0

Сравнение

VIP Club

История бренда: знакомство с компанией PMC

Автор статьи: Звонарев Илья
20.04.2020 4319 0
ALTERNATIVE

Компания PMC была основана 28 лет назад, и изначально стремилась производить акустические системы высочайшего класса. Хотя я сомневаюсь, что на планете есть хоть один аудиофильский бренд, который не претендовал бы на это звание, в случае с PMC оно имеет совершенно реальный вес. Основатели Professional Monitor Company, Пит Томас и Эдриан Лоудер, к тому времени уже сделали блестящую карьеру в области профессиональной аудиоинженерии и радиовещания, и оба были давними любителями музыки, которых не устраивал тогдашний уровень представленных на рынке акустических систем.

На сегодняшний день, PMC – один из самых знаковых брендов акустических систем в Великобритании; их продукция по-прежнему изготавливается на производстве, расположенном в городе Лутон. Однако в последнее время PMC начали перерастать этот завод: разработка новой модели Fenestra потребовала налаживания ручной сборки этих флагманских акустических систем – и постоянно расширяющаяся научно-исследовательская группа переехала в новую штаб-квартиру PMC в Бигглсуэйде.

ALTERNATIVE

"Новые" помещения, в которых расположились PMC, на самом деле вовсе не новы: это бывший семейный дом землевладельца, который затем был переоборудован в школу ... и атрибуты прошлого всё ещё очень заметны во внешнем виде и в интерьере здания. Помещение, которое, очевидно, некогда было гостиной и классом для занятий, теперь является комнатой прослушивания, объединенной с небольшой частью музейного архива истории звука, который был создан PMC.

Несмотря на все прошлые заслуги, PMC всегда смотрят в будущее. Сын Пита, Олли, играет ключевую роль в этом будущем, возглавляя научно-исследовательский отдел компании, так что разработка самых современных технологий производства акустических систем продолжается … и появление модели Fenestria было бы невозможно без этих новаторских исследований.

Мы решили поговорить обо всем этом с основателем PMC, бесконечно болтливым и славным парнем Питом Томасом, но вместо того, чтобы пытаться свести наше общение к формату интервью по заранее заданным вопросам, мы в основном просто слушали рассказ Пита ... и то, что мы услышали, было действительно интересно!



С чего началась история PMC?

Пит: я думаю, что компания PMC на самом деле выросла из сегмента Hi-Fi аппаратуры. Мы начинали в pro-сегменте, потому что уже были в этом бизнесе, но на самом деле корни компании были именно в Hi-Fi. Адриан и я были большими энтузиастами Hi-Fi, и в какой-то момент мы оба приобрели колонки IMF с трансмиссионной линией (transmission line). В то время (приблизительно в 1972-73 году) было всего две модели акустических систем, которые мне по-настоящему нравились: электростатические Quad и те самые IMF. Я не понимал, почему мне понравились именно они, но мне казалось, что у этой акустики было очень естественное воспроизведение речи и вокала, а также очень хорошая передача звукового пространства в помещении.

У нас обоих были эти колонки – вероятно, на протяжении 15 лет, но всякий раз, когда мы хотели купить что-то для обновления своей аудиосистемы, ни одна модель не могла показать себя значительно лучше, чем то, к чему мы привыкли. Этот факт заставил нас задуматься о разработке собственных акустических систем.

ALTERNATIVE

В то время я был сотрудником Би-би-си, и меня попросили поработать в студии Maida Vale. Они использовали Tannoy и JBL, которые были более надёжными, но не обладали звуковыми характеристиками классических систем BBC. Поэтому то, чем я занимался в качестве хобби, пересекалось с работой, которую я делал в Maida Vale. В то время я также состоял в комитете по лицензированию громкоговорителей Би-би-си, поэтому я постоянно занимался оценкой акустических систем. Эти три аспекта объединились в середине 1980-х годов.

Следующие три года мы потратили на разработку прототипов. Мы прошли через пять итераций, пока наконец не добрались до BB5 – Би-би-си решили, что эти акустические системы достаточно хороши и что они купят их. Они приобрели две пары … и в то же время предложили мне покинуть Би-би-си, поскольку мне как сотруднику не разрешили быть замеченным в получении прибыли от Би-би-си! Я мог бы пожертвовать своими акустическими системами и остаться в компании, но я не считал, что это было справедливо, поэтому тогда родилась PMC!



Как вы проектируете акустические системы?

К тому времени, когда я работал в Би-би-си, у компании уже был 40-летний опыт разработки громкоговорителей. Они придумали процедуру, которую я считаю блестящей – мы используем её и сегодня. Суть в том, что конструкция акустической системы должна быть на пятьдесят процентов измерена и на пятьдесят процентов прослушана – вы не можете спроектировать всё только на основе прослушивания или только на измерениях. Би-би-си создаёт прототип, размещает его в студии, и заставляет всех звукорежиссеров с "золотым слухом" использовать эти акустические системы в течение примерно трех месяцев, записывая все свои выводы в специальную книгу. И я могу сказать вам, что первые комментарии, которые мы получили о наших ранних проектах, были жестокими! Эти парни достаточно нервные.

ALTERNATIVE

Это очень полезный процесс, потому что вы получаете комментарии, а затем совершенствуете продукт на основе этой обратной связи. Вы всё ещё измеряете параметры, чтобы убедиться, что вы делаете всё правильно, и в конечном итоге получаете акустическую систему, которая показывает достойные характеристики, и при этом также хорошо звучит.

Другая интересная часть процесса заключается в том, что изначально и почти до стадии готового продукта, колонки разрабатываются для воспроизведения речи и моно звука. Затем, ближе к окончанию процесса разработки, мы тестируем их с музыкой и стереозвуком. Поскольку мы слушаем речь каждый день нашей жизни и так сосредоточены на ней, мы точно понимаем, когда речь звучит правильно или неправильно. На самом деле, мы всё время используем запись речи Би-би-си 1958 года. Нам очень повезло, что у нас есть этот бэкграунд, потому что он дает нам точку отсчета по сей день.



Как появилась акустическая система Fenestria?

Честно говоря, Fenestria – это то, что мы уже давно хотели сделать. Наша high-end линейка pro-моделей подверглась рестайлингу и была доработана для внутреннего рынка, но c Fenestra всё несколько иначе. Изначально задумка заключалась в том, чтобы взять за основу производительность больших студийных мониторов и переформатировать их в длинные, тонкие колонки. Эта идея послужила началом процесса разработки действительно высококлассного продукта, тем более что в научно-техническом отделе появилось много новых идей.

ALTERNATIVE

У нас в компании есть как команда продуктовых разработчиков, так и научно-исследовательский департамент – они могут выдвигать свои идеи, полезные для будущих проектов. Одно из интересных решений, которое они придумали – создание специальной камеры позади купольных среднечастотных динамиков, которые мы использовали в течение последних 28 лет. Это позволило значительно снизить искажения.

ALTERNATIVE

Самая важная идея, которую мы передали нашей научно-исследовательской команде – это то, что вам следует доверять этим двум штуковинам, расположенным по обе стороны вашей головы! В процессе разработки вы можете слишком увлечься внедрением новых технологий, но важно помнить, что они должны давать ощутимое улучшение производительности, и я думаю, что есть вероятность упустить из вида этот аспект.

Безусловно, измерения тоже очень важны при проектировании акустических систем. Современные измерительные системы настолько продвинутые, что теперь вы можете видеть больше параметров и исследовать такие свойства, на которые у вас раньше просто не было времени – из-за того, что весь процесс измерений проходил очень медленно. Вы не могли позволить себе вывести на рынок колонки Fenestria 10 или 20 лет назад – это стоило бы полмиллиона фунтов инвестиций в научно-исследовательские разработки!

С другой стороны, это также означает, что относительно недорогая акустическая система на сегодняшний день может иметь производительность колонок, которые раньше стоили бы в три-четыре раза больше.



Расскажите нам ещё немного о музее!

ALTERNATIVE

Он сформировался спонтанно за последние 40 лет. Я немного коллекционер, поэтому люди стали отдавать мне свою аппаратуру. Это началась – вполне естественно – с коллекционирования всех ранних моделей акустических систем с трансмиссионной линией (поскольку их было не так уж много), а потом расширилась дальше. Сначала в коллекции были классические колонки, затем она стала пополняться усилителями, проигрывателями, магнитофонами ... всевозможной техникой. Изначально мы пытались найти классические или какие-то знаковые разработки, но затем музей был дополнен не совсем классическими моделями. Наша цель – создать комнату 50-х, 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годов, с работающей аудиосистемой из тех времён. Что-то вроде центра для посетителей!


По материалам hifiplus.com


Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!