0

Сравнение

VIP Club

Denon vs Technics: вам стрелочки или слушать?

14.10.2020 17699 5

Неисповедимы пути аудиофильские... но мы попробуем. Каноническая стереосистема состоит из одного либо ряда источников, звукоусилительного тракта и акустических систем. С последними, безусловно, сложнее всего. Зачастую они должны не только соответствовать требованиям по качеству звучания, но при этом еще сочетаться с помещением прослушивания с точки зрения акустики и с мнением супруги с точки зрения дизайна. Скажем так — иногда бывают уникальные совпадения всех составляющих.

Однако, не будем о грустном. С источниками проще хотя бы в том плане, что они копятся постепенно и допустим аналоговые винил с магнитофоном могут сочетаться с цифровыми CD-проигрывателем и стримером, при этом разница в возрасте у них запросто будет лет 20, а то и больше. Остается усилитель. Он по сути представляет собой ключевой компонент, самый настоящий Центр Управления Прослушиванием и несмотря на классические уже в большинстве своем решения по трансформации аудиосигнала, новые модели регулярно появляются на свет.

Долгое время японская техника считалась у нас эталонной по совокупности качества изготовления, функционала и надежности. У нее до сих пор немало поклонников, хотя Европа и Штаты, прямо скажем, не отстают, да и китайское качество растет «стремительным домкратом».



Старая гвардия

PMA-2500NE

Японскую компанию Denon основал, как ни странно, американский предприниматель Фредерик Уитни Хорн, целых 110 лет тому назад. Ее международное название представляет собой акроним от японских иероглифов 電気音響, которые произносятся как денки онкио и означают электроакустику. Компания изначально занималась разработкой и производством звуковой техники, но сосредоточила свое внимание на Hi-Fi последние полвека. В 2002 году произошло объединение с Marantz, а три года назад обе компании были поглощены Sound United.

PMA-2500NE

Примерно 5 лет назад на смену заслуженной «двухтысячной» серии пришли стереокомпоненты под индексом 2500 и в частности интегральный усилитель PMA-2500NE. Крепко сбитый здоровяк массой в четверть центнера может похвастаться классической внешностью и самым современным функционалом. Прежде всего, выходная мощность в консервативные 80 Вт на канал при нагрузке 8 Ом легко удваивается при падении импеданса вдвое, что свидетельствует как минимум о грамотно спроектированном блоке питания на базе пары трансформаторов и банка фильтрующих конденсаторов солидной емкости. Косвенно это подтверждает и потребляемая аппаратом мощность свыше 300 Вт. Выходные каскады построены на полевых транзисторах с пиковым током свыше 200 А, такое не часто встретишь и в иных моноблоках. Понятно, что тут используется проверенный временем класс АВ.

PMA-2500NE

Естественно, что тут есть привычная аналоговая коммутация, но это только начало. Прежде всего, стоит отметить встроенный фонокорректор, причем для обоих типов головок звукоснимателей, ММ и МС. Затем, тут установлен полноценный ЦАП с фирменным процессингом Advanced AL32, поддерживающий входные сигналы с разрешением вплоть до PCM384 и DSD256. Следует особо отметить, что при использовании аналоговых источников, цифровую часть схемы, во избежания зашумления, можно полностью обесточить. Непосредственно для цифро-аналогового преобразования используется отлично себя зарекомендовавший конвертер PCM1795. Довершают картину отключаемый темброблок, небольшой и наглядный дисплей, а также комплектный пульт ДУ. Страна производства — естественно Япония.

Возрождение легенды

Technics SU-G700

В другом углу ринга у нас усилитель Technics, модель SU-G700. Эта торговая марка появилась на свет в 1965 году стараниями корпорации Panasonic и была задумана как конкурент тогдашним кумирам аудиофилов, например Nakamichi. Несмотря на ряд удачных моделей, к началу нулевых разработка и производство были практически свернуты, однако же лет 5 назад возродились, в первую очередь за счет легендарных проигрывателей винила.

Внешность аппарата говорит сама за себя — перед нами знаменитые стрелочки, предмет воздыханий многих аудиофилов. Я бы сказал, что взаимная компоновка органов управления и коммутации тут несколько нетипична, но возможно это вопрос привычки.

Technics SU-G700

По возможностям подключения тут мы имеем практически паритет с «Деноном», те же аналоговые и цифровые входы, та же поддержка PCM384 и DSD256, разве что фонокорректор не имеет переключателя на различные типы головок. Выходная мощность тут также почти такая же, 70 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и 140 Вт на 4-омный импеданс. А вот дальше начинаются расхождения. Дело в том, что «Техникс» вдвое легче и потребляет вчетверо меньше энергии. Тогда откуда же соизмеримые цифры выходной мощности?

Немного истории. В 1997 году в Дании появилась на свет компания Toccata Technology. Ее основатель, Ларс Рисбо, пришел к другому датчанину, Питеру Лингдорфу, с практически готовым к реализации проектом ЦАП, настолько мощным, чтобы подключать его непосредственно к АС. Через год компанией Tact Audio под руководством Лингдорфа был выпущен первый в мире цифровой усилитель Millennium.

Technics SU-G700

Собственно говоря, тут — примерно тоже самое, но в профиль. Импульсный блок питания, выходные каскады на базе ШИМ, преобразователь традиционной цифры в PWM и ее последующее усиление. Другими словами — аналог тут появляется только на колоночных клеммах. И хотя в последнее время класс D модно называть высокоэффективным аналоговым — в данном случае мы имеем однозначно цифровой усилитель. Естественно, что аналоговые сигналы в нем, даже с винила — цифруются микросхемой PCM1804, поэтому логично будет исходно подавать на него цифру, во избежание двойной конверсии. Ах да, страна производства — Малайзия, куда же без глобализации.



Не все японцы одинаково полезны?

На первый взгляд может сложиться впечатление, что автору статьи импонирует Denon и как минимум вызывает легкое недоумение Technics. На самом деле это не так. Традиционно считается, что уровень качества аудиотехники определяет приближение ее звучания к живому исполнению. Я с подобным утверждением не совсем согласен. Живое — это живое, запись оживить невозможно. Но скажем действительно качественная система — это скорей талантливо написанная картина. Ты понимаешь, что это не живой человек или пейзаж или натюрморт, но можешь любоваться ими часами, они не вызывают у тебя отторжения и на них всегда можно обнаружить новые детали.

Техника бытового класса — это скорей фотография, при этом ширпотреб обеспечивает примерно уровень полароида — общее сходство без деталей и цветопередачи. Переходим к нашим подопечным. Denon в данном случае — это классический пленочный снимок на хорошую зеркалку, естественно в ручном режиме, с грамотно выставленными диафрагмой и выдержкой, я уж не говорю про композицию и свет. Technics — это кадр хорошим смартфоном. Он резкий, насыщенный, броский... за счет интенсивной и продуманной цифровой обработки. В данном случае, вопреки расхожей поговорке, снимает как раз таки камера, а не фотограф. Это совершенно иной подход, который впрочем, найдет своих почитателей. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают, значит — это кому-нибудь нужно?




Возможно, Вас заинтересует:

  • 0
  • 0
  • 3
Сергей, Критик 1-го уровня 11.01.21
...бла..бла ...бла ....ребят где сравнение ??? ...цифры ?? ...осциллограммы(синус , меандр)??? ...а это "бла-бла" для вещей стоимостью за сотню тысяч рублей не канает========
  • 0
  • 0
  • 1
Олег, Критик 1-го уровня 17.11.20
Обзор ни о чем. Что бы там не говорили о минусах цифровых усилителей, вся техника работает на цифровых усилителях - источник в основном (кроме винила) это цифра.========
  • 3
  • 0
  • 0
Александр, Критик 4-го уровня 13.11.20
Какой то бред их сравнивать. Совсем разные усилители))========
  • 3
  • 0
  • 24
Алексей, Критик 7-го уровня 16.10.20
Слабовато. Что же касаемо сравнения с фотоаналогией: зеркалки с фоторегистратором, а там именно это и не более, мобильника. То автор похоже не очень-то понимает всю глубину разницы========
  • 0
  • 0
  • 2
Евгений, Критик 1-го уровня 16.10.20
А где сам обзор-то?========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!