Домашние кинотеатры $750-1200
Центральная фигура такого изделия - DVD-ресивер. Любопытно, что идея объединения DVD-проигрывателя и AV-ресивера (блок усиления часто располагается в сабвуфере) в свое время фактически инициировала выпуск «DVD-театров из одной коробки». Здесь допустимы некоторые упрощения, поскольку интегрированной системе уже не требуется широкий набор коммутационных возможностей, без которых немыслим, например, стандартный AV-ресивер. Среди преимуществ комбо-исполнения - малые габариты, хорошее согласование всех конструктивных элементов, удобство управления (один пульт ДУ) и простота инсталляции. Все современные системы имеют экранное меню (OSD), в комплекте - монтажные элементы, провода... Недостатки частично связаны с достоинствами: например, малые габариты сателлитной акустики оборачиваются скромным частотным диапазоном, компактность головного модуля ограничивает запас выходной мощности (сейчас проблема решается применением цифрового усиления, обладающего высоким коэффициентом полезного действия). Эволюция многоканальною звука оставила свой след и в готовых кинотеатрах, где наряду с Dolby Pro Logic и цифровыми 5.1-форматами появляются последние версии 6.1-декодеров (Dolby Digital EX и DTS ES). На наш взгляд, пока эти средства можно считать факультативными, но тенденцию внедрения мы всячески приветствуем.
Значимость дизайна
Необходимость создания яркого запоминающегося облика продукта возникла в незапамятные времена. Затем появился промышленный дизайн, значение которого растет год от года, и теперь - это отдельная индустрия со своими оценочными категориями. Например, широко известна международная организация iF International Forum Design, которая присуждает специальные премии в том числе за дизайн бытовой электронной аппаратуры. |
На стадии разработки производитель может легко учесть характер усилителя, подобрать наиболее удачное сочетание динамиков, точно согласовать их работу с сабвуфером, поэтому в подавляющем большинстве случаев басовое звено не имеет специальных регулировок. В конструкции акустической части наряду с традиционным единообразием - пять одинаковых миниатюрных сателлитов плюс сабвуфер, нынешние наборы все чаще комплектуются колонками-стелами (мода, знаете ли)... В таком виде театр позволяет наиболее остро почувствовать действие дилеммы «звук или дизайн». Причем, па наш взгляд, пет ничего зазорного и том, что некоторые комплекты, подчеркивающие эстетическую сторону домашнего кинотеатра как плод дизайнерских усилий, претендуют на особую роль в стилистическом оформлении жилища. В любом случае взаимодействие комплекта с интерьером играет далеко не последнюю роль в стратегии потребительского выбора.
Методика тестирования | |
---|---|
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений |
АЧХ измеряется при трех углах отклонения от акустической оси АС (0°, 45° и 90°, соответственно красная, синяя и зеленая кривые, рис. 2). Идеальная АЧХ в рабочем диапазоне (20-20000 Гц) должна быть горизонтальной и ровной. | В реальности театральные сателлиты характеризуются довольно ранним спадом чувствительности в НЧ-области. КНИ измеряется при разных уровнях звукового давления (82 и 88 дБ, соответственно синяя и красная кривые, рис. 3). Чем ниже лежит кривая - тем лучше. Если кривые при разных уровнях практически совпадают - акустика устойчива к перегрузкам |
Выбираются модели одной ценовой категории и сравниваются по итогам лабораторных измерений и субъективных впечатлений. Затем результаты анализируются и обобщаются. Задача - оценить качество звучания, функциональное оснащение, совершенство конструкции и удобство управления каждой модели по пятибалльной шкале. На основе промежуточных оценок выводится результат, эквивалентный эффективности покупки по критерию качество/цена. Таблица в заключительной части теста содержит как паспортные данные, так и данные лабораторных измерений по каждому аппарату. Зачастую они сильно разнятся. Мы измеряем величину выходной мощности при работе двух или пяти каналов в полной полосе частот 20-20000 Гц на 8-омной нагрузке при значении коэффициента нелинейных искажений равном 0,7% (такой порог принят для Hi-Fi-аппаратуры). Дополнительно приводится уровень КНИ на половинной мощности - он характеризует качество звукового сигнала в условиях реального прослушивания. Также в итоговой таблице приводится средняя чувствительность АС (сателлитов), от которой зависит эффективность использования электрической мощности: чем выше чувствительность, тем громче будет звук при одинаковой мощности усилителя.
В кинотеатре важны не только энергетические параметры, но и степень разделения мультиканальной информации, от которой зависит четкость локализации пространственных эффектов. В этом классе от DVD-ресивера можно требовать разделения по каналам на уровне 60±3 дБ; если первая цифра больше, а вторая меньше, - перед вами исключительно достойный аппарат. Для иллюстрации результатов аудиоизмерений мы даем наглядные графики: амплитудно-частотные характеристики сателлитов (АЧХ, рис. 2), коэффициент нелинейных искажений акустики (КНИ, рис, 3), разделение каналов со встроенных декодеров Dolby Digital и DTS (рис. 4) и спектр сигнала с мощного выхода при подаче скользящего тона в комбинации с сигналом постоянной частоты 20 кГц (рис. 5). Измерения видеочасти поясняет график цветового баланса (рис. 1), который строится на основе того, как DVD-проигрыватель отображает основные (красный, зеленый, синий - RGB) и дополнительные цвета (голубой, пурпурный, желтый - CMY). Красным цветом показан композитный сигнал, синим - S-Video, фиолетовым - RGB, зеленым - компонентный Y/Cr/Cb. | ||
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) | Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров | Рис. 5. Спектр выходного сигнала |
Белый треугольник на графике цветового баланса (рис. 1) - это идеальный график переходов от одного основного цвета к другому. Точки дополнительных цветов должны быть как можно ближе к белым точкам: от этого зависит точность цветопередачи. Уровень шума оценивается по рассеянию точек - в идеальном тракте они сливаются | График разделения каналов (рис. 4) отражает степень взаимопроникновения сигналов из канала в канал, Качественная характеристика должна представлять собой круг как можно большего диаметра. На качество локализации влияет не только абсолютная величина разделения (диаметр круга), но и неравномерность характеристики (график должен быть симметричным) | Изображение спектра на выходе усилителя (рис. 5) позволяет оценить качество электронного аудиотракта целиком; на графике можно наблюдать как шум усилителя (ровный «пол» на графике), так и пики интермодуляционных составляющих. Если шум лежит ниже уровня -90 дБ, а пики не достигают -65 дБ, перед нами очень неплохой тракт |
Dream DV-5100 * * *
Достоинства: поддержка HDCD, индикатор режимов встроен в АС центрального канала
Недостатки: низкое разделение каналов при декодировании
Ориентировочная цена: $1200
Воспроизводит | DVD-Video, CD-Audio, MP3, JPEG |
Декодеры | DD, DTS, Dolby Pro Logic |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (40) |
Выходная мощность, Вт | 5х70 |
Сабвуфер, Вт | 120/активный |
Расположение усилителя | сабвуфер |
Видеовых. | композит, S-Video, компонент |
Прогрессивная развертка | - |
Габариты основного блока, мм | 410x62x240 |
Масса основного блока, кг | н.д. |
Пульт ДУ | да |
Функции. По части декодирования цифрового кинозвука возможности 5.1-комплекта можно признать рациональными. Несколько омрачает картину функциональности отсутствие дополнительных DSP-режимов и декодера Dolby Pro Logic II. Есть регулировки НЧ/ВЧ-тембров (в пределах ±10 дБ), которые выводятся на дисплей при настройке, а при воспроизведении отображается информация по частотному составу (эквалайзер). Приятной особенностью является поддержка HDCD - 20-битного расширения специальных записей на CD-Audio. Завершающий штрих - наличие караоке.
Мощные выходы на разъемах RCA |
Управление. Конечно, управлять системой удобнее с помощью пульта, который по конструкции здорово напоминает ПДУ от AV-ресиверов. Правда, назначение клавиш иногда вступает и противоречие с интуицией. Впрочем, эргономически пульт выглядит продуманным, но влияние стильного дизайна плюсов не прибавило. Экранное меню - наглядное и логичное - охватывает весь спектр настроек. Навигация по MP3-дискам требует привыкания, поскольку используется не джойстик, а цифровая клавиатура - на экране цифры расставлены рядом с папками в дереве файлов.
Изображение. В аппарате присутствует компонентный выход, он достаточно широкополосный, но не отличается особой корректностью цветовых переходов, зато уровень шумов на нем минимален. Есть несколько пресетов видеонастроек, причем эффект от их использования ощутим и полезен. Подключение по S-Video-выходу - пожалуй, самое беспроблемное, хоть и потенциально уступает компоненту. Есть полный двунаправленный отключаемый транскодер NTSC-PAL.
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) | Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров |
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 5. Спектр выходного сигнала |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | |
На графике цветового баланса (рис. 1) по компонентному выходу заметны искажения на цветовых переходах; в целом невысока и насыщенность, однако то, с какой точностью прописаны точки вспомогательных цветов, позволяет говорить об исключительной малости шумов. Амплитудно-частотная характеристика фронтальных сателлитов (рис. 2) демонстрирует довольно ровный характер звучания акустики: спад начинается ниже 300 Гц, выше этого значения флуктуации чувствительности минимальны. АЧХ сабвуфера имеет похвальную полочку (ровный участок в области 40-100 Гц). Коэффициент нелинейных искажений (рис. 3) фронтальных сателлитов мал и лежит в пределах 0,3% в полосе 400-20000 Гц (пик в верхней середине достигает 1%). График разделения каналов (рис. 4) нельзя назвать эталонным: разделение симметричное, но неглубокое - в среднем около 44 дБ. Выходной спектр при подаче скользящего тона в комбинации с сигналом 20 кГц достаточно чист: усилительный тракт практически не порождает нежелательных помех после DVD-транспорта. |
JAMO DVR-50/A305 * * * *
Достоинства: прогрессивная развертка, DivX, возможность замены прошивки
Недостатки: сложно согласовать сабвуфер и сателлиты, неотключаемый транскодер
Ориентировочная цена: $1100
Воспроизводит | DVD-Video, CD-Audio, MP3, OGG, DivX, JPEG |
Декодеры | DD, DTS, Dolby Pro Logic II |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (30) |
Выходная мощность, Вт | 5х50 |
Сабвуфер, Вт | 70/активный |
Расположение усилителя | основной блок |
Видеовыходы | композит, S-Video, RGB, компонент |
Прогрессивная развертка | да |
Габариты основного блока, мм | 430x70x295 |
Масса основного блока, кг | 4,4 |
Пульт ДУ | да |
Функции. Вкупе со стандартным набором 5.1-декодеров здесь присутствует кодек DivX - вещь полезная для тех, кто имеет коллекцию фильмов, записанных и формате MPEG-4. Не секрет, что этот кодек постоянно модернизируется, поэтому производитель предусмотрел возможность апгрейда программного обеспечения. Для этого нужно скачать свежую прошивку с официального WEB-сайта JAMO. Проигрыватель поддерживает также мультимедийные форматы MP3, JPEG и OGG Vorbis (сравнительно новый музыкальный формат сжатия). Откорректировать звучание можно выбором одного из трех режимов, отличающихся степенью динамической обработки: Neutral, JAMO Reference и Dynamic.
Управление. Во главе угла - простота. Пульт ДУ сделан добротно и сбалансирован в плане эргономики. Настройка системы производится в считанные минуты при помощи элегантного экранного меню, выполненного в строгих тонах (дисплей на главном блоке малоинформативен). Есть красочное меню быстрой настройки; любопытно, что при выборе размера акустики на фотографии, символизирующей миниатюрные АС, изображен комплект JAMO A305: фирма ревностно следит за соблюдением звуковой и стилистической гармонии. Обратная сторона медали - отсутствие точных настроек, которые бы пригодились в некоторых ситуациях (нет, например, управления задержками по каналам). Навигация по дискам с различным содержанием очень удобна - отображается полная информация по MP3-записям, JPEG-изображениям и т.д. При этом отсутствует возможность программирования последовательности воспроизведения. Удобный момент в управлении - контекстная клавиша LIST. В режиме воспроизведения MP3 она вызывает список треков, а при просмотре DVD - список дополнительных возможностей, среди которых часто востребована функция увеличения фрагменту изображения.
Элементы настенного монтажа сателлитов. | Регулировки громкости и частоты среза |
Изображение. Проигрыватель поддерживает прогрессивную развертку для компонентного выхода в PAL и NTSC. Выходы RGB (SCART) и S-Video отличаются корректной цветопередачей (здесь шум чуть выше, чем в компоненте). Баланс верный по всем выходам. Пользовательские видеонастройки отсутствуют, а жаль - не помешало бы повысить насыщенность цветов при подключении через SCART, впрочем, это можно сделать и в телевизоре. Режим работы транскодера выбирается вручную, и с мультисистемным TV надо самому учитывать кодировку диска.
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) | Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров |
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 5. Спектр выходного сигнала |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | |
Сигнал S-Video (синие линии на рис. 1) в точности совпадает с идеальным графиком цветовых переходов, однако легкие искажения все-таки заметны. Рассеянность точек дополнительных цветов говорит о наличии шумов. Несмотря на поддержку прогрессивной развертки, в большинстве случаев наилучший результат по качеству картинки дает подключение по RGB (SCART). АЧХ сателлитов (рис. 2) имеет выраженный подъем в верхней октаве; здесь же наблюдается пик нелинейности (рис. 3). Общий рост КНИ с увеличением громкости закономерен - сказывается микроразмеры излучателей. Разделение аудиоинформации по каналам при декодировании просто великолепное (рис. 4). Особенно отметим работу DTS-декодера: 75 дБ с разбросом 0,2 дБ - феноменальный результат! Усилительный тракт практически не засоряет дополнительными помехами выходной спектр сигнала (рис, 5), продукты интермодуляции тонут в шуме усилителя, достигающем уровня -80 дБ. |
LG LH-T6000 * * * *
Достоинства: возможность модернизации, поддержка DVD-Audio
Недостатки: окраска звучания, ограниченные настройки AV-ресивера
Ориентировочная цена: $750
Воспроизводит | DVD-Video, DVD-Audio, CD-Audio, MP3, WMA, JPEG |
Декодеры | DD, DTS, Dolby Pro Logic II |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (30) |
Выходная мощность, Вт | 5х70 |
Сабвуфер, Вт | 120/пассивный |
Расположение усилителя | ресивер |
Видеовыходы | композит, S-Video, RGB, компонент |
Прогрессивная развертка | да |
Габариты основного блока, мм | 430х65х360 |
Масса основного блока, кг | н.д. |
Пульт ДУ | системный |
Функции. DVD-источник поддерживает музыкальный формат DVD-Audio, сжатое аудио (MP3/WMA) и JPEG-картинки. Выбор среды (MP3/WMA или JPEG) осуществляется вручную при загрузке диска. Есть режим слайд-шоу и программа воспроизведения (режим случайного воспроизведения отсутствует). Слегка приукрасить воспроизведение помогают три алгоритма аудио-обработки, однако, на наш взгляд, оригинальный звук более убедителен. Проигрыватель предлагает работающий даже на цифровом выходе алгоритм 3D Sur: аккуратное расширение панорамы воспринимается с благодарностью. Для данного класса набор 5.1-декодеров стандартный.
В днище сабвуфера расположены клеммы |
Звучание. Приличные по размерам сателлиты, поддерживаемые самым мощным в тесте усилителем, выдают довольно масштабный звук. Однако в тональном отношении штатная акустика не отличается строгостью: подъем в верхней середине оттеняется провалом в районе 7-8 кГц, что вызывает ощущение избытка средних, норой на вокале заметны высокочастотные призвуки. Сабвуфер стыкуется с сателлитами вполне гармонично, так что отсутствие специальной настройки частоты среза воспринимается спокойно. Для кино качественные параметры звука достаточны, но для полноценной поддержки эксклюзивного формата DVD-Audio в рамках компонентного подхода желательно подумать о замене штатных сателлитов на более дорогую Hi-Fi-акустику.
Изображение. Проигрыватель оснащен неотключаемым транскодером (на выходе - всегда PAL). Поддерживается прогрессивная развертка по компонентному видеовыходу, где на цветовых переходах наблюдаются небольшие искажения. Баланс белого лучше среднего, однако уровень шумов нельзя назвать эталонным. Видеонастройки не предусмотрены, а жаль: поскольку цветовой охват несколько сужен, повысить насыщенность придется коррекцией изображения на телевизоре.
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) | Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров |
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 5. Спектр выходного сигнала |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | |
По отработке цветовых переходов все выходы примерно идентичны (рис, 1). Любопытно, что основные цвета расходятся с эталоном одинаково для всех выходов: занижена интенсивность красного и синего. Амплитудно-частотная характеристика фронтальных сателлитов (рис. 2) не блещет сбалансированностью, зато нелинейные искажения малы (рис. 3) в широкой полосе частот; кроме пика на 200 Гц, находятся в пределах 1%. Пассивный сабвуфер достаточно узкополосный (максимум чувствительности в области 70-90 Гц), зато согласование с сателлитами не вызывает нареканий. Разделение каналов как для встроенных декодеров, так и для аналогового 5.1-входа ресивера (рис. 4) хорошее. Декодеры дают разделение в тылу по уровню -70 дБ, диаграмма по аналоговому 5.1-входу чуть симметричнее, выходной спектр усилителя при подаче скользящего тона в комбинации с сигналом постоянной частоты демонстрирует повышенный уровень шумовых помех в нижней части диапазона (до -60 дБ). Продукты интермодуляции - такого же порядка. Однако при большом запасе выходной мощности (более 60 Вт на канал) отмеченный недостаток не имеет особого значения. |
Pioneer NS-DV990 * * * *
Достоинства: отличное изображение, поддержка SACD и DVD-Audio
Недостатки: ограничения по объему помещения
Ориентировочная цена: $850
Воспроизводит | DVD-Video, DVD-Audio, CD-Audio, SACD, MP3, JPEG |
Декодеры | DD, DTS, Dolby Pro Logic II, DTS ES, Dolby Digital EX (Virtual) |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (30) |
Выходная мощность, Вт | 5х75 |
Сабвуфер, Вт | 75/активный |
Расположение усилителя | сабвуфер |
Видеовыходы | композитный, S-Video, RGB |
Прогрессивная развертка | - |
Габариты основного блока, мм | 360х74х270 |
Масса основного блока, кг | 3,2 |
Пульт ДУ | системный |
Функции. Комплект обладает полным набором декодеров для 5.1-канальной конфигурации, а также создает фантомный тыловой центр при воспроизведении 6.1-форматов. Поддержка эксклюзивных аудиоформатов SACD и DVD-Audio для театра из одной коробки - элемент престижа, который к тому же свидетельствует о передовой универсальности DVD-транспорта. Вкусно преподать оригинальный материал помогает сигнальный процессор, предоставляющий широкий набор звуковых эффектов с возможностью регулировки их степени выраженности. Проигрыватель воспроизводит цифровые фото в формате JPEG и сжатую музыку в MP3 (сегодня без него никуда), а вот WMA не поддерживается.
По управляющему кабелю (разъем А) сабвуфер делится питанием с головным DVD-блоком, разъем В - для сигнала |
Звучание. Комплект Pioneer NS-DV990 уверенно отрабатывает театральные эффекты. Тщательно проработанный аудиотракт имеет специфику, связанную в основном не с наличием искажений (усилитель прибавляет интермодуляционные составляющие), а скорее - с технологией звукоизвлечения. В настоящее время технология NXT SurfaceSound (разработка компании New Transducers Limited - плод конверсии) находит все большее применение не только в изделиях, где важны малый вес и портативность (мобильные телефоны, ноутбуки, микросистемы). Плоская конструкция излучателя, не требующая объемистого акустического оформления, привлекает разработчиков домашней аудиоаппаратуры, «говорящих» экранов и звуковых панелей, которые могут быть установлены в кафе, офисах и т.п. NXT-панели работают в средне- и высокочастотном диапазонах. В частности, плоские NXT-сателлиты несколько ограничивают общий динамический диапазон, хотя для кино их звучание в достаточной степени корректно. На наш взгляд, в стильном комплекте такой компромисс вполне уместен. Тем более что надежный сабвуфер умело берет на себя практически весь бас.
Изображение. Видеотракт выполнен исключительно скрупулезно. Похвальная точность отображения цветов и малый уровень шумов (рекорд теста) извиняет довольно скупой набор видеонастроек. В частности, доступны регулировка яркости, контраста и насыщенности, которые можно сохранить в трех пресетах. Отметим, что цветовые переходы практически безупречны даже по композитному выходу. В тракте присутствует отключаемый полный транскодер NTSC-PAL.
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) | Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров |
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 5. Спектр выходного сигнала |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | |
Цветовые переходы на выходе S-Video - почти эталон верности (синий треугольник на рис. 1). Шумы все-таки присутствуют, но общие цветовые соотношения выдержаны довольно точно. АЧХ NXT-панелей (рис. 2) имеет неровности (издержки оригинальной технологии), зато волна почти ненаправленная и тональный баланс в целом нейтральный. Рост нелинейных искажений заметен при увеличении громкости (рис. 3). Сабвуфер согласован с сателлитами вполне гладко, без выраженных провалов в суммарной характеристике. Картина разделения каналов при декодировании (рис. 4) симметричная и глубокая (каналы изолированы по уровню -60 дБ). Выходной спектр цифрового усилителя сравнительно чистый: суммарный шум и продукты интермодуляции лежат ниже уровня -60 дБ. DVD-транспорт на линейном стереовыходе выдает буквально безупречный сигнал, которому позавидуют многие CD-проигрыватели. Судя по мощности усилителя (30 Вт на канал), чувствительности сателлитов (87 дБ) хватает, чтобы озвучить небольшое помещение. |
Sony DAV-SR2 * * * * *
Достоинства: отличный звук в многоканальных и стереорежимах, поддержка SACD
Недостатки: отсутствует выход S-Video
Ориентировочная цена: $900
Воспроизводит | DVD-Video, DVD-Audio, SACD, MP3, JPEG |
Декодеры | DD, DTS, DTS ES, Dolby Digital EX (Virtual), Dolby Pro Logic II, DTS NEO:6 |
Тюнер (число пресетов) | FM/MW (30) |
Выходная мощность, Вт | 5х100 |
Сабвуфер, Вт | 200/пассивный |
Расположение усилителя | основной блок |
Видеовыходы | композит, RGB (SCART) |
Прогрессивная развертка | - |
Габариты основного блока, мм | 428x60x385 |
Масса основного блока, кг | н.д. |
Пульт ДУ | системный |
Функции. Комплект оснащен полным набором декодеров, включая Dolby Digital EX и DTS ES, а также матричные алгоритмы DTS Neo:6 Cinema/Music. Аудиоизобилие дополняет фирменная система DCS (Digital Cinema Sound), имитирующая акустическую среду монтажных голливудских студий. Три варианта работы алгоритма DCS имеют существенные различия. Вариант «А» воссоздает акустическую атмосферу рабочей студии Кэри Грант и подходит для большинства фильмов. Следующий режим «В» подойдет для фантастических лент и боевиков с обилием спецэффектов (атмосферное окружение скопировано со студии Кима Новака). Режим «С» рассчитан на ценителей раритетного кино и мюзиклов, где в звуковой дорожке преобладает музыкальное сопровождение. Под рукой и несколько стандартных DSP-режимов, Интересно организовано программирование последовательности воспроизведения: при работе с MP3-дисками одну ячейку программы может занимать не только трек, но и целиком весь альбом.
Управление. Цветное экранное меню - пример логичной организации. Есть возможность смены фона (голубой/черный) и 5 картинок. Изменение звуковых настроек сопровождается пояснениями на схеме комнаты. Набор настроек самый полный в тесте (есть регулировки как уровней, так и задержек). Манипуляции по сопряжению сабвуфера с сателлитами не требуются: частота среза - в компетенции разработчиков. Тонкий пульт стилистически выверен, пользоваться им очень удобно; под сдвижной крышкой - масса дополнительных клавиш.
Разъемы для акустики напоминают телефонные джеки |
Изображение. Как уже было сказано, подключение по RGB - единственный способ получить качественную картинку (композит можно не брать в расчет). Видеотракт отличается точностью цветовых переходов и малым уровнем шумов Малую насыщенность придется корректировать средствами телевизора, поскольку видеонастройки в системе отсутствуют.
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y) | Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров |
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 5. Спектр выходного сигнала |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | |
Цветовые переходы RGB-сигнала безупречны, шумы малы (обратите внимание на кучность попадания дополнительных цветов в контрольные точки, рис. 1), Посетовать можно лишь на малую насыщенность (треугольник RGB заметно меньше эталонного). АЧХ сателлитов слегка деформирована в верхнем регистре (рис. 2), однако этому факту не стоит придавать особого значения. Низкий КНИ (рис. 3) в рабочей полосе на любой громкости - это плюс (пик заметен на границе спада чувствительности излучателя - на частоте 200 Гц). Диаграмма разделения каналов при декодеровании (рис. 4) одинакова для DD и DTS (круги сливаются на уровне -60 дБ), что говорит о стабильности звуковой картины. Выходной спектр сигнала на мощном выходе самый чистый (рис. 5). Интермодуляционные составляющие ниже -80 дБ, а общий уровень фона - около -100 дБ. Разработчики организовали довольно резкий спад чувствительности сабвуфера (левый склон АЧХ), что позволило нивелировать влияние нелинейных искажений, которые нарастают в области ниже 40 Гц. Наличие двух низкочастотных драйверов увеличивает звуковую отдачу, но не влияет на тональные соотношения. |