0

Сравнение

VIP Club

Кабели In-Akustik - модель месяца по версии журнала Stereo&Video

Автор статьи: Кузуб Андрей
12.02.2014 8334 0

In-Akistik Referenz NF-1203, NF-1603 RCA и XLR, In-Akustik Referenz LS-1203 и LS-1603 Banana

Немецкая компания In-Akustik выпускает огромный ассортимент кабельной продукции. У нас в тесте флагманский комплект самой верхней линейки бренда Referenz. Все эти провода изготавливаются вручную в Германии.

Тест мне был интересен тем, что, кроме кабельной продукции, In-Akustik производит массу всякого разного, в том числе недорогую, но весьма добротную аудиомелочь, те же конусы, разъемы, инсталляционные и прочие разные кабели, сетевые разветвители... Однако кабели именно взрослого аудиофильского сегмента — это немного другая тема.

Прежде чем тестировать любой кабель, да и вообще аппарат, нужно изучить его свойства, особенности, конструкцию. Первое впечатление вполне положительное, все в мелочах сделано аккуратно. Начиная с упаковки, когда не нужно извлекать кабель из каких-то диких скруток или доплачивать за деревянные ящики, и заканчивая тем, что все разъемы на время транспортировки и хранения защищены от любых внешних воздействий. Изготовлены кабели в Германии, имеются серийные номера, да и сделано все аккуратно.

Все кабели имеют сложную внутреннюю конструкцию и геометрию — множество проводников из сверхчистой меди, дающих в сумме немаленькое сечение, полая центральная часть, использование воздуха в качестве диэлектрика, скрутка проводников с определенным шагом. Здесь масса продуманных деталей. Межблочники Inakustik Referenz NF-1203 вполне привычные по внешности, не жесткие и не пружинистые, средней толщины, с качественными умеренно массивными, но совсем не тяжелыми разъемами (что касается разъемов RCA, балансные разъемы все-таки вещь намного более стандартная). А вот межблочники NF-1603 имеют одну очень существенную особенность — они не то чтобы жесткие, но отчетливо держат форму. Кабель висит, как то бывает обычно, но ему можно придать нужный изгиб, форму, и эта форма сохранится. Такого я и не припомню среди других кабелей. На практике же это будет влиять и на то, как кабели будут располагаться в системе, и, видимо, на звуковые свойства, что стоит учитывать. Попробовав использовать эти кабели в разных условиях, каких-то негативных явлений, кроме не самой удобной прокладки, я не заметил. Еще надо отметить, что провода сами по себе не тяжелые. Направление RCA-кабелей нужно определять по надписи на разъемах.

Акустические Inakustik Referenz LS-1203 и LS-1603 внешне очень схожи, они в меру гибкие, чуть пружинистые, достаточно тяжелые, но не слишком. Старшая модель потолще и помассивнее младшей. У акустических кабелей явных особенностей в плане гибкости-жесткости нет, все вполне привычно. Разделаны они качественными «бананами» с родиевым покрытием, притом без пайки, обжимом — корпуса разъемов прозрачные и все видно. На кабелях указано направление и имеются индивидуальные серийные номера.

Прогрев у всех доставшихся мне моделей не самый быстрый и не очень комфортный — конечно,встречаются и более капризные экземпляры, но упускать из виду эту особенность не стоит, перепады в звуке и подъедание деталек по первому времени неизбежны.

Как обычно, при подобных тестах я начинаю с одного кабеля, потом добавляю еще и еще, до максимально возможного комплекта, потом что-то убираю, меняю местами, проделываю все то же самое на паре систем и путем этих манипуляций стараюсь выявить характер кабелей, их особенности как по отдельности, так и в сочетании. Также в нашем случае нужно учитывать, что одни и те же кабели есть как в балансном, так и в небалансном варианте, а балансные тракты все же менее реагируют на особенности подключенных проводов. Вернее будет сказать так: для небалансного тракта подобрать кабели несколько сложнее и затраты сравнительно выше.

Начнем с межблочников NF-1603. Кабели с достаточно ровным, чуть светлым, «ностальгирующим» звуком, но все эти свойства выражены очень слабо, на уровне нюансов, а не отчетливого характера. Звук быстрый, чистый, неострый и неяркий. Бас не самый глубокий, с хорошим контролем, быстрый и точный, серединка ровная, верхние же частоты немного необычны. С одной стороны, они чуть подчеркнуты, с другой — нет резкости или яркости, При хорошей детальности и динамике в звуке есть некая неспешность, аккуратность, может быть, даже обстоятельность, но вот тяжести, грубости или навязчивости нет совершенно. Сцена получается средних размеров, вполне пропорциональная как по ширине и глубине, так и по соотношению образов и планов. Все хорошо разделено, однако воздуха чуть-чуть не хватает Основные черты — хорошая разборчивость, минимальный намек на окраску, аккуратность без скуки и излишней зажа-тости. Можно использовать один кабель в сочетании с чем-то еще, а можно установить полную обвязку, в нашем случае какого-то ощущения, что кабелей стало слишком много или какие-то черты стали суммироваться и выпячиваться, я не заметил, все ровно и предсказуемо. Небалансные кабели NF-1603 ведут себя схожим образом, разве что звук чуть-чуть поярче, более отчетливо ощущаются эмоциональные переходы, но и не более. Жанрово этот набор получился вполне универсальным, без заметных предпочтений.

Межблочники помладше — NF-1203 в чем-то имеют схожий почерк, но склонность к детальности и аналитичности у них меньше, а общая эмоциональность чуть выше. В плане же тонального баланса, характера, сцены наблюдается преемственность черт.

Для дальнейшего теста я вернулся к балансному тракту с полной обвязкой кабелями NF-1603 и перешел к тесту кабелей акустических.

Сначала Inakustik Referenz LS-1203. В звуке заметно прибавилось основательности, более выразительными стали бас и нижняя середина. Сцена стала воздуш-нее, звук в целом фактурнее и эмоциональнее. Именно эмоций, нюансов и оттенков стало отчетливо больше. Подача за счет всего этого не идеально линейная, но весьма интересная, с узнаваемым характером. Любопытно сочетаются хорошая детальность, динамика и некоторая вальяжность с эмоциональной наполненностью. Звук и музыка стали явно притягивать к себе внимание. Чуть-чуть ощущаемая теплота дополняет этот характер, делает его более цельным.

A Inakustik Referenz LS-1603 повел себя иначе. Звук стал менее эмоциональным, более стройным, выверенным и детальным. Строгости или жесткости нет, но слышны совсем-совсем легкий налет прохлады и подчеркнутая стройность, ритмичность. Частотный диапазон более уверенный по краям, да и в целом все ровно, без окраски и перекосов. Разве что чуть более выраженными стали верхние частоты, но даже в случае полной кабельной обвязки (межблочники и акустические кабели) резкости или избыточности верхов нет.

Таким образом, в разных типах и моделях кабелей сочетаются как схожие черты, так и явно отличающиеся, в первую очередь это касается эмоциональной трактовки звука, фактурности и оттенков. Формальные же показатели фактически у всех моделей оказались весьма хороши. Впрочем, и я не устаю это повторять снова и снова, в любом случае им нужно искать оптимальное применение и сочетание в каждом конкретном случае.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!