0

Сравнение

VIP Club

Темная лошадка

Автор статьи: Кузуб Андрей
15.12.2014 765 0

Акустические системы Endeavor Е-3

Акустические системы Endeavor Е-3

Это чуть ли не первый в практике нашего издания случай, когда мне практически нечего сказать по предыстории компании и ее продукции. Дебютный показ напольных акустических систем Е-3 состоялся в прошлом августе на аудиовыставке в Сан-Франциско. Производитель, компания Endeavor Audio Engineering, родом из этого же штата, так что выбор места премьеры в принципе очевиден. Что ж, местное вино вполне себе ничего, посмотрим, какие получились колонки.

Акустические системы Endeavor Е-3

Корпус АС в горизонтальном сечении представляет собой трапецию, то есть при внешней своей прямоугольности его передняя панель почти вдвое шире задней - соответственно, боковые стенки не параллельны. За НЧ-диапазон (до 220 Гц) отвечает пара 7-дюймовых динамиков с алюминиевыми диффузорами. Они нагружены на порт фазоинверто-ра, выходящий на заднюю панель. В качестве элементов охлаждения магнитной системы используются алюминиевые же фазовыравнивающие вставки на акустических осях динамиков. Следующие три октавы вверх обслуживаются 6-дюймовым излучателем с диффузором из кевлара. В качестве его акустического оформления заявлена трансмиссионная линия, но мне так и не удалось обнаружить ее выходное отверстие, так что, возможно, речь идет о каком-то сходном, но не идентичном решении. Твитер - хорошо известный Vifa Dual Ring Radiator. Для подключения усилителя используется единственная пара клемм с родиевым покрытием. К нижней части корпуса прикручиваются две металлические планки, в свою очередь снабженные регулируемыми по высоте шипами. Страна изготовления - США.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Системы Е-3 решительно поразили нас своим минимализмом. Их внешний облик под стать названию, и, при всей стройности пропорций, по большому счёту глазу зацепиться не за что. Также достаточно странным мне показалось крепление оснований. При таком подходе, производитель, видимо, решил, что пыль с них будут не вытирать, а сдувать, а во время веселых пирушек их следует убирать в чулан от греха подальше. Однако, собрав конструкцию, я убедился в её достаточной устойчивости, что уже неплохо, и принялся расставлять системы на «линию огня».

Акустические системы Endeavor Е-3

Несмотря не некоторую субтильность, у Е-3 практически с первых секунд обнаружился внушительный, я бы сказал - хорошо поставленный «голос». Они порадовали приличным басом на роковых композициях, мощно и напористо выдав несколько забойных хитов с четвертого альбома Black Sabbath, а затем и с сольников Ozzy Osbourne, но лишь когда дело дошло до инструментальных композиций с живыми инструментами, стало понятно, что главное в характере звука Е-3 - не количество баса, и даже не его качество, а то, насколько правильно и точно с тембральной точки зрения выстроен весь частотный диапазон. Рискну предположить, что кто-то из разработчиков всерьёз занимается звукообработкой, потому как больно уж правильно выстроена парадигма звука.Так и чувствуется ухо не просто увлеченного энтузиаста, но профессионала. Хотя, конечно, я могу и ошибаться.

Акустические системы Endeavor Е-3

Удивительно натуралистичная гитара Пако де Лусии в «Алегриас» звучит не просто по-настоящему живо, но удивительно слитно с достаточно сдержанным аккомпанементом, при этом великолепно воссоздавая аудиторию в которой происходила запись, подчеркивая самобытность исполнителя. Хотя на сегодняшний день, скорее, стоит говорить, что эта самобытность давно перешла в разряд классической подачи. Но,безусловно, внимательность к деталям, точные интонации, звук, в котором не бывает мелочей, - наиболее сильная сторона Е-3, и как мне кажется, производитель сознательно делает ставку именно на этот аспект звучания.

Акустические системы Endeavor Е-3

«If You Love Somebody Set Them Free» Стинга - изящная вещица от автора, которому, думается, подвластны все жанры, но прежде всего умение вкладывать душу в каждую песню, делать её уникальной и незабываемой. А ещё умение вкладывать настоящие эмоции, не прибегая к надрыву голосовых связок и экзальтации. Endeavor Е-3 обладают настоящим талантом претворять эти эмоции в звук. И делают это с потрясающим чувством такта. Существует выражение «гитарист для гитаристов», несущее в себе одну простую мысль: за некоей гранью по-настоящему оценить талант музыканта может только музыкант, обладающий знаниями и техникой. Перефразируя это выражение, я бы назвал Endeavor Е-3 - акустическими системами для музыкантов. Не всякий любитель музыки сможет с первого прослушивания оценить их потенциал. С другой стороны, иногда для этого не нужно музыкального образования и опыта музицирования. Достаточно опыта прослушиваний и хорошего вкуса. Как говаривал один литературный герой: «Зорко лишь сердце».

Акустические системы Endeavor Е-3

Мне очень понравилось, как Е-3 отыграли композицию «One Second» британской готик-рок группы Paradise Lost. Возможно, они лучшие исполнители этого направления, которым удалось совместить энергетику альтернативного стиля, выверенную ритмическую основу и по-настоящему глубокие тексты. С моей точки зрения, это одна из постоянно развивающихся и многоплановых групп. И эта многоплановость ощущается порами кожи. Е-3 выступают в роли лакмусовой бумаги, мгновенно давая понять, что перед тобой вершина стиля, а не просто очередной проходной трек коллектива, которому нравится забить поклонников децибелами в надежде, что оглохшая толпа примет этот структурированный шум за музыкальное откровение. Но это, безусловно, нужно услышать, потому что внутри Е-3 куда больше, чем снаружи, и приверженец «тяже-ляка» имеет все шансы пройти в магазине мимо выключенных Endeavor.

Акустические системы Endeavor Е-3

«I Don’t Wanna Miss a Thing» от неунывающих Aerosmith в исполнении Е-3 мне понравилась своей масштабностью и удивительной точностью интонаций. Постоянно меняющихся от грусти к надежде, от печали - к радости осознания ценности каждого мгновения. Вся эта гамма эмоций удается Endeavor так, как будто такое переплетение чувств было заложено в них с рождения. Е-3 - достаточно детальные акустические системы, но их эмоциональность порой работает на исполнителя, выводя на задний план слушателя,своего рода из поля резкости, некоторые огрехи в записи. Позволяя воспринимать в первую очередь именно эмоции. На мой взгляд, это, как минимум, позволит оставить в активной ротации пару-тройку десятков дисков, которые было бы сложно прослушивать по второму разу на системах, тяготеющих к сугубо мониторному звучанию. Скажем, я не раз ловил себя на том, что, при всём моём уважении к творчеству Aerosmith, на некоторых записях я слышу огрехи, а порой сибилянты Тайлера, который вообще порой очень вольно обращается с дистанцией до микрофона. Мастер так видит. В результате чем выше уровень системы, тем быстрее мне хочется выключить, а пользоваться переносными магнитолами специально для прослушивания Тайлер сотоварищи мне как-то претит. И вот, наконец, я вижу и слышу перед собой систему, которая играет в унисон с видением фронтмена одной из самых ярких американских рок групп. И это замечательно. Пошел сдувать пыль со своей коллекции.

Акустические системы Endeavor Е-3
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!