Инсталляция в квартире класса "Премиум"
Наверняка каждый, кто затевал хотя бы небольшой косметический ремонт в квартире, сталкивался с проблемой поиска хороших специалистов, Конечно, в некоторых случаях обойтись своими силами тоже можно, но как быть, если ваш проект выходит далеко за рамки, допустим, переклейки обоев, и вы загорелись идеей создать домашний кинотеатр своей мечты, непохожий на другие? Хозяину домашнего кинотеатра (ДК), о котором мы хотим рассказать, крупно повезло потому, что ему не пришлось никого искать, он лишь позвонил своему знакомому архитектору-дизайнеру, а тот уже «по цепочке» пригласил всех нужных специалистов - инсталляторов и мастеров по акустической обработке. Поскольку выделить помещение для ДК не представлялось возможным, кинотеатр решили делать в большой комнате (~40 м2), одновременно служащей прихожей, гостиной и кухней. Самое сложное в этой затее оказалось спроектировать, а затем построить тыловую стену. Ведь сделать это нужно было так, что бы ни в коем случае не нарушить общий стиль интерьера и не создать лишних препятствий для свободного перемещения по квартире, таких, например, как углы. Принимая во внимание, что в тыловой части кинотеатра размещается акустика окружающих эффектов, архитектор Михаил Балабанов предложил простое, но оригинальное решение - сделать тыловую стену так же «окружающей», а точнее - в форме полукруга. Таким образом основная дизайнерская задача была решена, комната для ДК идеально совпадала по стилю с интерьером гостиной, а дальше уже дело техники.
► Какую музыку заказываете? Как осуществлялся процесс подбора и согласования оборудования, мы попросили рассказать Сергея Куша, технического директора инсталляционной компании «AV-lnstall». Сначала установщики выяснили у хозяина квартиры, Игоря, какие музыкальные жанры он предпочитает и насколько «продвинутым» в функциональном и качественном звуковом плане ему видится кинотеатр. Оказалось, что клиент имеет довольно большую коллекцию компакт-дисков в жанре рок, а звуковых каналов, по его мнению, должно быть никак не меньше семи плюс сабвуферный. Итак, музыкальные интересы заказчика и подрядчиков, к счастью, полностью совпали. Теперь можно было начинать подбор акустических систем (АС) и компонентов. Насколько это было возможно, систему пытались смоделировать в шоу-руме. Правда, к сожалению, некоторые элементы установщики сразу достать не смогли, и пришлось прослушивать разные варианты. Так или иначе, после беседы с Игорем было решено остановиться на тандеме Legacy + В&К. В пользу AC Legacy сыграло наличие в фирменной линейке, подходящих под архитектуру помещения тыловых и боковых колонок Legacy Sconce. И еще традиционно очень качественное звучание напольных систем Legacy Classic. Эта модель выпускаются уже 15 лет и постоянно совершенствуется. Что касается согласованности, то сыгранность акустики Legacy с компонентами В&К была не раз проверена на практике. В качестве источника вывода видеоинформации по субъективному восприятию «картинки» Игорю понравился проектор норвежской компании Projectiondesign Action! Model one MKIII. Безусловно, качество изображения во многом зависит от источника видеосигнала. Из нескольких рекомендованных инсталляторами DVD-проигрывателей клиент предпочел Denon DVD-3910. С цифрового оптического выхода кодированный аудиосигнал поступает на вход AV-процессора В&К Reference 50, затем декодируется в нужный звуковой формат и через балансные XLR-разъемы усиливается 7-канальным «мощником» B&K Reference 200.7. Акустика подсоединена к «оконечнику» по схеме Bi-Waring, т.е. от каждого канала усилителя к колонкам идут по две пары проводов (отдельно к НЧ- и СЧ/ВЧ-клеммам АС). ► Оправданная жертва После того как инсталляторы проложили все AV-кабели, за дело взялись мастера студии Ольги Болговой и архитектор Михаил Балабанов. Несмотря на сравнительно небольшие габариты (4,5x4,0x2,5 м) помещения, процесс оказался довольно кропотливым. Мистические гипсовые панно, напоминающие развалины древних ацтекских городов, таковы, будто архитектору посчастливилось увидеть их с высоты птичьего полета. Что и говорить, красота в этом случае действительно требовала жертв. Тыловую часть зала решили обшить панелями, которые были изготовлены по следующей технологии. Сначала на фанеру положили поролон, а сверху обтянули плотной тканью толщиной 1,5 мм. Свободные от архитектурных изысков участки стен и потолка были оклеены той же акустической тканью. Предварительно в потолке были сделаны отверстия для приточно-вытяжной вентиляционной системы. Стеклянные сдвижные двери и окна в верхней тыловой части помещения при нажатии на пульт дистанционного управления автоматически закрываются шторами из универсальной материи. К сожалению, название ткани нам узнать так и не удалось (секрет фирмы!).
И вот настает долгожданная минута, Игорь ставит на лоток Denon'a свой любимый тестовый DVD, нажимает на пульте Philips SBCRU980 несколько виртуальных кнопок, после чего освещение постепенно гаснет, и одновременно зашториваются двери и окна. Для того чтобы понять, на что способна данная система, нам хватило лишь нескольких минут, в течение которых были показаны отрывок из мультфильма «Гроза муравьев» в режиме DTS-ES и фрагмент клипа Rammstein «Links 2, 3, 4» (Dolby Digital EX). Изображение было сочным и ярким, а звуковые эффекты от сателлитов Legacy Sconce, в буквальном смысле слова, окружили и взяли нас в плен - настолько впечатлила их работа. То же самое можно сказать и о ненавязчивых басах Velodyne DD-15. Благодаря встроенному в процессор цифровому эквалайзеру инсталляторам удалось добиться правильного комфортного звучания системы не только при воспроизведении саундтреков к фильмам, но и передовых аудиоформатов, таких как SACD и DVD-Audio. Судя по отличному результату, установщики посвятили настройке картинки и звука не один час, а по словам Игоря все получилось именно так, как он и хотел. Использование данных материалов допускается только с разрешения автора |