Домашние кинотеатры $400-800
Ценовая категория | $400-800 |
Aiwa | AVJ-X77 |
BBK | DK1030S |
Panasonic | HT878EE-S |
Philips | LX8500W |
Yamaha | DVR-S150 |
Цены на «однокоробочники» начинаются примерно с $300, но всерьез о качестве комплекта можно говорить, если вы решили истратить на него порядка $500. Отсюда - ценовая категория участников данного теста и, соответственно, требования, которые вправе предъявлять к ним потребитель.
Компоновка
Усилители могут быть размещены не только в центральном блоке, но и в сабвуфере. Оба варианта имеют достоинства и недостатки. Первый обычно предусматривает возможность модернизации всей системы (при наличии выхода цифрового аудиосигнала центральный блок можно использовать как обычный проигрыватель, подключив его к внешнему AV-ресиверу), однако требует размещения в центральном блоке охлаждающего вентилятора, который может досаждать шумом и нагнетать внутрь корпуса пыль, укорачивающую жизнь DVD-транспорту. Второй вариант является как бы зеркальным отражением первого - модернизация вряд ли возможна, зато и вентилятор в центральном блоке не нужен. |
Aiwa AVJ-X77
Достоинства: спокойное, достаточно естественное звучаниеНедостатки: неудобная настройка окружающего звучания
Ориентировочная цена: $450
Воспроизводимые диски | DVD-R/RW, VCD, SVCD, CD-R/RW, MP3, JPEG |
Декодеры | DPL/ DPL II/ DD/ DTS |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (30) |
Выходная мощность, Вт | 5х80 |
Сабвуфер, Вт | пассивный/150 |
Расположение усилителя | основной блок |
Видеовыходы | композит, SCART с RGB |
Прогрессивная развертка | - |
Основной блок | |
габариты, мм | 430x70x371 |
масса, кг | 4,9 |
Пульт ДУ | DVD+TV |
Коммутационные возможности комплекта минимальны. Он не имеет компонентного видеовыхода и - единственный в тесте - выхода S-Video-сигнала. Аудиовыходов тоже нет, можно подключить только один внешний источник стереосигнала, например, видеомагнитофон.
В каждую фронтальную колонку встроен сабвуфер (динамик смонтирован на боковой стенке). Порт фазоинвертора находится сзади |
Дабы «разгрузить» пульт ДУ, наименее часто используемые кнопки скрыты под сдвижной панелью |
Управление. Обилием клавиш пульт не пугает, отчасти еще и потому, что наименее часто употребляемые кнопки скрыты под сдвижной панелью. Включение тестового сигнала и изменение параметров осуществляется из одного подменю, поэтому попытки изменить уровни во время звучания тест-тона приводят к его отключению. Изменять уровень приходится ориентировочно, а затем проверять, включая тест-тон. Задержки и уровни устанавливаются для всех каналов независимо (для сабвуфера не предусмотрена регулировка задержки, что в данном случае оправданно). Изменение размера колонок не предусмотрено. Составить программу треков даже для CD можно лишь при включенном телевизоре.
Звучание. Чистое, спокойное, без заметных тембровых подчеркиваний. Его качество сохраняется даже на максимальной громкости. Большие фронтальные колонки отлично подходят для качественного стереовоспроизведения, тем более с хорошей низкочастотной поддержкой. Низы отлично демпфированы, но небольшое их подчеркивание в районе 200 Гц создает иногда впечатление излишней резкости. Лучше воспроизводится спокойный, а не взрывной бас.
Технический комментарий | |
---|---|
Снижение амплитуды на частотах выше 3 кГц для масштабных источников будет скомпенсировано соответствующим ее подъемом на фронтальных каналах. Направленность звучания - достаточно высокая. Подъем на 200 Гц одновременно и у центра, и у фронта придает басу дополнительный объем (но не злоупотребляйте громкостью!). Уровень суммарной АЧХ на частоте раздела (около 150 Гц) соответствует уровню средних частот, поэтому сопряжение сабвуфера с остальной акустикой можно считать оптимальным. Максимум отдачи сабвуфера - на 70 Гц. Для многих музыкальных фонограмм этого достаточно, но в саундтреках встречается и более глубокий бас. Поскольку сигнал S-Video эта система не выдает, измерялись композитный и RGB-видеосигналы. Результаты - обнадеживающие.
По размаху композит очень близок к идеальному (белый треугольник на рис. 3), все цветовые переходы, за исключением перехода от зеленого к синему (есть «горб», выраженный на экране как дополнительная засветка), отображаются достоверно, уровень цветового шума невелик, баланс белого правильный. Амплитуда RGB-сигнала чуть меньше идеальной. Восполнить это можно увеличением насыщенности. | |
Рис. 1. АЧХ фронтальных АС и сабвуфера | Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) |
Рис. 2. АЧХ центральной АС |
BBK DK1030S
Достоинства: чтение MPEG-4, DVD-Audio, русскоязычного CD-текста и ID3-тэгов МР3Недостатки: нет программного воспроизведения дисков
Ориентировочная цена: $400
Воспроизводимые диски | DVD-R/RW, DVD+R/+RW, DVD-Audio, VCD, SVCD, MPEG-4/DivX, CD-DA, HDCD, CD-R/RW, MP3, WMA, CD+G, JPEG, Kodak Picture CD |
Декодеры | DPL II/ DD/ DTS/ MPEG-4 |
Тюнер (число пресетов) | FM/AM (20) |
Выходная мощность, Вт | 5х50 |
Сабвуфер, Вт | пассивный/80 |
Расположение усилителя | основной блок |
Видеовыходы | композит, S-Video, SCART с RGB, компонентный |
Прогрессивная развертка | PAL/NTSC |
Основной блок | |
габариты, мм | 380x67x400 |
масса, кг | н.д. |
Пульт ДУ | DVD |
Функции. В комплект входит микрофон и диск КАРАОКЕ+, на котором фонограмма дополнена голосом профессионального певца. Вы можете подпевать ему (его громкость можно изменять) или сделать так, чтобы он замолкал, когда начинаете петь вы. Забавно... В CD-тексте и ID3-тэгах в MP3 отображается кириллица, что встречается нечасто. Модель имеет семь пресетов эквалайзера и столько же уровней реверберации. Они включаются из меню независимо друг от друга, так что общее число DSP-вариантов - около полусотни. Отметим функцию Image Capture, дающую возможность сохранять любое изображение и использовать его как экранную заставку. Однако нет возможности программного воспроизведения дисков и функции Resume. Зато весьма полезен режим Q-Play, позволяющий пропускать «неперематываемые» рекламные блоки, записываемые в начале многих DVD. Регулируются все основные видеопараметры. Можно даже заставить систему учесть в видеонастройках освещение комнаты (низкое, среднее, высокое).
Динамик, выведенный на боковую стенку сабвуфера, закрывается съемной решеткой |
Акустические разъемы помечены цветом для упрощения инсталляции |
Звучание. Звук немного «привязан» к колонкам. Детальность достаточно высокая - видимо, за счет умеренного подъема высоких частот, который не кажется навязчивым. Бас не достигает океанских глубин, зато всегда остается четким, великолепно контролируемым.
На задней панели DVD-ресивера — полный комплект аналоговых видеовыходов |
Технический комментарий | |
---|---|
Большим плюсом окружающей акустики является почти полное отсутствие направленности, что расширяет зону стереоэффекта. Однако АЧХ фронта имеет горб в районе 2 кГц и ощутимый провал на частотах около 10 кГц. Центральный канал при почти аналогичной АЧХ на СЧ, на высоких не имеет провала. Учитывая, что динамики во всех колонках одинаковые (отличие лишь в том, что в центральной колонке они установлены горизонтально), можно предположить, что дело именно в их расположении.
Сабвуфер - довольно высокочастотный: и частота среза высока, и максимум отдачи находится на частотах выше 100 Гц, что подтверждают результаты субъективного прослушивания. Амплитуда композитного, S-Video и RGB-сигнала несколько меньше идеальной (соответствующие кривые находятся внутри белого треугольника, так что придется увеличить насыщенность), белый отображается правильно (центральное белое пятно практически закрывает точки), цветовой шум низок (точки расположены кучно). Амплитуда компонентного сигнала очень близка к идеальной, однако переход от зеленого цвета к синему отображается неточно (на границе возникает черная полоска, и соответственно ухудшается передача мелких цветных деталей). | |
Рис. 1. АЧХ фронтальных АС и сабвуфера | Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) |
Рис. 2. АЧХ центральной АС |
Panasonic HT878EE-S
Достоинства: чтение DVD-Audio, удобная навигацияНедостатки: слабое демпфирование сабвуфера
Ориентировочная цена: $500
Воспроизводимые диски | DVD-R, DVD-Audio, DVD-RAM, VCD, SVCD, CD-R/RW, MP3, JPEG, WMA, HDCD, HighMAT |
Декодеры | DPL II/ DD/ DTS |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (15/15) |
Выходная мощность, Вт | 55x4+160 центр |
Сабвуфер, Вт | активный/220 |
Расположение усилителя | сабвуфер |
Видеовыходы | композит, S-Video, SCART с RGB, компонент |
Прогрессивная развертка | NTSC |
Основной блок | |
габариты, мм | 430x68x360 |
масса, кг | 3,2 |
Пульт ДУ | DVD+TV |
Функции. Для 30 дисков система запоминает некоторые аудионастройки (DSP-режим, уровень громкости сабвуфера и пр.), которые при возобновлении воспроизведения включаются автоматически.
Пульт ДУ имеет традиционную конструкцию: управляющий «крест» и множество одинаковых кнопок для выбора функций |
Разъем шины, соединяющей DVD-процессор с сабвуфером |
Управление. Настройка уровней на тест-тоне осуществляется одновременно для центрального и тыловых каналов (для фронтальных регулируется баланс). А на «живом» звуке все каналы можно подстроить независимо. Для тыловых шаг установки задержки составляет 5 мс (около 1,7 м) - грубовато, зато упрощает инсталляцию. Изображение настраивается либо посредством пресетов, либо ручной регулировкой всех основных видеопараметров. При составлении программы треков список можно редактировать, стирая отдельные позиции и изменяя номера. Отлично продумана работа со смешанными (MP3/WMA/JPEG) дисками: на экран выводятся два окна - с названиями папок и файлов внутри выбранной папки. Число информационных строк - по 12 для папок и треков - рекордное. Предусмотрен поиск по названию песни. Однако вместо русских букв ставятся прочерки, поэтому, если на диске только русские названия папок и треков, ориентироваться невозможно. При просмотре JPEG-фото вместо окон можно вывести на экран одну строку с названием папки и снимка. Есть автоустановка пресетов тюнера, способная стартовать с любой выбранной частоты. Но включается эта функция не с пульта ДУ, а только с основного блока, и 15 пресетов для FM-диапазона явно недостаточно.
Звучание. Сабвуфер прекрасно передает масштабные эффекты, но низким частотам недостает управляемости, что говорит о недостаточном демпфировании сабвуфера. Невелика и глубина баса. В целом звучание несколько смягченное, однако во многих фильмах со стрельбой и бьющимися стеклами такая мягкость воспринимается как достоинство. Звуковая картина - слитная, без заметных провалов локализации, да и сама локализация источников весьма уверенная.
Внушительный коммутационный набор: SCART отсутствует, зато есть возможность подключить три источника стереосигнала |
Технический комментарий | |
---|---|
Все колонки имеют достаточно стабильные амплитудно-частотные характеристики; у фронтальных громкоговорителей спад начинается рано - примерно с 4 кГц (любопытно, что субъективно это выливается в небольшое подчеркивание верха, а не в его дефицит). Центральный канал имеет почти линейную характеристику во всем рабочем диапазоне, и заметных спектральных оттенков не наблюдается, что ценно: на центр ложится основная нагрузка по воспроизведению высокочастотной области спектра. Сабвуфер глубин баса не достигает, максимум отдачи приходится на 85 Гц. Но благоприятно то, что выражен этот максимум не очень резко.
Измерить параметры RGB-сигнала мы не смогли: предоставленный на тестирование опытный образец его не выдавал. Размах остальных сигналов больше идеального (графики выходят за пределы белого треугольника), заметен уход в зеленое, особенно на компонентном сигнале (соответствующие точки расположены «юго-западнее» центрального белого пятна), переход от красного к синему компонентный отображает с затемнением, а от синего к зеленому - с засветкой. В результате снижается реалистичность мелких деталей. Подключать аппарат советуем по S-Video. | |
Рис. 1. АЧХ фронтальных АС и сабвуфера | Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) |
Рис. 2. АЧХ центральной АС |
Philips LX8500W
Достоинства: беспроводные тыловые колонки, отличный сабвуфер, чтение SACDНедостатки: мала информативность при воспроизведении МР3, высокая цена
Ориентировочная цена: $800
Воспроизводимые диски | DVD-R/RW, VCD, SVCD, SACD, CD-R/RW, MP3, JPEG, Kodak, MPEG-4, DivX |
Декодеры | DPL II/ DD/ DTS |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (20/10) |
Выходная мощность, Вт | 100x3+75x2 |
Сабвуфер, Вт | активный/150 |
Расположение усилителя | сабвуфер |
Видеовыходы | композит, S-Video, SCART с RGB, компонент |
Прогрессивная развертка | PAL/NTSC |
Основной блок | |
габариты, мм | 360x40x305 |
масса, кг | 2,5 |
Пульт ДУ | DVD+TV |
Функции. В дополнение к традиционному набору воспроизводимых дисков комплект понимает SACD и MPEG-4/DivX.
Место крепления громкоговорителя к подставке (обратите внимание на акустический разъем сотовой конструкции) |
Нестандартные акустические клеммы |
Управление. Общаться с пультом легко, кнопок немного и расположены они вполне логично. Скорость и направление воспроизведения выбираются кнопками джойстика, а отменить трюковой режим можно нажатием кнопки в центре джойстика (очень удобно). Есть три фиксированные видеонастрйки и пользовательская с регулировкой яркости, контраста, оттенков и цвета. При воспроизведении МР3 на экран телевизора выводится всего четыре строки с названием папок или треков, что увеличивает время на поиск песни. Для составления программы надо набирать номера треков в порядке их желаемого проигрывания. Допускается редактирование списка воспроизведения, установка нулевого номера трека удаляет эту позицию из воспроизведения. Во время перестройки частоты тюнера звук отключается, и ручная настройка (если не знаешь точно нужную частоту) становится очень неблагодарным делом. Отключение звука при автонастройке хлопот не доставляет, но поиск идет медленно. Для его ускорения можно воспользоваться автопрограммированием, т.е. начинать запись с еще не задействованного номера, сохранив станции, ранее занесенные в память тюнера. Однако стартует эта функция только с начала FM-диапазона. Короче говоря, лучше всего программировать тюнер, точно зная координаты станций.
Звучание. Акустика формирует слитную и детальную картину. Ощущается небольшое подчеркивание высоких частот, что создает субъективное впечатление улучшения детальности. Иногда проявляется тенденция к укрупнению масштаба эффектов, что тоже неплохо. Но главным украшением звучания оказался сабвуфер. Его ненавязчивый, но упругий бас охватывает самые низкие частоты. Оптимальное демпфирование способствует очень точному воспроизведению взрывных эффектов. По субъективному восприятию в этом тесте ему равных нет.
«Космополитический» набор видеовыходов: американо-азиатские YPbPr и S-Video соседствуют с европейским SCART’ом, на который выводится сигнал RGB |
Технический комментарий | |
---|---|
АЧХ центрального канала - почти идеально горизонтальная от 250 Гц (лишь на высоких частотах наблюдаются некоторые неравномерности, вряд ли способные придать какую-либо окраску звуку). Характеристики остальных колонок существенно менее равномерные. На оси АС заметно ощутимое подчеркивание СЧ/ВЧ-диапазона, поэтому фронтальные колонки при установке желательно развернуть, чтобы расширить зону прослушивания и получить в центре более ровное звучание. Частотная характеристика сабвуфера близка к идеалу: ровная полочка в диапазоне менее чем от 40 Гц и почти до спада на частотах выше 150 Гц, спад на 30 Гц не более 3 дБ.
Наибольший размах - у компонентного сигнала, наименьший - у сигнала RGB. Тем не менее подключаться лучше всего именно по RGB, предварительно увеличив насыщенность в телевизоре: этот сигнал обеспечивает самый низкий уровень цветового шума и наилучший баланс белого (засветка при отображении перехода от зеленого к синему ощутима не сильно). Компонент не совсем точно отрабатывает цветовые переходы и подчеркивает зеленый (равно как и композит). Качественно выполнен тракт S-Video, но этот сигнал не раскрывает потенциал формата DVD по цветовой четкости. | |
Рис. 1. АЧХ фронтальных АС и сабвуфера | Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) |
Рис. 2. АЧХ центральной АС |
Yamaha DVR-S150
Достоинства: автоматическая настройка окружающего звучанияНедостатки: нет индикации результатов при программировании воспроизведения
Ориентировочная цена: $550
Воспроизводимые диски | DVD, SVCD, VCD, CD-R/RW, MP3, JPEG |
Декодеры | DPL/ DPL II/ DD/ DTS |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (40) |
Выходная мощность, Вт | 45x5 |
Сабвуфер, Вт | активный/50 |
Расположение усилителя | основной блок |
Видеовыходы | композит, S-Video, SCART с RGB, компонент |
Прогрессивная развертка | да |
Основной блок | |
габариты, мм | 360x75x360 |
масса, кг | 6,4 |
Пульт ДУ | DVD+TV+VCD+CD |
Функции. Модель воспроизводит записи только самых распространенных форматов, но имеет режим matrix 6.1 создающий виртуальный тыловой центр на 6.1-саундтреках. Набор DSP режимов - традиционно обширный (есть даже вариант silent cinema, имитирующий эффект многоканального звучания при прослушивании в наушниках). Автопрограммирование станций тюнера может начинаться с любого номера пресета в сторону увеличения или уменьшения частоты. Номера пресетов можно менять.
Гнездо системной шины позволяет вписать DVD-ресивер в фирменный AV-комплекс |
Колонки снабжены стандартными клеммами |
Регулируются все основные видеопараметры вплоть до сдвига картинки. Не столь остроумно организована процедура составления программы воспроизведения: надо выбрать нужный фрагмент и нажать кнопку подтверждения выбора, но индикация того, вошел трек в программу или нет, отсутствует. Нет даже указания на то, что исчерпан лимит программы. Просмотреть плей-лист можно, но изменить что-либо уже не получится. Можно только переписать всю программу заново.
Звучание. Система лучше воспроизводит не макро-, а микроэффекты. Это вызвано, в первую очередь, тем, что спад у сабвуфера начинается довольно рано (см. техкомментарий). Работает сабвуфер легко, без заметного напряжения, однако обладает немного раскатистым звуком. Небольшое подчеркивание высоких частот повышает детальность звучания, но без утомляющего звона при стрельбе или бьющихся стеклах.
Допустимый уровень громкости при отсутствии существенных искажений составляет около 80% от максимального. У тюнера при ручной настройке на станцию звучание часто более чистое, чем при выборе той же станции пресетом. С пульта же доступен только перебор пресетов.
Полноценный DVD-ресивер: решетка вентилятора (усилители — внутри), «сквозной» AV-вход, цифровой вход/выход и полный набор аналоговых видеовыходов |
Технический комментарий | |
---|---|
Характеристики фронтальных и центрального канала практически одинаковые, их графики почти совпадают во всем диапазоне рабочих частот. АЧХ относительно гладкая, но на высоких частотах видны заметные неравномерности в виде пика (примерно 11 кГц) и провала (17-18 кГц). С отклонением от оси звучания поведение характеристики вполне предсказуемо: наблюдается равномерное снижение уровня начиная с 2 кГц, серьезных деформаций АЧХ не заметно, лишь возрастает неравномерность, поэтому рекомендуем ориентировать громкоговорители на слушателя. Только на самых высоких частотах характер АЧХ меняется: отмеченный выше провал смещается в более низкочастотную область, далее начинается подъем характеристики. Максимум отдачи сабвуфера находится в районе 60 Гц. На 30 Гц уровень падает уже более чем на 10 дБ.
Видеотракт отлично продуман. Близки к идеальным все сигналы, за исключением компонентного, который недостаточно четко передает цветовые переходы от синего к красному и от зеленого к синему. Цветовой шум мал (точки расположены кучно), баланс белого правильный (точки расположены вплотную к центральному белому пятну). В принципе, хорош композит, что порадует любителей видеозаписи. | |
Рис. 1. АЧХ фронтальных АС и сабвуфера | Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) |
Рис. 2. АЧХ центральной АС |
Результаты
Комплекты полностью оправдывают свое название - это действительно домашние кинотеатры, построенные по принципу «не хватает только телевизора». Тем не менее мы подробно не описывали то, как ведет себя каждый аппарат при воспроизведении DVD - ограничились лаконичным техкомментарием. Нам показалось целесообразным вынести этот разговор в заключение, дабы провести наглядное сравнение, опираясь на результаты воспроизведения тестовых сигналов. Ведь предназначение сравнительных тестов именно в том, чтобы выявить не столько общее, сколько различия сравниваемых моделей.Aiwa AVJ-X77 | |
BBK DK1030S | |
Panasonic SA-HT878 | |
Philips LX8500W | |
Yamaha DVR-S150 | |
Для определения четкости картинки использовались записанные на DVD испытательные таблицы - для определения цветовой четкости (по сигналу RGB или YCrCb) и для измерения горизонтального разрешения в канале яркости (определялось в ТВЛ по расположенному в центре вертикальному клину) |
Изображение
Главный вывод, который позволяют сделать результаты тестирования, обрадует поклонников однокоробочных комплектов. Компромисса по видеочасти нет - ее характеристики у комплектных DVD-ресиверов ничуть не хуже, чем у «отдельно стоящих» DVD-проигрывателей начальной, а, может быть, и средней ценовой категории. Посмотрим на приведенные справа тестовые таблицы. По яркостной четкости (правый столбец) аппараты различаются незначительно. Наименьший показатель (около 540 ТВЛ) у Aiwa, остальные уверенно дают картинку разрешением более 550 ТВЛ. Примерно так же обстоит дело с цветовой четкостью. У всех аппаратов она находится в районе 120 ТВЛ. Короче говоря, наиболее наглядно различия в качестве видеотракта проявились на приведенных в техкомментариях графиках цветового баланса, и здесь победителем (правда, с минимальным отрывом) вышел аппарат Aiwa. Смотрели и слушали
Субъективно качество DVD-тракта оценивалось при демонстрировании видеофильмов («Гладиатор», «Звездные войны. Эпизод 1», зона 1, NTSC и «Шрек-2», зона 5, PAL) c видеопроектора на экран диагональю 100 дюймов (поскольку аппараты не имеют цифрового видеовыхода, использовался компонентный или RGB-сигнал) и на широкоэкранный, 16:9, ЖК-телевизор, полностью совместимый с сигналом телевидения высокой четкости (Full HDTV, разрешение матрицы 1920х1080). |
Звучание
Многие эффекты в современном кино прочно опираются на мощный низкочастотный фундамент, поэтому роль сабвуфера в данной номинации трудно переоценить. Отсюда - наши похвалы комплекту Philips - его саб оказался самым низкочастотным, к тому же отличался превосходным демпфированием. Правда, для соблюдения масштаба происходящего нам иногда хотелось прибавить громкости, что привело бы к искажениям. Но такое справедливо только в отношении знакомого нам наизусть тестового материала. При просмотре нового фильма, когда все внимание приковано к экрану, звук играет вспомогательную роль, и мелкие аудионеточности просто не замечаешь. Другое дело - воспроизведение музыкальных треков. Здесь, наоборот, все внимание обращаешь на звук. При таком прослушивании хорошо проявила себя Aiwa, продемонстрировав спокойное и чистое звучание. Правда, ее характеристики на высоких ощутимо зависят от положения колонок (направляйте их на слушателя). Все модели проявили тенденцию к подчеркиванию высоких частот, что создает у зрителя ощущение более точной локализации. Но сабвуферы в той или иной мере недодавали баса, что при их размерах и конструкции неудивительно.Конструкция
Все комплекты, за исключением Yamaha, оснащены напольными колонками. Конечно, напольные АС выглядят солиднее, но они не столь универсальны в смысле размещения, как полочные, которые можно установить на приобретенные отдельно стойки или, как явствует из их названия, на полку. Поэтому маленькие колонки Yamaha DVR-S150 в некоторых случаях можно рассматривать как преимущество. К комплекте Aiwa не один, как у остальных соискателей, а два сабвуфера (встроены в корпуса фронтальных колонок), что приводит к более равномерному наполнению аудиокартины басом. С другой стороны, модель не поддерживает прогрессивную развертку и не имеет цифровых выходов. Достаточно стильный вид у акустики BBK, а с DVD-ресивера можно получить и коаксиальный, и оптический цифровой аудиосигнал. Panasonic поддерживает прогрессивную развертку только в NTSC и оборудован максимальным в тесте числом стереовходов. Yamaha оснащена цифровыми оптическими входом и выходом, а также «сквозным» AV-входом. Однако наибольшие удобства предоставляют, на наш взгляд, беспроводные АС комплекта Philips, позволяющие избавиться от тянущихся через всю комнату кабелей. И мы оценили это, выведя Philips в лидеры, несмотря на отсутствие у него разъема для наушников. Впрочем, «беспроводность» - не единственный козырь этого комплекта. Стоит также отметить миниатюрный центральный блок и отлично задемпфированный сабвуфер.Функции
Все рассматриваемые модели воспроизводят VCD, SVCD, MP3 и JPEG. Philips добавил к этому MPEG-4/DivX и SACD. Panasonic предлагает другой набор дополнительных форматов: DVD-Audio, DVD-RAM, WMA, HDCD, HighMAT. Но наиболее полный и удачный набор оказался у BBK: DVD-Audio, MPEG-4, DivX, CD-DA, HDCD, WMA, Kodak PhotoCD.Три из пяти участников теста оснащены функцией караоке. Это Aiwa, Panasonic и ВВК. Последний выглядит наиболее выигрышно - он оборудован продвинутой версией караоке+, поставляется с микрофоном и подарочным диском с записями караоке+. Panasonic имеет уникальную возможность плавно увеличивать изображение (за нее владелец телевизора с обычным экраном поблагодарит разработчиков не раз). Все аппараты, кроме Aiwa, позволяют регулировать видеопараметры и имеют выход компонентного видеосигнала c прогрессивной разверткой. Впрочем, необходимость всего этого неочевидна. К особенностям российского рынка лучше других традиционно подготовлена система от BBK: она имеет русифицированное меню и воспроизводит на русском языке текстовую информацию с дисков. Кстати, кроме этой модели, в тесте больше никто не отображает CD-текст и тэги МР3. А она делает это даже по-русски. Цените. Также она сможет превратить в заставку любую JPEG-картинку и пропустить назойливую «неперематываемую» рекламу. И высшую оценку ей не хочется снижать, даже учитывая отсутствие программного воспроизведения и функции Resume. Естественно, не могла не проявить себя на функциональном поприще и Yamaha. Она, единственная в тесте, оснащена 6.1-канальным декодером (правда, тыловой центр он создает только виртуально) и системой имитации многоканального звучания через наушники.
Большинство участников теста имеет в качестве, так сказать, силового элемента сабвуфер (фото 1).
В нем размещены усилители мощности и источник питания. Отсюда - типичный вид задней стенки сабвуфера (фото 2). Видны стандартные пружинные клеммы для подключения громкоговорителей и решетка вентилятора. При такой компоновке в центральный блок попадает меньше пыли, зато к сабвуферу он подключается посредством нестандартного разъема (фото 3) |
Управление
Наиболее сложной в общении из всех моделей теста оказалась Yamaha DVR-S150. Кое в чем приходилось разбираться самостоятельно - руководство оказывалось бессильным перед «мудростью» разработчиков. Лишь бортовая система автоматической настройки отчасти восполнила замеченные недочеты - позволила упростить хотя бы инсталляцию, то есть сделать комплект доступным для неопытных пользователей. Тем не менее мы рекомендуем ее только продвинутым театралам.Некоторые модели имеют не очень удобное программирование пресетов тюнера. Мы не стали снижать за это оценки, так как данная процедура выполняется редко и много времени не отнимает. Честно говоря, то же самое можно сказать и о настройках окружающего звучания. Они, как правило, также производятся «один раз и на всю жизнь», поэтому не стоит строго судить комплект Yamaha за переусложненные алгоритмы. Иное дело - точность настройки. Чем она выше, тем, безусловно, лучше. Поэтому трудно согласиться с разработчиками Panasonic, установившими шаг задержки тылового сигнала в 1,7 м. Гораздо более приемлем 10-см шаг, как это сделано в аппаратах от BBK или Yamaha с дискретом 10 см. Стоит отметить виртуальную панель управления плейером BBK, облегчающую работу в полутьме домашнего киносеанса, а также программируемый пульт ДУ от Panasonic, способный управлять телевизором и кассетным магнитофоном всех основных производителей.
Выбор
Модели пришли к финишу, как говорится, ноздря в ноздрю. Чуть-чуть отстал разве что Panasonic, в котором изображению и звучанию уделено чуть меньше внимания - акцент смещен в сторону функционального оснащения. Только он дает возможность подключить три внешних стереоисточника (это по достоинству оценит владелец видеомагнитофона, кассетной деки, и игровой приставки) и воспроизводить диски самых разных форматов, в т.ч. DVD-RAM. Yamaha DVR-S150 - единственная модель в тесте, позволяющая построить небольшой AV-комплекс с телевизором, имеющим единственный видеовход, и подключить «цифровой» источник, например, MD-плейер, но в освоении немного более сложна, чем остальные модели. Самый универсальный комплекс - ВВК. Воспроизводит практически любые диски, имеет русифицированные меню и отображает на русском языке текстовую информацию с дисков, оснащен виртуальной панелью управления для работы в темноте и стильным сабвуфером.В финал вышли Aiwa и Philips. Приз симпатий достался системе Philips. Она значительно дороже соперников, однако имеет качественный сабвуфер и беспроводные тыловые колонки. А Победителем стал кинотеатр Aiwa - обманчиво простая модель, вроде бы не обремененная функциями, но прекрасно выступившая во всех категориях. Она сравнительно недорога, ориентирована на российский рынок (имеет русифицированное меню), отлично говорит и показывает.
Использование данных материалов допускается только с разрешения автора