0

Сравнение

VIP Club

3D технологии: настоящее и будущее

Автор статьи: Мунтяну Юрий
09.06.2010 2403 0

Свершилось! 3Dэто уже не будущее, а настоящее: в распоряжении профессионалов и потребителей - затворная технология объемного изображения 3D. Насколько эта технология совершенна? Стоит ли спешить с приобретением?

На данный момент несколько компании вышли на рынок с 3D Full HD продуктами – Sony, Samsung, Sharp, Philips, LG и Panasonic. Почему мы обратили внимание именно на Panasonic? Сразу по двум причинам. Во-первых, именно эта компания представила готовое решение - первые в мире плазменные панели 3D Full HD – у компаний конкурентов представлены только LCD модели. Вторая причина - компания разрабатывает технологию и профессиональную технику для съемки 3D фильмов и имеет в Голливуде исследовательский центр - Panasonic Hollywood Laboratory. Итак, нам предстоит ближе познакомиться со следующим комплектом: плазменной панелью Panasonic TX-P50VT20 с очками в комплекте и проигрывателем Panasonic DMP- BDT300. Но сначала – немного о самой технологии 3D, популярность которой продолжает возрастать с каждым новым днем.


3D взгляд: как мы видим
Два глаза человека воспринимают одно и то же изображение по-разному – из-за несовпадения угла и расстояния. Зрительный центр сравнивает два изображения, полученные от каждого глаза, и результат этого сравнения придает глубину и объём нашему зрению. Взятый у природы принцип лежит в основе формата 3D - каждый глаз получает с экрана свою информацию. Происходит тот же процесс сравнения, и у человека создается зрительный эффект объемного изображения.

Зачем нужны очки? Очки служат для поочередного разделения кадров, предназначенных для левого и правого глаза. Левое стекло прозрачное – изображение воспринимает левый глаз, правое при этом становится непрозрачным - затвор закрыт. Отсюда и название – затворные очки. Далее происходит аналогичный процесс для правого глаза.

3D-очки с активными затворными светофильтрами Active Shutter Glass созданы Panasonic совместно с компанией RealD (3D-визуализации для кино, домашние и профессиональные системы), с применением метода Frame Sequential. Новые очки имеют футуристический дизайн. Мостик для носа является регулируемым, но кажется нестабильным, хотя это ощущение можно отнести к отсутствию привычки просмотра в очках. Наблюдается затенение, присущее в той или иной мере всем очкам 3D. В ходе просмотра был найден самый оптимальный режим настроек изображения для просмотра – «Dynamic mode». Динамический режим для просмотра обычного изображения 2D слишком яркий и контрастный, а в режиме 3D он хорошо компенсирует затенение от очков. Работа очков оставила положительное впечатление.

Возникает вопрос – какие варианты просмотра кино в формате 3D сегодня доступны людям со слабым зрением, если они отвергают возможность применения контактных линз? Возможно, настоящим «очкарикам» придется немного подождать адаптации существующих очков 3D, технологически это не так сложно. В тоже время, можно отметить, что «безочковое» 3D в данный момент находится на самом начальном уровне и его будущее для применения в домашнем кинотеатре довольно туманно.


3D изображение: объективная реальность
Первый плазменный 3D Full HD телевизор Panasonic TX-P50VT20 не разочаровал. Изображение в 3D оставляет захватывающее впечатление - глубина сцен материальна и осязаема. Точность и корректность передачи изображения можно считать отличной. Нет никакого реального свидетельства переходных помех или эффекта вибрации изображения, вызванного перекрытием левых и правых 3D кадров.


При тестировании использовался демонстрационный диск Blu Ray, содержащий большое количество материала 3D Full HD, включая сцены природы, видовые фильмы о путешествиях и фрагменты фильмов. На фрагментах «Аватара» действительно создается ощущение виртуальной реальности - вместе с героями фильма вы продвигаетесь, проезжаете по планете Пандора или плывете в полете вокруг нее. Субъективная достоверность изображения превосходна! Одно из главных преимуществ просмотра в 3D - вовлеченность зрителя - оправдывает ожидания на самом высоком уровне.

Также приятно удивило хорошее качество изображения, получаемого с кабельного ресивера Sky 3D. В отличие от Full HD 3D Blu-ray, в Sky 3D использует режим «side-by-side» с половиной разрешающей способности формата. Но при этом 3D трансляция смотрелась не менее достоверно и впечатляюще. Фрагменты спортивных передач с массовками, специфически богатыми цветами и подробностями, также не вызвали претензий к четкости и яркости.


Технологии Panasonic: в поисках совершенства
Плазменная технология по своим физическим и конструктивным свойствам оказалась лучше приспособлена к 3D. В первую очередь благодаря малому времени отклика (переключения) пикселей экрана, что всегда было сильной стороной плазменных панелей. При знакомстве с Panasonic TX-P50VT20 нас ожидает целый каскад новых технологий. Люминофор с сокращенным втрое временем послесвечения позволяет минимизировать переходные помехи. Сокращение предразряда пиксельных ячеек значительно улучшает градацию чёрного цвета. Новый светофильтр делает изображение ярким и насыщенным вне зависимости от внешней освещенности. Эти изменения хотелось бы отметить в первую очередь, так как они относятся к значительным и эффективным физическим усовершенствованиям самой структуры плазменной панели.

Обработка кадров видеосигнала в микросхеме процессора осуществляется с высокой частотой - 600 Hz . Хотя скорость обновления фрагментов на экране ровна 120 Hz, высокая вычислительная мощность позволяет задействовать множество технологий улучшения изображения. High-Speed 3D Drive (высокоскоростной 3D-драйвер), Сrosstalk Reduction (сокращение перекрёстных помех), 600Hz Sub-field Drive (улушение изображения на двигающихся объектах) – основные из них. В ходе просмотра различных фрагментов результат работы Sub-field Drive вызвал такие же неоднозначные впечатления, как и подобные системы других производителей на телевизорах 2D. Впрочем, дискуссия по поводу улучшения изображения на двигающихся объектах существовала еще до появления 3D. Так что - стоит ли использовать все возможности электроники телевизора или только некоторые – остается делом вкуса.

Panasonic TX-P50VT20 не случайно имеет сертификацию THX. Соблюдение требований по яркости, контрастности, цветовой гамме, однородности изображения сомнений не вызывает.
THX режим включает установки изображения, оптимизированные для просмотра кино. При этом отключается «сверхсканирование» (overscan), и элементы изображения согласуются с оригиналом «пиксель в пиксель». Режим идеально подходит для воспроизведения фильмов и видео с Blu-дисков, но при просмотре телевидения может наблюдаться пульсация белого цвета на краях объектов. Вывод – использовать по назначению.
Стоит отметить наличие ISFccc – профессиональной системы калибровки уровней контрастности, оттенка, резкости и цветопередачи. Она оптимизирует параметры изображения в зависимости от конкретных условий освещения.


Качество 2D – отличный бонус
Как стандартный плазменный телевизор 2D Panasonic TX-P50VT20 заслуживает самой высокой оценки. Изображение очень хорошее, особенно если вы используется подключение HDMI. Что неудивительно. Если эти новые технологии легко справляются с 3D, то на изображении со стандартным разрешением (SD) достигается значительное повышение уровня качества. Режим Super Resolution позволяет масштабировать разрешение, пересчитывая и адаптируя каждый пиксель, что приближает изображение к уровню Full HD. Схожая ситуация при воспроизведении DVD на проигрывателях Blu Ray – происходит улучшение качества за счет использования более прогрессивного процессора.

Фильмы, отнятые в формате 2D, а уже потом конвертированные в 3D, безусловно, проигрывают тем, которые изначально снимались в формате 3D. Почему тогда съемки в 2D еще нельзя считать ретроградством? Ответ на вопрос, заданный режиссёру популярного сегодня фильма «Алиса в стране чудес», поражает простотой и непосредственностью: « проще использовать мобильные 2D камеры, а потом переводить в 3D.» Но для полноценного процесса съемки в 3D уже существует полный набор аппаратуры и скорость оснащения студий зависит от финансирования и желания режиссеров. Дело за всесторонним освоением.


Медиа режимы и сервис
Медиа сервис в новых плазменных панелях Panasonic претерпел изменения к лучшему. Расширились функции сетевого сервиса VIERA CAST, дающего доступ к различным интернет ресурсам. Видеосервер Dailymotion, спортивный канал EUROSPORT и к расширяющемуся списку добавился Twitter. Что удивительно и приятно - присутствие клиента Skype. Panasonic TX-P50VT20 стал DLNA-совместимым! Он может подключаться напрямую в локальную сеть или через маршрутизатор и работать с изображениями, музыкой и другим контентом расположенным на DLNA-совместимых телевизорах, медиасерверах и других приборах. Разъем USB позволяет подключать не только Flash накопители, но и устройства. Например, компьютерная клавиатура делает простым и доступным использование многочисленных медиа возможностей телевизора.

Система организации меню телевизора не всегда удобна, но это скорее дело привычки и личных предпочтений.


Быть в 3D или не быть нигде
Кинофильмы 3D появились задолго до того, как вышел знаменитый «Аватар». Многие из нас помнят потертые картонные очки с красными и зелеными линзами выдаваемые в кинотеатре, чтобы посмотреть стереоскопический фильм «Ученик лекаря».


Но вряд ли можно поспорить с тем фактом, что современное 3D кино развилось до уровня качества, далеко превосходящего попытки 3D прошлого. Конечно же, в значительной степени благодаря прогрессу в методах киносъемки и развитию электронных технологий.
Объемное изображение как международный и массово используемый стандарт действительно тот шаг в развитии индустрии, который способен изменить основные принципы кинематографа.

Формат 3D Full HD имеет колоссальный потенциал для творчества, предоставляет фантастические возможности. Например, впечатляющий диапазон применения компьютерной графики в фильмах – все дорисованные элементы теперь можно делать объемными! Это безусловно новая ступень, какой стала в свое время компьютерная графика 2D кинематографического качества на спец эффектах - вспомним «Терминатор-2» и все, что за этим последовало. Теперь представьте тот же «Парк Юрского Периода»,«Армагеддон» или «Перл Харбор», изначально снятые в 3D… А «Властелин колец»?

С другой стороны, как и всякий прогресс, новые возможности вносят серьезные изменения в технологии режиссерской и актерской работы. 3D выдвигает совершенно иные требования к производству фильмов. Переоборудование студий потребует вложений – новые камеры 3D, сопутствующая аппаратура, более мощные графические станций для создания спецэффектов и цифрового мастеринга. И, конечно же, потребуются специалисты.

Возьмутся ли и подхватят киностудии, режиссеры этот формат? Трудно менять устоявшиеся методы работы. Но после ошеломляющей премьеры в прокате «Аватар» стал самым кассовым фильмом в истории и показал в перспективе очень соблазнительные «золотые горы 3D прибыли». А ради этого Голливуд и производители техники готовы практически на любые подвиги!


3D выводы и перспективы
3D технологии: настоящее и будущееНе все верят в быстрое развитие 3D индустрии. Как быть с жалобами на дискомфорт просмотра у некоторых людей? Конечно, по поводу домашнего кинотеатра когда-то тоже высказывались похожие опасения – однако массового переселения в медицинские учреждения не наблюдается.

Если на первых порах будет мало именно 3D художественных фильмов, то уже анонсировано большое количество фильмов отснятых в 2D и переведённых в 3D. Бурно развивается кабельное телевидение 3D, не так давно состоялась премьерная прямая трансляция в формате «side by side 3D». Компьютер стал источником трехмерных игр, а производители игровых консолей представили новые прошивки с возможностью изготовления и перевода игры в 3D. Кроме этого, количество другого, не менее интересного контента (например 3D сайты в интернете) будет неминуемо возрастать — остановить прогресс достаточно сложно.

Будет ли развиваться направление 3D без применения очков? Пока все представленное в прототипах не дотягивает даже до диагноза «перспективная технология для домашнего кинотеатра». У поляризации слишком много недостатков – пониженное разрешение, очень узкие углы обзора и видимо их исправление займет длительное время, если вообще это возможно.

Каким же будет ответ на вопрос, заданный вначале нашего материала — покупать или не стоит? Безусловно, стоит. Несмотря на то, что как раз «стоит» недешево. Ошеломляющие впечатления от 3D Full HD перевешивают все довольно слабые аргументы против. Вы не ошибётесь и ничего не потеряете, если для вас имеет значение тот факт, что вы одним из первых прикоснетесь к технологиям будущего — уже сегодня, в настоящем. Переход на новый формат неминуем. И у вас теперь есть возможность самостоятельно протестировать серьезные технологические изменения, сделанные ради внедрения 3D. И поделиться своими впечатлениями с теми, кого вы опередили.


В заключение хочется отметить, что ни один, даже самый современный и фантастический формат видеоизображения невозможно оценить без высокого качества акустики. Тем более, что качество объемного звука в современных форматах приблизились к максимому. Так уж повелось, что мы любим не только глазами, но и ушами — такими создала нас сама природа, а спорить с ней, отказываясь от ее даров, как известно, не только бесполезно, но и грешно.

Допускается использование статей с обязательной активной ссылкой на pult.ru

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!