0

Сравнение

VIP Club

Лучшие треки девяностых и нулевых для проверки баса

Автор статьи: Горшенин Яков
21.04.2022 3290 1

Девяностые и нулевые годы запомнились быстрым переходом от аналогового аудио к цифровому и появлением новых технологий звукозаписи. Эти процессы способствовали развитию самых разных жанров музыки, в особенности, электронной. Тогда же звукорежиссёры и продюсеры начали уделять более пристальное внимание самым низким частотам — в стремлении впечатлить слушателей и реализовать свой творческий замысел. Именно поэтому в нашей подборке — лучшие треки родом из девяностых и нулевых, подходящие для проверки басового потенциала аудиосистемы.



Björk — Hyperballad

В середине девяностых Бьорк была если не на пике славы, то примерно на полпути к вершине своей популярности. И вышедший в 95-м альбом «Post» стал ещё одним веским аргументом в пользу всемирного признания исландской певицы. Впрочем, речь даже не об этом, а мощных басовых партиях, которых на пластинке хоть отбавляй. Особенно отличился трек «Hyperballad», где низкие частоты представляют собой чуть ли не идеальную синусоиду для проверки басовых динамиков. Ну а лучезарный вокал, исполненный на контрасте с мрачноватым полотном синтезаторов, гипнотизирует в куплетах и завораживает с первых же нот припева.



Radiohead — Morning Bell

Пожиная плоды успеха «OK Computer» и пребывая в тревожных опасениях относительно того, что подобный триумф уже не удастся повторить, группа Radiohead всё же продолжила свои эксперименты на следующем альбоме «Kid A», — углубившись в дебри хитросплетённой электроники и подарив слушателям трек «Morning Bell», который продемонстрировал высший пилотаж музыкантов и продюсера Найджела Годрича в деле создания аранжировок. Причём особенно интересной получилась партия басиста Колина Гринвуда: она играет чуть ли не ведущую роль в миксе, заполняя как самые низкие частоты, так и значительную долю среднечастотного диапазона. И если вы планируете проверить свою аудиосистему на предмет точности и детальности воспроизведения бас-гитары, это как раз один из лучших способов.



Aphex Twin — Xtal

Гений электронной музыки Ричард Дэвид Джеймс, более известный как Aphex Twin, начал экспериментировать с синтезаторами ещё в подростковом возрасте, а его дебютный релиз «Selected Ambient Works» представлял собой сборник треков, записанных артистом в период с 1985-го по 1992-й. Несмотря на то, что качество аудиозаписей оставляло желать лучшего, альбому удалось стать одним из самых влиятельных творений за всю историю электронной музыки. Первая же композиция под загадочным названием «Xtal» погружает нас в атмосферу эмбиента и, вместе с тем, очень даже подходит для проверки басовых динамиков на прочность.



Foreign Beggars Feat. Noisia — Contact

Среди любителей мощных басов наверняка найдутся поклонники старого-доброго драм-н-бейса — особенно когда в деле замешаны такие мастера своего дела как нидерландцы Noisia. В 2009 году электронное трио представило ремикс на популярный трек от хип-хоп команды Foreign Beggars — с шваркающими и пробирающими до мозга костей синтезаторами и низкими частотами, которые удалось в правильной пропорции смешать с резким и дерзким речитативом. Что ж, решившись выкрутить ручку громкости вправо, внимательно следите за тем, чтобы не спалить динамики!



The XX — Fantasy

Трудно поспорить с тем фактом, что дебютная студийная пластинка группы The XX, звучащая где-то на стыке пост-рока, эмбиента и поп-музыки, стала важнейшим событием для инди-культуры конца двухтысячных. Отметим и тот факт, что достаточно короткий трек «Fantasy», а точнее, его вторая половина, очень хорошо подходит для проверки басового потенциала аудиосистемы и её способности воспроизводить самые низкие частоты.

Moderat — A New Error

Берлинское трио Moderat сформировалось из успешных по-отдельности электронных проектов Apparat и Modeselektor, а их первый совместный LP был представлен в 2009 году, заметно преобразив тогдашнюю электронную сцену. Среди самых популярных треков с пластинки — композиция «A New Error», с нарочито простой и однообразной, но, в то же время, подходящей для проверки аудиосистемы партией баса. С учётом того, что в композиции не замечено вокальных дорожек, да и не столь много высоких частот, это практически идеальный тест для басовых динамиков.



Korn — Freak on a Leash

Многие олды уже успели позабыть о некогда популярной ню-метал группе Korn. Однако её преданные поклонники наверняка помнят хит «Freak on a Leash», записанный с рычащей пятиструнной бас-гитарой, то уходящей чуть ли не в область инфранизких частот, то срывающейся на характерный дребезг струн, обитающий скорее в области средних и высоких частот. Таким образом, в некогда хитовом треке родом из 90-х имеется практически всё необходимое для проверки басового потенциала аудиосистемы.



Red Hot Chili Peppers — Apache Rose Peacock

Девяносто первый год стал необычайно урожайным для рок-музыки. Именно тогда на свет появились «Nevermind» и «Чёрный альбом» Металлики. А ещё — пластинка «Blood Sugar Sex Magik», которая открыла новую страницу в истории группы Red Hot Chili Peppers. Чего только стоят хиты «Give It Away» и «Under The Bridge», надолго обосновавшиеся во всевозможных хит-парадах. Ну а если вы не прочь проверить низкочастотный потенциал своей аудиосистемы под бодрящие фанк-рок ритмы, включайте песню «Apache Rose Peacock» и оцените звучание рычащей бас-гитары Фли, которая то опускается практически в самый низ слышимого диапазона частот, то перемещается ближе к отметке в 500 Гц и играет таким образом важнейшую роль в аранжировке.



Massive Attack — Angel

Вышедший в 1998 году и оказавшийся одним из самых успешных релизов бристольской группы Massive Attack, альбом «Mezzanine» можно чуть ли не от начала и до конца использовать для проверки аудиосистемы и терпеливости соседей — так сказать, настоящее испытание на прочность, особенно если выкрутить ручку громкости вправо. Но стоит признать, что трек «Angel» выделяется даже среди других, мощнейших по басовому потенциалу композиций на пластинке. Что ж, главное — не переусердствуйте и берегите динамики.




Возможно, Вас заинтересует:

  • 3
  • 0
  • 6
Максим, Критик 1-го уровня 29.10.22
Bassics: The Best of the Ray Brown Trio 1997-2000 (2006), Concord Jazz Disc One: 10. The Real Blues ..... НЕ благодарите ! :)))))))========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!