Акустика $400-3400
Ценовая категория | $400-3400 |
ESI | nEar 05 Experience |
Event | ASP8 |
Genelec | HT208B |
KRK | V8II |
M-Audio | Studiofile BX8 |
Каковы плюсы и минусы активной акустики с точки зрения потребителя-непрофессионала? Главное - громкоговорители нацелены на высокую верность воспроизведения. Активная АС многофункциональна: ее можно подключать к любому устройству с регулируемым выходом - к предусилителю, плейеру, звуковой плате компьютера. Отдельные настройки каждой колонки предоставляют широчайшие возможности для инсталляции систем в разных помещениях.
По ассортименту и многообразию брендов активные модели намного уступают пассивным АС и блочным усилителям. Однако надо помнить, что в случае с активным громкоговорителем сам производитель своей репутацией отвечает за безупречную сочетаемость частей целого.
В пользу активных АС имеется ряд доводов технического свойства. В них применено раздельное усиление полос, часто с разными номиналами мощностей - отсюда возможность установить оптимальный режим работы каждого выходного каскада. Активная фильтрация, осуществляемая на входе, позволяет: 1) регулировать наклон частотной характеристики в области раздела полос для получения максимально ровной общей АЧХ; 2) добиться линейной фазовой характеристики и правильной передачи импульсных сигналов; 3) избежать потерь мощности (нет пассивных элементов в фильтрах, сигнал разделяется на входе). В системе с активными АС отсутствуют акустические кабели (провода от предусилителя меньше стоят и меньше влияют на звук). Конечно, далеко не всем придется по вкусу спорный спартанский дизайн активных громкоговорителей (в студии не до «сантиментов»). В первую очередь это относится к отделке систем, которые чаще всего предстают в скромном черном обличье: никакого шпона, декора «под дерево» и прочих красивостей. Но, как показал этот тест, фирмы - даже из числа «закоренелых профессионалов» - проводят ревизию и этого подхода: для завоевания иных рынков - они этого не скрывают. Конечно, на выбор потребителя влияет и фактор привычки - «у меня, как у всех».
Высокая цена активных (профессиональных) мониторов всегда была обусловлена не только конструктивным принципом «два в одном», но и традиционно высоким качеством, за которым стоят немалые интеллектуальные, технологические и производственные затраты их создателей, выбор классных головок, всей элементной базы. Однако стоит сопоставить по цене пару активной акустики с равными по классу пассивной парой и четырьмя усилителями для bi-amping, не говоря об активных кроссоверах и кабелях, и цена активной пары уже не кажется высокой… Но перспективные идеи ведут к отличному звучанию лишь при надлежащем уровне их воплощения. Как сказывается на качестве звучания цена изделия? Какие компромиссы за этим стоят, чем жертвует производитель и что в итоге получает потребитель? Мы постарались найти ответы на эти вопросы в ходе данного теста активных АС в очень широком ценовом диапазоне: от $400 до $3400 за пару.
ESI nEar 05 Experience
Достоинства: хорошее звучание, невысокая ценаНедостатки: низкая энергетика баса, тональные неровности в ВЧ
Ориентировочная цена: $400 (за пару)
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ) | 30/40 |
Динамики, мм (материал диффузора) | |
ВЧ | 25 (шелк) |
НЧ | 125 (кевлар) |
Входной импеданс, кОм | 30/15 |
Регулировка входного сигнала | да |
Габариты (ВхШхГ), мм | 250x166x200 |
Масса, кг | 5 |
На шкале регулятора уровня две отметки |
Звучание. Звучание nEar 05 Experience скромное по общей энергетике. Звуковой образ у модели получается камерным. Компактные системы не имеют глубокого баса - низ ограничен 60 Гц (по паспорту). Но оставшуюся часть регистра колонки передают довольно корректно. Средняя часть диапазона очень хорошо тонально сбалансирована - это слышно при воспроизведении любой акустической музыки, высокая несколько хуже, что выражается в недостатке остроты, артикулированности ВЧ-деталей. Колонки отлично играют вокальную, камерную музыку. При сокращении слушательской дистанции до 1-1,5 м дефицит динамики перестает ощущаться. nEar 05 превосходно впишется в мультимедийную систему; акустика достойна качественного сигнала с классной звуковой карты. Пара 05-х плюс сабвуфер (из линейки ESI) - удачный вариант.
Технический комментарий | |
---|---|
АЧХ выглядит вполне благополучно. Общий дисбаланс минимальный. Острый пик на 900 Гц и «расщелина» 12 кГц достаточно узки, а потому не прослушиваются. НЧ-часть графика подтверждает паспортные граничные 60 Гц в басу. Направленность на 30° и 60° проявляется начиная с 8 кГц. Графики, снятые на углах от акустической оси в области нижних высоких (1-8 кГц), повторяют очертания друг друга, значит, тональный рисунок образа будет стабильным. Прямоугольный импульс модели - характерный для систем с ФИ, расположенным на задней стенке. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц |
Event ASP8
Достоинства: превосходно сбалансированное звучание, отличные бас и динамикаНедостатки: снижение тонального разрешения в высоком регистре
Ориентировочная цена: $1600 (за пару)
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ) | 80/200 |
Динамики, мм (материал диффузора) | |
ВЧ | 25 (шелк) |
НЧ | 210 (полипропилен) |
Входной импеданс, кОм | 10 |
Регулировка входного сигнала | да |
Габариты (ВхШхГ), мм | 406x317x305 |
Масса, кг | 14,7 |
Кроме плавных регулировок, есть и НЧ-фильтр |
Звучание. При воспроизведении самых разных записей колонкам удается сохранять нейтралитет в самом хорошем смысле. Звуковой портрет «кисти» Event ASP8 отлично прорисован. Колонки как бы примиряют легкую отстраненность студийного звука с эмоциональностью домашнего. Они не прибегают к утрированной деталировке, но тональные, динамические и пространственные структуры музыкальной ткани отлично прослушиваются. Только в высоком регистре отмечается легкое снижение тонального разрешения. Среди достоинств модели - глубокий, хорошо оформленный, подвижный бас, высокий динамический потенциал. Эта вполне универсальная модель способна озвучить комнату средних размеров.
Технический комментарий | |
---|---|
ASP8 инвертирует прямоугольный импульс. Мы не обнаружили негативного воздействия на звук данного факта. АЧХ выглядит вполне благополучно. Заметны только очень легкие подъемы в басу (65 Гц) и на отрезке 10-16 кГц (небольшое «озонирование» ВЧ-регистра). Спад после 16 кГц не резкий, к 20 кГц (практически неслышимым) амплитуда оказывается лишь немногим ниже уровня СЧ, поэтому ощущения дефицита высоких не возникает. Направленность звучания проявляется очень слабо на 30°, на 60° заявляет о себе (значительный спад начиная уже с 300 Гц). | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц |
Genelec HT208B
Достоинства: высочайшее звуковое разрешение, могучая энергетикаНедостатки: колонки очень чувствительны к посредственным записям
Ориентировочная цена: $3400 (за пару)
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ) | 120/120 |
Динамики, мм (материал диффузора) | |
ВЧ | 25 (алюминий) |
НЧ | 210 |
Входной импеданс, кОм | 10 |
Регулировка входного сигнала | да |
Габариты (ВхШхГ), мм | 395x250x290 |
Масса, кг | 12,7 |
Регулировка уровня в небольших пределах |
Звучание. Звучание финской системы весьма необычно: ему свойственна ультравысокая детальность во всем частотном диапазоне. При этом HT208 обладают мощнейшей динамикой. Поражает точная прорисовка микроамплитудного рельефа. Басом колонки могли бы «померяться» со многими напольниками. В представлении тембральных нюансов записей HT208 порой пугающе правдивы: редко какой акустике удавалось раньше добраться до таких тональных глубин давно знакомых фонограмм. Оборотная сторона этих «откровений» - в том, что звучание Genelec порой не кажется комфортным: оно концентрирует, приковывает внимание слушателя. Но к этой особенности быстро привыкаешь, поддаваясь воздействию искусной звуковой филиграни. HT208 - универсальная, высококлассная акустика, способная легко озвучить даже большое помещение.
Технический комментарий | |
---|---|
Измерения финских систем радуют глаз в той же мере, как их звучание ласкает слух. АЧХ Genelec HT208B практически идеальна. Участок 60-1 кГц - полнейший штиль и совершенный горизонт. Выше - вплоть до 20 кГц - лишь легчайшая рябь. Вот основа фантастически высокой, можно сказать, рекордной тональной чистоты финских колонок! Удивительно, что при измерении на 30° от акустической оси направленность даже не мала, а попросту отсутствует (доказательство эффективности действия технологии DCW). Колонки идеально четко отзываются на команды полосных эквалайзеров. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц |
KRK V8II
Достоинства: высокая энергетика звучанияНедостатки: пониженное общее тональное разрешение
Ориентировочная цена: $1370
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ) | 60/120 |
Динамики, мм (материал диффузора) | |
ВЧ | 25 (шелк) |
НЧ | 210 (кевлар) |
Входной импеданс, кОм | 10 |
Регулировка входного сигнала | да |
Габариты (ВхШхГ), мм | 424x279x305 |
Масса, кг | 16 |
Для борьбы с пиками — отключаемый лимитер |
Звучание. V8II способны ошеломить слушателя своей энергетикой, могучим динамическим напором. К достоинствам колонок можно отнести и упругий (с драйвом), подвижный бас. Мы отметили значительный тональный дисбаланс в среднем и особенно верхнем регистре. Высокочастотные детали колонки подавали немного искусственно, иногда - пронзительно; эффект не пропадал при уменьшении громкости. Некоторой «синтетичности» звуковых красок противостоит ясная, даже аналитичная передача графических - пространственного и динамического - аспектов музыкальной ткани. Модель чутко отслеживает низкоамплитудный рельеф записей. Эта акустика подойдет любителям электронных музыкальных жанров.
Технический комментарий | |
---|---|
«Занозистость» АЧХ на участке 400-6 кГц - возможная причина тональных шероховатостей звучания V8. Очень ровный участок 80-400 Гц охватывает значительную часть среднего регистра. Легкий тональный дисбаланс в этой области прослушивался, возможно, потому что верхние обертоны среднечастотных тонов попадают в лежащую выше зону неравномерности. В нижней части графика - бугорок (65 Гц), укрепляющий регистр (очень похожий есть у M-Audio). На оси АЧХ начинает резко падать уже начиная с 14 кГц - довольно рано. Направленность звучания очень невысока. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц |
M-Audio Studiofile BX8
Достоинства: динамичное звучание, отличные высокиеНедостатки: легкая окраска в нижней середине
Ориентировочная цена: $600 (за пару)
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ) | 65/65 |
Динамики, мм (материал диффузора) | |
ВЧ | 25 (шелк) |
НЧ | 210 (полипропилен) |
Входной импеданс, кОм | 20/10 |
Регулировка входного сигнала | да |
Габариты (ВхШхГ), мм | 380x250x300 |
Масса, кг | 9,2 |
Регулировок много, но все дискретные |
Звучание. Динамический потенциал Studiophile BX8 вполне достаточен для работы модели в средних помещениях. Экспериментируя с размещением пары, мы убедились в эффективном влиянии на звук регулировок Acoustic Space и полосных эквалайзеров. Звучание пары великолепно по тональной наполненности. В его основании - плотный, энергичный, глубокий, хорошо структурированный бас. У колонок очень красивые - отчетливые, воздушные высокие. При воспроизведении некоторых записей слышна легкая окраска в нижней середине. Панорама выходит у BX8 хорошо оформленной как во фронтальном измерении, так и в глубину. Данная модель вполне универсальна по своим возможностям.
Технический комментарий | |
---|---|
На АЧХ колонок видим острый «утес» на 65 Гц. Возможно, это служит объективным обоснованием высокой энергетики баса. Выше 100 Гц амплитуда растет значительно и образует возвышенное «плато», ограниченное 700 Гц и 12 кГц. Таким образом, часть среднего и солидный участок высоких (до 12 кГц) оказываются на подъеме - это хорошо прослушивается. На АЧХ нет значительных частых перепадов рельефа, поэтому тональный аспект звучания вполне благополучен. Направленность модели на 30° невысока, на 60° график начинает круто спадать после 10 кГц. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц |
Фирма Модель | ESI nEar 05 Experience | Event ASP8 | Genelec HT208B | KRK V8II | M-Audio Studiofile BX8 |
Спецификации | |||||
Количество полос | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Акустическое оформление | ф/и | ф/и | ф/и | ф/и | ф/и |
Звуковое давление, SPL, дБ | н.д. | н.д. | 120 | 109 | н.д. |
Отношение сигнал/шум, дБ | 100 | 28 н.д. | н.д. | н.д. | 100 |
Мощность, ВЧ/НЧ, Вт | 30/40 | 80/200 | 120/120 | 60/120 | 65/65 |
Частотный диапазон, Гц | 60-22 000 | 35-20 000 | 48-22 000 (±2,5 дБ) | 42-20 000 (±1,5 дБ) | 37-20 000 |
Динамик, мм (материал диффузора) | |||||
ВЧ | 25 (шелк) | 25 (шелк) | 25 (алюминий) | 25 (шелк) | 25 (шелк) |
СЧ/НЧ | 125 (кевлар) | 210 (пластик) | 210 | 210 (кевлар) | 210 (пластик) |
Частота раздела полос, кГц | 3,2 | 2,6 | 2,2 | н.д. | 1,8 |
Габариты, мм (ВхШхГ) | 250 x 166 x 200 | 406 x 317 x 305 | 395 x 250 x 290 | 424 x 279 x 305 | 380 x 250 x 300 |
Масса, кг | 5 | 14,7 | 12,7 | 16 | 9,2 |
Конструкция | |||||
Чувств-ность, дБ | 80,9 | 82,0 | 82,1 | 81,7 | 83,6 |
Вход XLR/TRS/RCA | да/-/да | да/да/- | да/-/да | да/да*/- | да/да/- |
Магнитное экранирование | да | да | да | да | да |
Отделка корпуса | черный | черный | светлая вишня, темная вишня, береза, черный | черный | черный |
Звук | |||||
Неравномерность характеристики, дБ (100 Гц-20кГц) | 9,6 | 7,2 | 6,4 | 15,2 | 8,0 |
Дисбаланс, дБ (160 Гц-1,3 кГц) | -0,34 | 1,24 | -0,014 | -0,4 | -5,9 |
Неравномерность характеристики, дБ (160 Гц-1,3 кГц) | 5,5 | 4,1 | 2,5 | 4,3 | 7,3 |
Дисбаланс, дБ (1,3 кГц-20 кГц) | 2,3 | 1,9 | 3,4 | 11,4 | 5,1 |
Неравномерность характеристики, дБ (1,3 кГц-20 кГц) | 6,4 | 7,2 | 6,4 | 15,2 | 7,2 |
Дисбаланс, дБ (угол 45º) | 29,4 | 23,0 | 19,2 | 25,9 | 18,1 |
Неравномерность характеристики, дБ (угол 45º) | 32,2 | 26,8 | 21,0 | 30,5 | 23,4 |
Граничная частота, по уровню -10 дБ, Гц | 60 | 36 | 37 | 33 | 40 |
Управление | |||||
Регулировка уровня | |||||
общая | да | да | да | да | да |
по низким частотам, дБ | - | ±3 | 0/-2/-4/-6 | ±1 | - |
по высоким частотам, дБ | - | ±3 | 0/-2/-4 | - | 0/-2/-4 |
Фильтр НЧ/частота, Гц | - | да/80 | да/80 | да/45 | да/37 |
Фильтр средних частот | - | - | - | - | да |
Индикация включения | да | - | да | - | - |
Автовключение (по наличию сигнала) | - | - | да | да | - |
Дистанционное управление | - | - | проводное (опция) | - | - |
Примечание: * конструктивно разъемы объединены; ** разность средних значений чувствительности, измеренной по оси ВЧ-головки в интервале 0,1-20 кГц и чувствительности, измеренной либо в указанном диапазоне частот, либо под углом 45º в том же интервале |
Результаты
Дискретные регулировки крутизны наклона и частоты среза НЧ-фильтра позволяют максимально согласовать акустику Genelec HT208 с помещением |
Звук
Из пяти моделей только nEar 05 можно уверенно отнести к классу мониторов ближнего поля. Звучание колонок камерное, «небольшое». Оно не отличается могучей динамикой, нет и низкого баса. Остальные четыре модели своим звуком норовят отодвинуть слушателя на среднюю или даже большую дистанцию (больше 4 м). В этом лидер - Genelec HT208: звуковое давление 120 дБ - не шутка (выше - болевой порог!). Системы (за исключением nEar 05) обладают очень приличным басом. Их способности формировать могучее НЧ-основание при воспроизведении симфонических (большие оркестры) и рок-фонограмм позавидовали бы многие напольники из «пассивного» семейства. Все колонки играют в басу довольно чисто. Genelec намного превосходят остальные модели теста как по каждому из аспектов звука, так и в «многоборье». Их звучание в высшей степени аналитичное, отличается поразительно глубокой проработкой тембров (ровно во всем частотном спектре), широчайшим динамическим диапазоном (особенно впечатляют краевые добавления: макродинамический «альпинизм» и изумительно чуткое - иногда кажется, слишком - освещение микроамплитудного рельефа). Предупреждаем, работа этого высокоточного студийного инструмента может обескуражить слушателя: вместе с красотами HT208 способны извлечь из иных записей и добрую порцию звуковых «нечистот». Отличительная особенность M-Audio - великолепные по точности, очень красивые высокие; в других регистрах разрешение у них чуть ниже. По регистровой ровности Event близки к Genelec, но значительно уступают последним по остальным пунктам программы звуковоспроизведения (за исключением глубины баса). KRK несколько отстают от других моделей в тональном аспекте (это прослушивается, главным образом, на высоких). ESI играют очень симпатично - информативно, чисто, выразительно в среднем и верхнем регистрах. Колонки, близкие по цене (пары ESI/M-Audio и KRK/Event), тем не менее значительно отличаются друг от друга по звучанию. У ESI и M-Audio разный масштаб, энергетика звука, басовый потенциал. Event играют ровнее, лучше по тональной сбалансированности, чем KRK. Но последние более напористы, динамичны. Много общего в звучании M-Audio и Event; обе модели играют ровно, корректно, но вторая вскрывает более глубокие пласты музыкальной материи (она и дороже - на каких-то $1000).Конструкция
Конструктивные особенности моделей теста не всегда могут обосновать цену и качество звучания каждой из них. В информации ниже все же есть кое-какие зацепки. Для работы с верхней полосой четыре компании из пяти избрали твитеры с шелковыми куполами; Genelec и здесь оригинальна - предпочла алюминий. Мембраны ESI и KRK - из кевлара, материала, обладающего отличным комплексом параметров: малой массой, высокими жесткостью и демпфированием. На класс головок Event ASP8 указывает то, что обоим драйверам приданы неодимовые магнитные системы. Три фирмы - ESI, KRK и Event - остановились на асимметричном усилении полос - в пользу НЧ (для балансировки характеристик головок и поддержания энергетики баса). Самый значительный разброс номиналов полосной мощности у Event: 80/120 Вт - в 2,5 раза. Нижняя граничная частота моделей (за исключением ESI) располагается на довольно низком (немониторном) уровне; первенство здесь за Event (35 Гц). Слышно, что эти четыре системы вполне уверенно оперируют басом. Данное ценное качество оказалось достижимым для систем с небольшим литражом корпусов благодаря грамотной реализации активного дизайна. Все модели принимают симметричный и несимметричный сигналы на разъемы XLR (главный студийный стандарт) и TRS (3/4-дюймовый джек). У Genelec нет последнего, зато есть RCA. Это шаг навстречу любителю, но мы считаем, что не стоит отказываться от симметричного подключения. Еще два шага: превосходная отделка вишневым шпоном и защитные сетки (у других АС этого нет).Функции
По функциональности самая недорогая nEar 05 значительно отстает от «коллег», которые позволяют проводить эквализацию полос, изменять входную чувствительность. «Банк» настроек - не в ряду главных приоритетов для потребителя, но все же может оказаться полезным для адаптации звучания к акустике комнаты. Например, у M-Audio есть удобная регулировка Acoustic Space (с указанием, как ее использовать). Высокий класс Genelec наглядно иллюстрирует великолепная АЧХ: такой ровный (почти «в горизонт») график - большая редкость. Вполне доверяем и приведенным финнами сухим цифрам: КНИ <1% на участке 50-100 Гц при 90 дБ, и <0,5% выше 100 Гц на этой же громкости - отлично!Управление
Все возможности управления разделяются на две большие группы. Первая отвечает за управление звучанием и практически отсутствует только у малышки ESI. Расположение переключателей и регулировок на задней панели определяет их вспомогательное назначение: они требуются только при начальной установке. Наибольшую гибкость в этом смысле имеют системы Genelec и M-Audio. Вторая группа призвана обеспечить безопасную и надежную экспуатацию. С точки зрения управления питанием у HT208 также самые богатые: кроме режима Auto (еще есть только у KRK) можно активировать управляющий вход (12 В) или подключить внешний ПДУ (единовременно действует только один режим). С другой стороны, все АС имеют защиту усилительной части по выходному току от перегрева и радиочастотных воздействий.Выбор
Тест ответил на некоторые вопросы и расставил точки над i. Стоимость моделей верно согласуется с их звучанием. Активная акустика - весьма привлекательный вариант: принцип «два (или более) в одном», технологии, отшлифованные во взаимодействии производителей и профессионалов студий, могут дать потребителю солидное качество за разумные деньги. Активные АС отлично проявят себя как в стерео, так и в театральной системе (центральную колонку можно инсталлировать нормально, либо класть на бок). У каждой из пяти систем есть неоспоримые достоинства. У ESI nEar 05 чистый, информативный звук; этой паре не заказан союз с сабвуфером (возможно, из каталога ESI). Event ASP8 ровно отыграет любые программы; модель обладает отличным басом и динамикой, ее очень чистое звучание понравится многим. KRK V8II - мастер динамического контраста, звук колонок весьма эффектный, открытый, мощный, напористый. Genelec HT208B - для тех, кто ориентируется на High End и готов заплатить немало за настоящее студийное качество. Наши симпатии - на стороне M-Audio Studiophile BX8. Эта модель удачно воплощает преимущества «активной идеи» и стоит недорого.Модель | Звучание | Конструкция | Функции | Управление | $ (за пару) |
ESI nEar 05 Experience | 400 | ||||
Event ASP8 | 1600 | ||||
Genelec HT208B | 3400 | ||||
KRK V8II | 1370 | ||||
M-Audio Studiofile BX8 | 600 |
Использование данных материалов допускается только с разрешения автора