0

Сравнение

VIP Club

Комплекты акустики $1160-1500

Автор статьи: Буканов Николай
11.03.2005 2786 0
Мода на домашний кинотеатр побуждает фирмы, специализирующиеся на выпуске акустических систем, генерировать все новые и новые поколения звуковоспроизводящей техники, которая год от года становится все разнообразней.
Словарь
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) - зависимость от частоты уровня звукового давления, развиваемого АС, при подаче на ее вход сигналов (синусоидальных) с постоянной амплитудой напряжения. Чем она ровнее, тем лучше. За 0 дБ на наших графиках принят уровень звукового давления в 94 дБ.
Номинальное сопротивление - значение модуля входного импеданса на частоте электромеханического резонанса АС. Традиционно «округляется» до величин из ряда 4, 6, 8 Ом. Если указано сопротивление 4-8 Ом, это означает, что АС рассчитана на работу с усилителем, допускающим подключение нагрузки сопротивлением, лежащим в указанном диапазоне.
Вход LFE - вход для подачи низкоамплитудных НЧ-сигналов со специального «сабвуферного» выхода ресивера, не подлежащих дальнейшей частотной коррекции (ФНЧ отключен).
ФНЧ - фильтр низких частот или ФНЧ - фильтр, выделяющий из входного сигнала его низкочастотные составляющие, которые после усиления попадают на динамик сабвуфера. Чаще всего ФНЧ имеет регулируемую верхнюю частоту среза.
ФВЧ - фильтр высоких частот, удаляющий НЧ-компоненты из сигнала, выводимого на клеммы коммутации с фронтальной акустикой (Speaker Output) или линейные выходы (Line Out).
D'Appolito - симметричный способ размещения динамиков на лицевой панели, при котором твитер располагается в центре между двумя НЧ/СЧ-драйверами. Применяется для коррекции диаграммы направленности АС на ряде частот.
Нижняя граничная частота - для сабвуфера отсчитывается нами от максимума чувствительности при наивысшей частоте среза ФНЧ по уровню -10 дБ.
Порядок фильтра (кроссовера) - определяет крутизну спада АЧХ за пределами полосы пропускания фильтра. Измеряется в децибелах на октаву. 1-й порядок - крутизна б дБ на октаву, второй - 12 дБ на октаву и т.д.
На фоне стереоминимализма «многоканальный бум» обещает производителю неплохой доход, потому что нынешний кинотеатр с цифровым звуком Dolby Digital и DTS требует от покупателя фундаментальных затрат на пять колонок и сабвуфер. Выдержит ли домашний интерьер такую нагрузку? Театральная акустика по цене около $1500, будь то готовый комплект «из одной коробки» или же «линейный» вариант из моделей, принадлежащих фирменным Hi-Fi-линейкам, - это хорошее вложение средств на перспективу. Ведь звуковой портрет вашей AV-системы на 90% будет определять именно акустика. Готовые комплекты «из одной коробки» склонны приобретать решительные люди из тех, кто не привык откладывать на завтра и хорошо представляет, как такой 5.1-набор интегрировать в домашний интерьер. Вероятность ошибиться невелика, поскольку стилевая составляющая выступает почти на равных со звуковой, а инсталляционные возможности в мелочах продуманы разработчиком: умеренные габариты, цветовые варианты, возможность в дальнейшем приобрести дополнительные сателлиты для 6.1- и 7.1-конфигураций, монтажные элементы - в комплекте. Думается, что Lifestyle-течение еще долго будет подпитывать рынок привлекательной во всех отношениях акустики. Альтернативный подход более традиционен. Это касается как внешних, так и содержательных признаков классической акустики (5.1-система собирается из моделей Hi-Fi-линеек).
Методика тестирования
Для всех сателлитов и АС центрального канала измерялись: амплитудно-частотная характеристика (АЧХ под углами 0, 45° и 90° относительно оси ВЧ-головки), коэффициент нелинейных искажений (КНИ на тональных сигналах с уровнем звукового давления 82, 88, 94 дБ), импульсная реакция (при подаче на вход видеоимпульса длительностью 0,3 мс), частотные характеристики модуля и фазы входного импеданса. Для сабвуфера измерялись частотные характеристики при трех положениях ручки (центральном и двух крайних) регулятора верхней частоты среза и коэффициент нелинейных искажений (82, 88, 94 дБ) в оптимальных для данной конструкции условиях. В технических комментариях приводятся четыре графика: АЧХ фронтальной АС (рис. 1), АЧХ центрального канала (рис. 2), КНИ фронта (рис. 3) и совмещенный график (рис. 4) для сабвуфера - АЧХ при трех положениях частоты среза плюс КНИ при 94 дБ (рис. 4). Экспертное прослушивание проводилось на трех схемах инсталляции - 2.0 (музыка, стерео), 2.1 (музыка, трифоник), 5.1 (кино).
Собственно, несколько иным видится и слой потребителей, предпочитающих однократной покупке схему «накопительных взносов», когда сначала можно ограничиться фронтальной стереопарой, затем докупить центр, сабвуфер, тыловики... В этом случае также нет особой проблемы в том, чтобы в итоге сохранить стилистическое и звуковое единство, однако мыслить придется масштабно, заранее рассчитывая, как по очереди все это хозяйство разместить дома. Плюсы от «линейных» комплектов ясны: зрелый в тональном и динамическом отношении звук, возможность добиться от системы той меры универсальности, которая обещает с равным успехом радовать слушателя в кино и при воспроизведении музыкальных записей, в том числе эксклюзивных форматов (DVD-Audio и SACD-Multichannel). Хотя нам ближе именно такой сценарий, мы не собираемся его абсолютизировать: в конце концов звук - лишь средство... Нельзя не учитывать и промежуточные варианты (комфортный звук плюс отменный дизайн), которые хорошо укладываются между нарисованными крайностями. Какая картина отвечает вашим требованиям?

Audio Pro Cinema * * * * *


Достоинства: отличная динамика сателлитов, «глубокий» сабвуфер
Недостатки: немного неопределенный бас
Ориентировочная цена: $1460
Фронт
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
1350x115x160
Мощность, Вт
10-100
Номинальное сопротивление, Ом
8
Центр/тыл
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
115x600x160
Мощность, Вт
10-100
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер
Центр/тыл
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
380x350x350
Мощность, Вт
400 ном.


Конструкция. В комплекте, составленном из сателлитов линии Cinema и сабвуфера Focus, который ближе «по духу» данному коллективу, чем «родной» Sub Cinema, центр С4 и тыловики С6 имеют фактически одинаковую конструкцию (С4 лишь адаптирован для горизонтальной инсталляции). Для фронта выбран напольный флагман С10 - высокие двухполосные колонки, устанавливаемые на массивные подставки. Корпуса всех сателлитов - из MDF и в нашем случае покрыты серебристой краской (имеется вариант «вишня»). Овальные бока колонок - результат отлаженной на фирме технологии «термического изгиба». Динамики, их количество и геометрия излучающей конфигурации у всех сателлитов одинаковая: твитер с шелковым куполом - в центре, сверху и снизу (слева и справа) - по две НЧ/СЧ-головки с бумажными диффузорами; не нарушает симметрии пара разнесенных по краям крохотных фазоинверторных портов.
Закрытое заглушкой отверстие для настенного кронштейна
Тыловички и центр укомплектованы привинчивающимися к торцам колонок уголковыми кронштейнами для настенного монтажа. Для Sub Focus предусмотрено аж пять вариантов облицовки (рекорд теста). Грани с аккуратно снятыми фасочками выдают высокую культуру производства. Малошумящий ф/и-порт - в днище, приподнятом над поверхностью пола на высоту конических ножек. НЧ-драйвер закрыт круглой маской; ниже - ярко-синий светодиод индикатора состояния.
На борту - 400-ваттный усилитель при фирменной сервосистеме ACE-Bass. На служебной панели - линейные входы, высокоамплитудные входы и выходы (выходной сигнал скорректирован ФВЧ), инвертор фазы, тумблер перехода в режим автоотключения. В комплекте имеется короткий, но качественный RCA-шнур для коммутации с ресивером.
Полный комплект клемм; есть выходной ФВЧ
Звук. Сателлиты в 5.0-ансамбле играют открыто и динамично. Правда, без НЧ-поддержки звук кажется как бы поверхностным и немного жестковатым; включаем саб - все сразу становится на свои места. Focus эффектно воспроизводит глубинные тревожные пульсации из разряда звукорежиссерских «страшилок» и натурально возбуждает дрожание оконных стекол. Весьма неплохо! Некоторая размытость НЧ-контуров (удар, взрыв) практически не мешает. На спокойных киносценах сателлиты дают развернутую детальную картину, вникая в тонкие подробности микрорельефа: шелест одежды, шорохи, капель... Уверенно конструирует система образы пространства - как на статичных сценах, так и в условиях бурных перемещений виртуальных источников. Трифоник (С10 плюс Sub Focus) комфортно музицирует на любых жанрах. Вся 5.1-структура без сколько-нибудь негативных последствий выдерживает очень высокие уровни громкости, блестяще опровергая довольно распространенное мнение о слабости акустики категории Lifestyle...

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов
Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
АЧХ фронта (рис. 1) стабильна на средних частотах. Спад в области 2-3 кГц едва ли приведет к значимым последствиям; а вот слабому пичку на 1,8 кГц отвечает эффект послезвучания, правда, выраженный достаточно слабо. Судя по левому склону АЧХ, систему целесообразно эксплуатировать в сочетании с сабвуфером. Неровность угловых АЧХ центра (рис. 2) типична для данной конструкции, работающей в горизонтальном положении, и имеет свои плюсы. Восхищает малость КНИ С10 на средних и высоких частотах (рис. 3). В данной системе Sub Focus (рис. 4) целесообразно эксплуатировать в максимально широкополосном режиме; с ростом громкости заметно увеличивается КНИ, зато нижняя граница - хорошие 29 Гц!


Canton CD * * * * *


Достоинства: мощный бас, высокая детальность диалогов
Недостатки: сравнительно небольшой запас динамики
Ориентировочная цена: $1430
Фронт (тыл)
Акустическое оформление
ф/и (з/к)
Габариты, мм
1010x90x100 (135x90x100)
Мощность, Вт
70 ном. (45 ном.)
Номинальное сопротивление, Ом
4-8
Центр
Акустическое оформление
з/к
Габариты, мм
90x430x100
Мощность, Вт
50 ном.
Номинальное сопротивление, Ом
4-8
Сабвуфер
Центр/тыл
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
395x255x380
Мощность, Вт
70 ном.


Конструкция. Еще один комплект с рослым фронтом собран из моделей серии CD. Несмотря на метровую высоту, трудно назвать «сотку» напольником в традиционном смысле этого слова... А центр и тыловички вообще поместятся в «дипломате». Вместе с тем «упакованная» в алюминиевые корпуса акустика достаточно массивна. Закрытые несъемными металлическими сетками мембраны 80-мм НЧ/СЧ-головок и 25-мм купола твитеров тоже алюминиевые. CD-100 построена по 2,5-полосной ф/и-схеме: из пяти динамиков, вытянувшихся в вертикальную линейку, симметричную относительно центральной ВЧ-головки, два крайних (сверху и снизу) работают от нижней
Опоры для настенного кронштейна к CD-50
границы и до 400 ГЦ; те же, что разместились непосредственно около твитера, звучат на всем протяжении НЧ/СЧ-участка и вплоть до 3,5 кГц; порт фазоинвертора также скрыт под грилем и расположен в самом низу лицевой панели. В стальной подставке имеется отверстие для скрытой подводки кабеля. Также 2,5-полосный пятиглавый классический центр CD-50 и двухполосные тыловики CD-10 - акустика закрытого типа. У всех сателлитов, включая фронт, лишние НЧ-компоненты отсекаются входными конденсаторами (разница лишь в номиналах последних). Тыловички и центр можно повесить на стенку (кронштейны - в комплекте). Старый знакомый AS-22 оборудован схемой коррекции АЧХ в нижней октаве (20-40 ГЦ). Корпус - 18-мм MDF, отсюда, в частности, и немалый вес сабвуфера.
Компактный, но хорошо оснащенный сабвуфер
Динамик и ф/и-порт находятся на фасаде под съемной металлической решеткой. В наличии - полный набор входных и выходных клемм, инвертор фазы и переключатель схемы авторежима. Саб, как и все сателлиты, магнитоэкранирован.
Звук. Звук комплекта хорошо тонально уравновешен. А напольнички даже намекают на присутствие в образах низкочастотных компонент. Но лучше звучание пятерки CD сразу приправить сочным активным басом. К чему вполне готов широкополосный AS-22 SC - его могущества более чем достаточно для компактной инсталляции. Но увлекаться не следует - если чуть «перегнуть палку», саб полностью берет инициативу на себя. После тщательной настройки (нужно подтянуть тылы и слегка ослабить центр-, регулятор ширины полосы сабвуфера - приблизительно в средней позиции) уже на умеренной громкости система раскрылась в полной мере: родилось, задышало пространство, заиграли детали; почувствовалась полнота спектрального охвата. Особо хочется отметить высокую меру сфокусированности звуковых картинок, точность локализации мнимых источников. Превосходно прорабатываются актерские диалоги. Систему вполне можно настроить для сбалансированного воспроизведения музыкальных программ. Комплект от Canton - очень неплохой 5.1 -вариант для небольших комнат.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов
Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
АЧХ фронта и центра (рис. 1 и 2) стабильны, мелкие неровности (судя по измеренной частотно-переходной характеристике) совершенно безвредны. Центр (в положении «лежа») фокусирует звук в горизонтальной плоскости около оси твитера на участках верхней середины и нижнего верха. Вместе с тем пространственная однородность поля фронтальных колонок весьма высока. Достойно низок уровень нелинейных искажений CD-100 (рис. 3), у акустики центрального канала на средних частотах искажения еще меньше. Широк частотный диапазон сабвуфера (АЧХ стабильна фактически на всем протяжении участков верхнего и среднего баса); невысок КНИ при умеренной громкости, с повышением амплитуды сигнала нелинейность быстро растет.

Cerwin-Vega! Classic * * * * *


Достоинства: великолепная динамика, чистейший «ударный» бас
Недостатки: звук чуть жестковат, большие габариты центра
Ориентировочная цена: $1210
Фронт/тыл
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
385x200x260
Мощность, Вт
100 ном.
Номинальное сопротивление, Ом
8
Центр
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
200x570x240
Мощность, Вт
125 пик.
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
475x425x425
Мощность, Вт
360 пик.


Конструкция. Набор от Cerwin-Vega! составлен из акустики, сравнительно недавно введенной в строй линейки Classic, одна из моделей которой (CLSC-10) успела поучаствовать в ноябрьском тесте напольников. Перед нами - пример классического, так сказать, линейного полочного комплекта, который не воспринимается компактным рядом с участниками теста, выполненными в духе современной Lifestyle-традиции. Нельзя причислить к мелким и меньший сабвуфер серии Classic - 12S. Во фронт и на тыл - двухполосные CLSC-6: твитер с 25-мм шелковой мембраной, под несъемным металлическим «забралом» - 165-мм НЧ/СЧ-драйвер; ф/и-порт выведен на тыльную панель. Особенность всей акустики Classic - экспоненциальный рупор 100-мм глубины, образованный в теле пластиковой фронтальной накладки, в горло которого посажена ВЧ-головка.
Высокоамплитудные входы/выходы; два линейных и LFE-вход.
Лицевая панель изнутри прикручена к 18-мм плите ДСП; фронтальный сэндвич - узловой элемент конструкции массивного жесткого корпуса (толщина остальных ДСП-стенок - тоже 18 мм). Центр 6С получается фактически из полочных CLSC-6 путем приращения дополнительной НЧ/СЧ-секции. Не на всякий телевизор рискнешь водрузить колоночку с результирующими базой 57 см и весом 11 кг. Схемы разделительных фильтров у 6 и 6С одинаковые - второй порядок в обоих звеньях. Частота раздела у первой составляет 2 кГц, у центра - 3,5 кГц. В кроссоверах предусмотрены самовосстанавливающиеся предохранители для защиты от перегрузок ВЧ-головок. Сабвуфер вооружен 300-мм динамиком с мощной магнитной системой; имеются три линейных входа (один из них LFE), набор высокоамплитудных терминалов, инвертор фазы и схема автоотключения.
Звук. Сателлиты демонстрируют активный, по-хорошему агрессивный звук с отличной динамикой по всему доступному им спектру. Как у «шестерок», так и у 6С очень неплохой - чистый и прочный, закаленный под самые суровые условия эксплуатации - собственный басок. Грамотно построен сабвуфер, изящно дополняющий содержание НЧ-регистра.
ВЧ-головка - в экспоненциальном рупоре
При оптимальных для данного комплекта настройках получается замечательно слитное в НЧ/СЧ-аспекте звучание с аккуратнейшим и подвижным, как ртуть, басе, пусть и относительно неглубоком. Если за выразительность «спокойных» эпизодов отвечает яркая игра центра и сателлитов, то на «боевых» сценах трудно переоценить значение талантов 12S. «Джентльменский набор» любого боевика - от хлестких выстрелов из ручного оружия до лязга тонн покореженных металлоконструкций - передается на редкость натуралистично! Такого четкого с жестким стержнем баса, по большому счету, нет ни у кого в тесте. «Виноват» в этом не только саб, высокая мера достоверности целого ряда эффектов достигается во многом благодаря точному «динамическому перехвату» эстафеты сателлитами (нередко качество басовых эффектов сводится на нет именно из-за динамической «недостаточности» фронтальной акустики и центра). Существенным достоинством комплекта является высокий запас по перегрузке, позволяющий насытить добротным звуком даже 60-метровку. В пользу Classic свидетельствует факт хорошей самостоятельной музыкальности CLSC-6, хотите двухканального стерео - без вопросов.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов
Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
АЧХ (рис. 1) CLSC-6 чуть приподнята по краям диапазона. Нельзя не отметить хороший НЧ-потенциал как 6, так и 6С. АЧХ (рис. 2) 6С ровнее, а средняя чувствительность выше. КНИ фронта (рис. 3) немного повышен на средних, но исключительно мал на высоких частотах; центр же по этому параметру - один из лучших в тесте. При сужении полосы снижается уровень излучения сабвуфера на частоте максимума его АЧХ (рис. 4); при наибольшей полосе энергия излучения сосредоточена в областях среднего и верхнего баса; замечательно низок КНИ - второй результат теста.


DALI Concept * * * * *


Достоинства: отличное качество пространственных эффектов, хорошая динамика
Недостатки: при повышении громкости снижается качество баса
Ориентировочная цена: $1270
Фронт/центр/тыл
Акустическое оформление
ф/и
Количество полос
2
Габариты, мм
130x198x150
Мощность, Вт
100 ном.
Чувствительность, дБ/Вт/м
88
Номинальное сопротивление, Ом
8
Кронштейн-подставка
да
Сабвуфер
Акустическое оформление
з/к
Габариты, мм
360x320x320
Мощность усилителя, Вт
250 ном.
ФВЧ
75 Гц,
12 дБ/октаву


Конструкция. KHT2005.2 - модернизированная версия призера EISA комплекта KHT2005. Вариант KHT2005.2 укомплектован иным сабвуфером, в сателлитах используются более совершенные динамики. В новых UNI-Q-коаксиалах твитер излучает алюминиевой купольной мембраной, помещенной в согласующий рупор. Магнитная система высокочастотника неодимовая. Магнитное поле всей соосной структуры экранирует стальной колпак. Корпус колонки полностью выполнен из алюминия. Внутри - плата разделительных фильтров (первый порядок для НЧ/СЧ-ветви и второй - для твитера), монтажная скоба для драйвера, кусочки поролона, выполняющие функции звукопоглотителя. Трубочку фазоинверторного порта для получения требуемой
PSW2010 оснащен массой функций.
частоты настройки пришлось хитрым образом изогнуть. Входящий в комплект кронштейн-подставка на шаровом шарнире крепится в одно из четырех посадочных мест (в зависимости от выбранного варианта установки). К центральному сателлиту подставка приворачивается сбоку либо с тыльной стороны; в последнем случае предполагается настенный монтаж. Через отверстие в подставке, освободив его от заглушки, можно осуществить скрытую подводку кабеля. Предусмотрен вариант монтажа сателлитов на спикерстенды (последние надо приобретать отдельно). Драйвер PSW2010 работает в оформлении закрытого типа и излучает в пол. Заметим, головка сабвуфера крепится на винтах (не на саморезах). Компенсирующий магнит частично ослабляет поле рассеяния (много и не надо, если не ставить телевизор непосредственно на НЧ-аппарат). В наличии - линейные входы и выходы; сигнал на последних откорректирован фильтром высоких частот. Помимо традиционных регуляторов уровня, полосы и фазы (меняется плавно), появился переключатель крутизны (Slope) спада АЧХ на ее правом склоне (на выбор - 12 или 24 дБ на октаву). Имеется два базовых режима работы - Music/Cinema.
Клеммы сателлита. В подставке есть отверстие для кабеля
Тумблер Ground lift отключает (в положении Out) «земляной» провод усилителя от экрана - решение пришло из профессиональной звукотехники, где таким образом избавляются от сетевых помех в длинных симметричных (балансных) линиях.
Звук. Шикарная динамика и четкость пространственных эффектов. Сочетание этих качеств - редкий случай для акустики Lifestyle-архитектуры в данной ценовой категории. Просто виртуозно воссоздаст система стереометрию звуковых событий; очень уютно чувствуешь себя в пространстве создаваемого ею виртуального мира; все линии сходятся куда надо, все части без швов сливаются в единое целое. Здесь KHT2005.2, похоже, вне конкуренции. Еще одно достоинство, редко присущее мелкой стильной акустике, - чуткость к деталям микродинамического рельефа. Но без сабвуфера, разумеется, нет ни должного масштаба, ни желанной полноты. Все это легко дает слушателю PSW2010, хорошо «подогнанный» к сателлитам комплекта. Глубоко и чисто басит саб, если не вынуждать его работать на предельных уровнях громкости, но нельзя же объять необъятного... KHT2005.2 - весьма привлекательный вариант театрального комплекта: элегантная запоминающаяся внешность, компактность, широчайшие возможности инсталляции, и все это - при далеко не рядовых звуковых достоинствах...

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов
Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
АЧХ сателлитов (рис. 1) стабильна в большей части диапазона; исключение - подъем выше 8 кГц, сопровождаемый эффектами послезвучания. Их следы можно наблюдать на графике импульсного отклика, который в остальном удивительно точно воспроизводит форму (прямоугольную) исходного сигнала (рис. 2). Рост КНИ в нижней середине (рис. 3) дает основание для перевода ресивера в режим Small. В режиме Music на АЧХ саба (рис. 4) образуется максимум на 100 Гц. Сиреневый график иллюстрирует работу в режиме Cinema, при котором НЧ-граница смещается с 37 до 30 Гц, но заметно увеличивается КНИ.


Jamo A355 PDD * * * * *


Достоинства: отличная макро- и микродинамика фронта, точный бас
Недостатки: центр немного ярковат, сравнительно невелик запас мощности сабвуфера
Ориентировочная цена: $1160
Фронт/тыл
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
390x200x260
Мощность, Вт
40-120
Номинальное сопротивление, Ом
8
Центр
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
160x500x230
Мощность, Вт
25-120
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
364x265x410
Мощность усилителя, Вт
60 ном.


Конструкция. Вариант компоновки «линейного» театра для ценителей звука DALI. Симметричная фронтально-тыловая экспозиция - на довольно крупных полочниках Concept 2; в центре - Concept Center; для баса - сберегающий жилое пространство AW-8 - один из самых маленьких сабвуферов теста. С «двойкой» мы уже знакомы (август, 2004). У двухполосной Concept 2 высокие частоты излучает твитер с дюймовым шелковым куполом, средние и низкие - 165-мм головка с целлюлозным диффузором, покрытым тонким слоем полимерного состава. Симметричный Concept Center работает двумя специально для него спроектированными 130-мм драйверами с магнитной экранировкой (стальные колпаки); твитер тот же, что у «двойки».
Разъемы сгруппированы и четко обозначены.
Внешность центpa сильно выигрывает благодаря форме декоративной решетки. Лицевая позиция фазоинверторных портов позволяют без ущерба для низкочастотной полноты звука размещать акустику в мебельных нишах. Настенный монтаж не предусмотрен, да в данном случае и не очень логичен. Сабвуфер AW-8 особенно интересен своей 200-мм головкой. При изготовлении ее «фактурного» диффузора применяется специальная технология просушки целлюлозной массы (Air-dried paper cone), в результате которой мембрана приобретает множество нерегулярных неоднородностей, мешающих развиваться коварному изгибу. Порт резонатора для повышения отдачи организован в днище. Устанавливается саб на цилиндрические ножки. Усилительный блок рассчитан на 60 Вт RMS. Набор терминалов свидетельствует о нацеленности AW-8 на работу в домашнем кинотеатре - выходов нет, только входы: высокоамплитудные, линейные и низкоамплитудный LFE для коммутации со специализированным выходом ресивера. Разумеется, есть регуляторы уровня, частоты среза и переключатель фазы (0°/180°).
Бумажный диффузор саба испещрен неоднородностями
Звук. Базовая концепция набора - музыка прежде всего. Concept 2 - динамически и спектрально полномерная акустика с не «по-полочному» зрелым басом, гарантирующая высокую меру детализации в широком диапазоне уровней громкости. Пара способна строго соблюсти колорит музыкального произведения, побаловать красочным богатством тембрового орнамента живых инструментов, вокала. Между прочим, совершенно не чувствуется негативных последствий зарегистрированного измерениями подъема чувствительности на высоких частотах. Музыкальность фронта и тыловиков - залог корректной репродукции многих кинотеатральных эффектов. В частности, перед вами и вокруг вас - реалистичные образы пространства. Немного завышает яркость картинки АС центрального канала - но все в пределах допустимого и при желании легко корректируется настройками ресивера. Чистенько и всегда кстати басит сабвуфер, разве что на крутых сценах порой хочется вывернуть регулятор уровня громкости на полную катушку - тогда и пол вздрогнет, и окошки заиграют... Однако, вероятно, самое ценное достоинство AW-8 - исключительная музыкальность баса... DALI Concept, бесспорно - универсальная система, но прежде всего ее хочется рекомендовать AV-любителям, с повышенным пиететом относящимся к качеству воспроизведения музыкальных программ. Можно не сомневаться, что «концептуальная» инсталляция не разочарует их и в минуты кинодосуга.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов
Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Concept 2 отличился высокой пространственной однородностью поля (рис. 1) и рекордным значением нижней границы (43,8 Гц). АЧХ на высоких и в нижней части диапазона чуть приподнята. У центра(рис. 2)«конструкция» осевой частотки немного иная (небольшой подъем в середине), повыше средняя чувствительность. Как фронт (рис. 3), так и центр дают очень слабый уровень нелинейности; на басах же КНИ Concept 2 - самый низкий в тесте. АЧХ сабвуфера (рис. 4) наиболее стабильна при верхней частоте среза 93 Гц; средний КНИ - один из самых низких в подборке.


KEF KHT2005.2 * * * * *


Достоинства: комфортный звук, Lifestyle-дизайн, богатство средств инсталляции
Недостатки: НЧ-акцент у фронта, сравнительно скромный энергетический потенциал
Ориентировочная цена: $1490
Фронт/центр
Акустическое оформление
ф/и (з/к)
Габариты, мм
706x144x74 (104x412x54)
Мощность, Вт
80 ном.
Номинальное сопротивление, Ом
4 (8)
Тыл
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
286x144x74
Мощность, Вт
60 ном.
Номинальное сопротивление, Ом
6
Сабвуфер
Акустическое оформление
пассивный радиатор
Габариты, мм
612x285x170
Мощность усилителя, Вт
100 ном.


Конструкция. Дизайн комплекта JAMO A355 PDD отлично «настроен» на сочетание с плоскими средствами визуализации. Разумеется, элегантные колоночки оборудованы кронштейнами для настенного монтажа. Навесной вариант в данном случае наиболее практичен и представляется стилистически самым выигрышным способом инсталляции. Корпуса - из легкого пластика, который является идеальным материалом для изготовления столь сложной «антидифракционной» формы. Конструкция оригинальная и весьма непростая. Верхние части лицевых панелей закрыты легкими металлическими решетками. Маска удерживается на «лице» притяжением неодимовой магнитной системы ВЧ-головки.
Сзади только входы, регулировки на фасаде.
Вогнутая купольная 19-мм мембрана вписана заподлицо с вогнутой же, как линза, фронтальной панелью - для получения заданной характеристики направленности (технология Integrated Dome). Фронтальная акустика А355 построена по 2,5-полосной схеме: нижний из двух 102-мм драйверов с целлюлозными мембранами излучает до 500 Гц, второй до 2,5 кГц. Обе головки закрыты маской; заметим, выступы, на которых фиксируется защитно-декоративная решетка, исключительно плотно сидят в пазах лицевой панели - лучше не снимать. У симметричного центра A3CEN.5, равно как и у тыловичков А325, калибр НЧ/СЧ-драйверов вдвое меньше. Центр - в оформлении закрытого типа; у фронта и тыловиков сзади - по фазоинверторному порту. Прежде чем прикрепить кронштейн-подставку, необходимо подключить кабель к пружинным зажимам, предварительно пропустив его концы через прямоугольные пазы. Экстравагантный A3 Sub.5 играет 203-мм динамиком и пассивным радиатором; сзади на служебной панели располагаются только низкоамплитудные терминалы, а органы управления (уровень, верхняя частота среза, фаза) вынесены на центральную часть фасада - удобно. Саб можно устанавливать практически произвольно; более того, и для него предусмотрена возможность навесного монтажа, для чего в его пластиковых ножках имеются углубления-замки для винтов/саморезов.
Кронштейн-подставка центра A3; внизу пазы для кабеля
Звук. В «спокойном» громкостном режиме фронт продемонстрировал неплохие способности к самостоятельному музицированию. Небольшой нажим в верхнем басе и легкий акцент на вокальных гласных - не более чем элементы своеобразия звукового имиджа. Надежно вписывается в 5.1-ансамбль стильный сабвуфер, который, если его хорошенько «разогнать», способен убедительно отразить весьма сложные в динамическом отношении эффекты. Только не следует во всю ширь распускать его полоску. Сателлиты имеют примерно одинаковую чувствительность, и электронной коррекции отдачи не потребовалось. Очень понравилась адекватная работа тыловичков - ненавязчиво и связно восстанавливают и расширяют они объем виртуального пространства. Да и вся система звучит слаженно и комфортно. Возможно, немного ярковат центр, как бы повышающий рельефность актерской речи, - дело вкуса. Видимо, не следует планировать комплект для озвучивания больших пространств, где придется перенапрягать его «мускулы», но в небольшой, выдержанной в соответствующем стиле комнате вы получите и добротный во всех отношениях кинозвук, и уютное выразительное музыкальное сопровождение.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов
Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Несколько повышенное значение средней неравномерности АЧХ (рис. 1) обусловлено, главным образом, подъемом в верхнем басе, который для слуха имеет большее значение, чем слабые колебания на высоких частотах. У тыловиков - рекордная пространственная однородность поля. Ступенька на АЧХ центра (рис. 2) в интервале 2-5 кГц может стать причиной повышенной яркости звучания. КНИ у фронта (рис. 3), центра и тыловиков невелик при умеренной громкости, но заметно подрастает с ее увеличением. АЧХ сабвуфера вполне стабильна (рис. 4); КНИ достойно мал даже при 94 дБ.


Magnat THX Series * * * * *


Достоинства: великолепный бас, отличная динамика, универсальность
Недостатки: чуть «суховат» звук сателлитов
Ориентировочная цена: $1500
Фронт/тыл
Акустическое оформление
з/к
Габариты, мм
295x190x205
Мощность, Вт
100 ном.
Номинальное сопротивление, Ом
8
Центр
Акустическое оформление
з/к
Габариты, мм
190x390x260
Мощность, Вт
120 ном.
Номинальное сопротивление, Ом
4
Сабвуфер
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
487x370x544
Мощность усилителя, Вт
300 ном.


Конструкция. Линейка акустики Magnat THX состоит из универсальной магнитоэкранированной модели FC100, компактных сателлитов R200 и активного сабвуфера S300. Из перечисленных можно составить различные варианты 5.1-схем, в том числе и из пятерки FC100, но мы ограничились более скромной конфигурацией: «сотку» - в центр, по паре R200 - на фронт и в тыл. Акустика серии отмечена сертификатом THX Select, присуждаемым моделям, отвечающим специальным требованиям, сформулированным компанией Lucasfilm, среди которых к важнейшим относится требование полноты динамического и частотного диапазонов сателлитов и сабвуфера. Особо многообещающими в этом смысле данными обладает саб S300.
Служебная панель саба пуста - «все уже настроено до нас».
Под оформление 300-мм драйвера с увеличенным линейным ходом мембраны выделен почти столитровый корпус; классический параллелепипед с динамиком и фазоинверторным портом на лицевой панели - архитектурные изыски ТНХ-театру ни к чему. На служебной панели отсутствует регулятор верхней частоты среза ФНЧ, что свидетельствует об адаптации сабвуфера для работы с конкретным комплектом акустики и о желательности использования электроники, способной реализовывать функции ТНХ Cinema&Music Mode...
Тыл R200: вверху виден один из пазов для настенного монтажа
Кроме ручки уровня и инвертора фазы, нет ничего. На единственный низкоамплитудный вход Low Frequency Effects предполагается подавать «готовый» НЧ-сигнал с AV-ресивера. Магнитная экранировка позволяет размещать саб рядом с TV. Наконец, бортовой усилитель класса D рассчитан на 300 Вт номинальной и 600 Вт пиковой мощности, что в условиях домашнего кинозала удовлетворит требованиям самого «крутого» радикала. Сателлиты также сконструированы без архитектурных излишеств. Сразу чувствуется высокое качество включенных в двухполосные схемы идентичных драйверов. Любопытен факт применения закрытого акустического оформления (получилось очень неплохое значение нижней границы - 63 Гц у центра и сателлитов). Симметричная FC100 предполагает установку либо на телевизор, либо под него, а каждый сателлит R200 имеет пару монтажных пазов для настенного монтажа.
Звук. Разработчики определенно вложились в качество собственно звучания комплекта. Театр получился бескомпромиссный во всех отношениях. Ключевую роль в достигаемом эффекте вовлеченности играет шикарный сабвуфер. При минимальных средствах настройки он, безусловно, производит самый зрелый в тесте бас. Суперглубокий, мощный, он отлично «сшит» со звуком, создаваемым окружением, - ни сучка, ни задоринки. Мощность, динамика, точность «движений» великолепные - блестяще отрабатывает S300 самые трудные сцены. Тональный нейтралитет сателлитов в сочетании с полноценной динамикой гарантируют сбалансированность образов и, главное, высокую меру их реалистичности. Естественно звучат голоса актеров, корректно воссоздаются метрики пространства; при этом система демонстрирует незаурядные способности при работе с чисто музыкальным материалом. Очень гармоничным получился выбранный нами вариант комплекта из компонентов Magnat ТНХ. Нет никаких причин ограничивать сферу его полномочий: кино - любое, музыка - всякая. Остается подобрать достойный ресивер...

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов
Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Очень стабильная на средних частотах АЧХ сателлитов (рис. 1) «подсаживается» на участке 1-4 кГц, что в многоканальной инсталляции не возымело значимых негативных последствий. Зато АЧХ FC100 (рис. 2) вытянута в струнку вдоль уровня 94 дБ (самая ровная частотка теста). Следует учитывать, что чувствительность центра на 5,3 дБ выше чувствительности сателлитов. Уровень КНИ как фронта (рис. 3), так и центра - один из самых низких в тесте. По значению нижней границы (21 Гц), ширине и стабильности АЧХ, малости нелинейных искажений сабвуферу нет равных в подборке (рис. 4).


Mission m3 Series * * * * *


Достоинства: точное звучание сателлитов в кино и на музыкальных записях
Недостатки: сабвуфер немного «отстает» от сателлитов в динамике
Ориентировочная цена: $1400
Фронт/тыл
Акустическое оформление
ф/и (з/к)
Габариты, мм
320x200x320
Мощность, Вт
25-100
Номинальное сопротивление, Ом
8
Центр
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
165x430x230
Мощность, Вт
25-125
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер
Акустическое оформление
ф/и
Габариты, мм
410x280x500
Мощность усилителя, Вт
150 ном.


Конструкция. Бюджетная по классификации Mission серия m3 состоит из десяти компонентов, которые в целях организации многоканального комплекса можно по-разному сочетать друг с другом. В нашем случае в качестве фронтальной и тыловой пар использованы одинаковые «сателлиты» m32 - вполне «взрослая» полочная акустика, построенная в классическом стиле Mission. Две полосы, «инверсное» размещение динамиков на лицевой панели (твитер - внизу), превосходное качество акустического оформления из 18-мм MDF, аккуратные антидифракционные фаски... Хорошо зарекомендовавшие себя драйверы - твитер с дюймовой синтетической купольной мембраной Viotex и 165-мм НЧ/СЧ-головка DiaDrive с прецизионной магнитной системой и полусферическим целлюлозным диффузором - закрыты оригинальной, повторяющей форму лицевой панели защитно-декоративной маской.
Из терминалов - только входные.
m32 допускает даже раздельное подключение полос (bi-wiring). Правда, заделка в них кабеля сечением больше 1,5 кв. мм представляется проблематичной, но отнести к недостаткам это обстоятельство - рука не поднимается. Центр m3c2 собран на головках меньшего калибра (140 мм) по симметричной схеме d'Appolito. В комплекте - поролоновые заглушки для тыловых фазоинверторных портов, которых у центра - аж целых два. Есть и полимерные самоклеящиеся ножки. При восьмиомном, по паспорту, входном сопротивлении минимум модуля импеданса сателлитов опускается до отметки 1,6 Ом (20 Гц), что теоретически может спровоцировать срабатывание защиты маломощного ресивера при чрезмерной перегрузке колонок басами. Сабвуфер m3as - «в теле». На массивном полуметровом в глубину корпусе, скроенном из 29- и 18-мм плит MDF, не видно никаких признаков излучателей: порт фазоинвертора и крупный динамик - на днище, приподнятом над полом на высоту крупных конических опор со втулками под комплектные шипы. Полезный сорокалитровый объем корпуса заполнен особой «длинноволокнистой» минеральной ватой («long hair fibre»). Саб оснащен только входными терминалами (высокоамплитудные, один линейный, LFE); есть инвертор фазы. Магнитное поле динамика экранируется.
Днище саба: динамик, ф/и-порт и опора со втулкой под шип
Звук. Комплект Mission отличился мягким, очень комфортным и отлично проработанным в деталях звучанием. Небольшое тембровое рассогласование центра и фронта можно обнаружить лишь при очень пристальном прослушивании. Желания заниматься этим ввиду явных достоинств звукового имиджа m3 не возникнет - кино пропустим! Необходимые и достаточные «объем» и качество баса достигались нами при «нулевых» настройках ресивера и среднем уровне на сабвуфере. Можно громче, но низкочастотный контент «выглядит» уже не столь привлекательным на деликатных фрагментах, хотя на эпизодах, повествующих о масштабных катастрофах, несколько избыточная тяжеловесность нередко оказывается очень кстати. К повышению громкости совершенно лояльны сателлиты; исключительные способности к работе с макроформами продемонстрировал центр. Разумеется, m32 можно использовать в качестве независимой стереопары, способной корректно воспроизводить любую музыку. В многоканальном варианте следует ответственно отнестись к настройке сабвуфера.

Технический комментарий
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов
Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931)
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты Mission m3 Series
Практически безупречна АЧХ сателлитов (рис. 1), высока пространственная однородность поля. Стабильна и частотная характеристика центра (рис. 2), обладающего рекордно высокой чувствительностью (95,2 дБ). Минимальное сопротивление m32 составляет 1,6 Ом, правда, лежит этот минимум очень низко (на частоте 20 Гц). Уровень нелинейных искажений m32 весьма мал (рис. 3), а график КНИ центра выглядит вообще идеально. АЧХ сабвуфера (рис. 4) имеет локальный максимум на 40 Гц; его нелинейность усиливается с повышением громкости, особенно - в области верхнего баса.


Фирма
Модель
Audio Pro
Cinema
Canton
CD
Cerwin-Vega!
Classic
KEF
KHT 2005.2 6
Цена, $ 1460 1430 1210 1270
Паспортные данные



Фронт



Чувствительность, дБ на 2,83 на 1 м (дБ/Вт/м) 90 (86,5) 88 88
Мощность, Вт 10-100 70/120 100 ном. 100 ном.
Габариты, мм (ВхШхГ) 1350х115х160 1010х90х100 385х200х262 198х130х150
Масса, кг 10,5 8,6 8,0 2,0
Частотный диапазон 60 Гц – 20 кГц 50 Гц – 25 кГц 50 Гц – 20 кГц 80 Гц – 27 кГц
Количество полос 2 2,5 2 2
1Акустическое оформление ф/и ф/и ф/и ф/и
Динамики, мм (материал диф.)



ВЧ 25 (шелк) 25 (алюминий) 25 (текстиль) 19 (алюминий)
СЧ/НЧ 4х89 (целлюлоза) 2х80/2х80 (алюминий) 165 (целлюлоза) 100 (полимер)
Частота раздела, кГц 6,0 0,4/3,5 2,0 6,0
Номинальное сопротивление, Ом 8 4-8 8 8
Особенности подставка подставка ВЧ-рупор подставка-кронштейн
2Отделка С, В Ч, С Ч, В Ч, С
Центр



Чувствительность, дБ на 2,83 на 1 м (дБ/Вт/м) 90 (86,5) (90) 88
Мощность, Вт 10-100 50/100 125 пик. 100 ном.
Габариты, мм (ВхШхГ) 115х600х160 90х430х100 200х570х240 130х198х150
Масса, кг 5,0 3,4 11,0 2,0
Частотный диапазон 70 Гц – 20 кГц 60 Гц – 25 кГц Гц –кГц 80 Гц – 27 кГц
Количество полос 2 2,5 2 2
Акустическое оформление ф/и з/к ф/и ф/и
Динамики, мм (материал диф.)



ВЧ 25 (шелк) 25 (алюминий) 25 (текстиль) 19 (алюминий)
СЧ/НЧ 4х89 (целлюлоза) 2х80/2х80 (алюминий) 165 (целлюлоза) 100 (полимер)
Частота раздела, кГц 6,0 0,4/3,5 3,5 6,0
Номинальное сопротивление, Ом 8 4-8 8 8
Кронштейн для монтажа да да да да
Отделка С, В Ч, С Ч, В Ч, С
Сабвуфер



Габариты, мм (ВхШхГ) 380х350х350 395х255х380 475х425х425 360х320х320
Масса, кг 11,0 11,1 18,5 14,5
Мощность усилителя, Вт 400 ном. 70/120 350 пик. 250 ном.
Частотный диапазон 23 Гц – 100 Гц 25 Гц – 150 Гц 28 Гц – 150 Гц 30 Гц – 140 Гц
Акустическое оформление ф/и ф/и ф/и з/к
Динамики, мм (материал диф.) 250 (целлюлоза) 220 (целлюлоза + графит) 300 (целлюлоза) 250 (целлюлоза)
Отделка ЧЛ, К, Д, В, С Ч, БК, С Ч, В Ч, С
Конструкция



Фронт



Чувствительность (100 Гц-20 кГц), дБ на 2,83 В на 1 м 92,3 91,9 90,9 88,9
3Средний КНИ (100 Гц –20 кГц, 94 дБ), % 0,8 1,1 0,8 2,0
Сопротивление



Среднеквадратичное отклонение, Ом
1,6 5,4 7,5 8,7
Среднее значение/макс./мин., Ом
5,1/10,0/3,1 8,3/38,5/3,8 11,5/28,4/2,6 8,9/39,0/3,0
Магнитное экранирование да да да да
Центр



Чувствительность (100 Гц-20 кГц), дБ на 2,83 В на 1 м 93,0 92,7 95,1 88,9
Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 94 дБ), % 0,7 1,2 0,4 2,0
Сопротивление



Среднеквадратичное отклонение, Ом
1,7 5,9

Среднее значение/макс./мин., Ом
4,9/10,0/3,0 9,9/34,5/4,5 4,3/8,4/17,4 8,7/8,9/39,0
Магнитное экранирование да да да да
Сабвуфер



Средний КНИ (40-160 Гц, 94 дБ), % 4,9 3,0 1,4 2,1
Магнитное экранирование нет да нет нет
Функции и управление



Сабвуфер



Высокоамплитудные входы/выходы да да да нет
Линейный вход (L/R) да да да да
Линейный выход (L/R) нет нет нет да
Вход без ФНЧ-фильтрации нет нет «LFE» нет
Диапазон регулир. частоты среза ФНЧ, Гц 50-100 50-150 40-120 40-140
Управление фазой 0°/180° 0°/180° 0°/180° 0°-180°
Фильтр выс. частот (частота среза по уровню -3 дБ, крутизна) 100 Гц, 6 дБ/октаву нет нет 75 Гц, 12 дБ/октаву
Звук



Фронт



3Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % 0,5 0,6 0,4 0,9
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % 0,3 0,3 0,4 0,4
Неравномерность АЧХ (100 Гц-20 кГц), ±дБ 3,2 2,3 1,9 2,1
Нижняя граница (по уровню -10 дБ), Гц 87,5 85,7 56,2 63,0
Центр



Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % 0,5 0,6 0,3 0,9
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % 0,3 0,3 0,2 0,4
Неравном. характер. (100 Гц-20 кГц), ±дБ 2,8 1,8 1,7 2,1
Сабвуфер



Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % 2,5 1,6 0,7 1,2
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % 1,3 1,0 0,6 0,7
Нижн. граничная частота (по ур. -10 дБ), Гц 29,0 33,0 39,0 37,0
1Типы акустического оформления: фи – фазоинвертор, зк – закрытый корпус
2Ч – черный, ЧЛ – черный лакированный, БК – бук, С – серебристый, В – вишня, Д – дуб, К – клен, Г - графитовый
3КНИ вычисляется по измеренной частотной зависимости коэффициента гармоник при фиксированных уровнях звукового давления на оси головки на расстоянии 1 м от ее мембраны как среднее значение в указанном диапазоне частот

Фирма
Модель
DALI
Concept
JAMO
A355 PDD
Magnat
THX
Mission
m3
Цена, $ 1160 1490 1500 1400
Паспортные данные



Фронт



Чувствительность, дБ на 2,83 на 1 м (дБ/Вт/м) 87 88 н/д 90
Мощность, Вт 40-120 80 ном. 100/150 25-100
Габариты, мм (ВхШхГ) 390х200х260 706х144х74 295х190х205 320х200х325
Масса, кг 6,3 2,4 5,2 7,0
Частотный диапазон 43 Гц – 25 кГц 100 Гц – 20 кГц 80 Гц – 22 кГц 52 Гц – 20 кГц
Количество полос 2 2,5 2 2
1Акустическое оформление ф/и ф/и з/к ф/и
Динамики, мм (материал диф.)



ВЧ 25 (шелк) 19 (полимер) 25 (шелк) 25 (Viotex)
СЧ/НЧ 165 (целлюлоза) 102/102 (целлюлоза) 140 (целлюлоза) 165 (целлюлоза)
Частота раздела, кГц 2,6 0,5/2,5 2,4 2,5
Номинальное сопротивление, Ом 8 4 8 8
Особенности нет кронштейны THX-select настенный монтаж
2Отделка Д, В С БК, С БК, В, Г
Центр



Чувствительность, дБ на 2,83 на 1 м (дБ/Вт/м) 91 88 н/д 91
Мощность, Вт 25-120 80 ном. 120/180 25-125
Габариты, мм (ВхШхГ) 160х500х230 104х412х54 190х390х260 165х430х230
Масса, кг 6,6 0,8 10,0 6,7
Частотный диапазон 72 Гц – 22,5 кГц 100 Гц – 20 кГц 80 Гц – 22 кГц 56 Гц – 20 кГц
Количество полос 2 2 2 2
Акустическое оформление ф/и з/к з/к ф/и
Динамики, мм (материал диф.)



ВЧ 25 (шелк) 19 (полимер) 25 (шелк) 25 (Viotex)
СЧ/НЧ 2х130 (целлюлоза) 2х51 (целлюлоза) 2х140 (целлюлоза) 2х140 (целлюлоза)
Частота раздела, кГц 2,5 2,5 1,6 2,8
Номинальное сопротивление, Ом 8 8 4 8
Кронштейн для монтажа нет да нет нет
Отделка Д, В С БК, С БК, В, Г
Сабвуфер



Габариты, мм (ВхШхГ) 364х265х414 612х285х170 487х370х 410х280х500
Масса, кг 12,5 11,0 25,0 17,5
Мощность усилителя, Вт 60 ном. 100 ном. 300/600 150 ном.
Частотный диапазон 40 Гц – 150 Гц 40 Гц – 200 Гц 20 Гц – 350 Гц 35 Гц – 165 Гц
Акустическое оформление ф/и п/р ф/и ф/и
Динамики, мм (материал диф.) 200 (целлюлоза) 203/203 (полимер) 300 (целлюлоза) 250 (целлюлоза)
Отделка Ч, С С С, БК БК, Г
Конструкция



Фронт



Чувствительность (100 Гц-20 кГц), дБ на 2,83 В на 1 м 92,1 90,1 89,2 92,6
3Средний КНИ (100 Гц –20 кГц, 94 дБ), % 0,5 1,2 0,7 0,6
Сопротивление



Среднеквадратичное отклонение, Ом
5,2 3,1 3,2 4,2
Среднее значение/макс./мин., Ом
9,2/23,0/2,6 6,2/15,1/3,0 7,8/18,3/4,6 7,2/18,1/1,6
Магнитное экранирование нет нет нет нет
Центр



Чувствительность (100 Гц-20 кГц), дБ на 2,83 В на 1 м 94,9 89,1 94,5 95,2
Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 94 дБ), % 0,4 3,6 0,4 0,4
Сопротивление



Среднеквадратичное отклонение, Ом




Среднее значение/макс./мин., Ом
2,6/6,3/13,1 4,3/6,6/20,4 1,9/4,9/11,1 2,7/5,9/15,1
Магнитное экранирование да да да да
Сабвуфер



Средний КНИ (40-160 Гц, 94 дБ), % 1,4 2,7 1,3 3,9
Магнитное экранирование нет нет да да
Функции и управление



Сабвуфер



Высокоамплитудные входы/выходы входы нет нет входы
Линейный вход (L/R) да да нет моно
Линейный выход (L/R) нет да нет нет
Вход без ФНЧ-фильтрации «Sub» «LFE» «LFE» «LFE»
Диапазон регулир. частоты среза ФНЧ, Гц 35-150 60-200 фикс. 80 Гц 40-200
Управление фазой 0°/180° 0°-180° 0°/180° 0°/180°
Фильтр выс. частот (частота среза по уровню -3 дБ, крутизна) нет нет нет нет
Звук



Фронт



3Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % 0,4 0,6 0,3 0,4
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % 0,3 0,3 0,3 0,2
Неравномерность АЧХ (100 Гц-20 кГц), ±дБ 2,5 3,0 3,2 1,3
Нижняя граница (по уровню -10 дБ), Гц 43,8 79,4 63,0 68,0
Центр



Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % 0,3 1,5 0,3 0,2
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % 0,2 0,8 0,2 0,2
Неравном. характер. (100 Гц-20 кГц), ±дБ 1,9 3,3 1,2 1,5
Сабвуфер



Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % 0,9 1,4 0,7 1,8
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % 0,4 0,8 0,6 0,9
Нижн. граничная частота (по ур. -10 дБ), Гц 38,0 36,0 21,0 22,0
1Типы акустического оформления: фи – фазоинвертор, зк – закрытый корпус
2Ч – черный, ЧЛ – черный лакированный, БК – бук, С – серебристый, В – вишня, Д – дуб, К – клен, Г - графитовый
3КНИ вычисляется по измеренной частотной зависимости коэффициента гармоник при фиксированных уровнях звукового давления на оси головки на расстоянии 1 м от ее мембраны как среднее значение в указанном диапазоне частот

Результаты

Тест почти поровну поделен между «линейными» 5.1-вариантами и комплектами «однокоробочного» типа. В комплектах второго типа немалый процент себестоимости составляют расходы на дизайн и отделку. Хотя качество звучания остается здесь на достойном уровне, лобовое сравнение с комплектами «линейного» формата выглядит некорректно. Как правило, в «коробочные» системы разработчики закладывают оптимальные параметры согласования сателлитов и сабвуфера (что не всегда характерно для «линейных» систем). В свою очередь, «фабричная» согласованность - не панацея против акустических условий, которые порой объективно существуют в конкретном помещении (скажем, возможности частотной коррекции связки сабвуфер/сателлиты у коробочных комплектов ограничены). Огромное преимущество готовых систем состоит в том, что акустика миниатюрна и обладает развитыми средствами монтажа. Вдобавок сателлиты можно приобретать поштучно. Все это позволяет расширять базовый 5.1-набор до 6.1-7.1-форматов (Dolby Digital THX Surround EX и DTS ES) и дает возможность организовать оригинальные Multiroom-инсталляции. Напротив, акустика «линейной» категории в большинстве случаев продается парами, а штатные монтажные элементы - скорее исключение. Зато здесь чаще предлагают Hi-Fi-звучание... Куда податься театралу? Либо мы получаем стильный театр «под ключ» за полчаса (Plug&Play!), либо загромождаем интерьер крупногабаритными АС (увы, часто им еще нужны подставки - Speakerstands).
Сравнительно небольшая подборка топ-комплектов свидетельствует, что производители активно наращивают выпуск недорогих театральных наборов, спрос на которые продолжает расти быстрее, чем претензии опытного потребителя. Действительно, даже в 5.1-системах за $600-700 уже есть многое из того, чтобы комфортно смотреть кино и при желании слушать музыку в многоканальном варианте (SACD, DVD-A). Но в данном случае разработчики потратили больше денег. Как распределялся бюджет? В комплекте, например, может оказаться очень солидный сабвуфер, по цене и параметрам явно претендующий на иные ценовые категории. Неожиданно можно обнаружить полочники Hi-Fi-класса. Отдельный разговор - Lifestyle-направление, где часть средств идет на дизайнерскую проработку. Таким образом, выбор 5.1-системы представляется изрядно поляризованным и индивидуализированным... И то, и другое - в положительном смысле.

Конструкция

Если взять за точку отсчета чувствительность и мощность АС центрального канала (на нее ложится серьезная нагрузка), то в рекордсмены просится Mission m3 - 95 дБ и 125 Вт соответственно. Второе и третье места занимают почти не уступающие лидеру системы Cerwin-Vega! Classic и DALI Concept. Наименьшая чувствительность у центра, входящего в комплект от JAMO. Рекордно мощный 300-ваттный усилитель работает в активном сабвуфере Magnat THX S300; отметим дополнительно, что он дает самый чистый бас (наименьшие нелинейные искажения). Энергетические возможности акустики большинства комплектов позволяют оборудовать кинозал в комнатах площадью 20-40 кв. метров (некоторые системы в состоянии освоить большее пространство).
Общее место - использование идентичных драйверов в сателлитах, симметричной схемы D’Appolito в акустике центрального канала и фазоинверторное оформление. Тыловые сателлиты и центр комплекта Audio Pro одинаковые - редкая конфигурация (полезна в отношении простоты настройки); фирменный сабвуфер Sub Focus несет на борту сервосистему ACE-Bass. Напротив, Canton предложил различные по конструкции фронт, центр и тыл (как объединяющее свойство - фильтры инфразвука). Сателлиты от Cerwin-Vega! оборудованы рупорами для ВЧ-головок, НЧ/СЧ-динамики закрыты металлическими сетками. Металлом защищены также излучатели сателлитов Canton и KEF. Акустика DALI Concept - типичный полочник; сабвуфер AS-8 оснащен динамиком с «фактурным» бумажным диффузором Air-dried Paper Cone. Сателлиты JAMO излучают ВЧ-головками Integrated Dome с инвертированными куполами; в сабвуфере применен пассивный радиатор. Корпуса KEF KHT2005.2 сделаны из алюминия; динамики - версия коаксиальной технологии UNI-Q. Самый крупный в тесте сабвуфер Magnat несет на борту цифровой усилитель и нерегулируемый ФНЧ. Акустика Mission m3 оборудована заглушками для ф/и-портов. Разумеется, все АС центрального канала надежно экранированы и не дают наводок на телеизображение; кстати, магнитное экранирование есть у многих сателлитов и сабвуферов Canton, Mission, Magnat.
В номинации «монтаж» нет равных KEF KHT2005.2: штатные приспособления дают почти неограниченную свободу размещения сателлитов. В этом отношении хорош и комплект от JAMO, предусматривающий даже настенное расположение сабвуфера. Настенные кронштейны входят в комплекты от Audio Pro (уголковые держатели крепятся к торцам колонок) и Canton CD (поворотные - у сателлитов, неподвижный кронштейн - у центра). Magnat THX Select допускает навесной монтаж фронта и тыла (R200). Фронтальная акустика Audio Pro и Canton - узкие напольники на подставках Акустике остальных комплектов требуется гораздо больше места для инсталляции (самый крупный «центр» Cerwin-Vega! имеет в ширину больше полуметра).

Функции и управление

Содержание этого раздела - сабвуферы. Лидер по богатству функций - KEF PSW2010, оборудованный фильтром высоких частот, переключателем крутизны спада АЧХ, двумя режимами и отключением земляной шины для защиты от сетевых наводок (ценное свойство, поскольку сетевой фон - проблема многих сабвуферов). Хорошо оснащен Audio Pro Sub Focus. Впрочем, регулировка ФНЧ и фазы плюс полный набор терминалов для кино особой роли не играет, поскольку здесь требуется лишь регулятор уровня и чистый, без искажений бас. Управляемость важна для тщательной настройки в музыкальных режимах. Отметим самую удобную компоновку органов управления сабвуфера от JAMO и полное отсутствие таковых у ТНХ-сертифицированного Magnat THX S300.

Звук

Яркими представителями «однокоробочников» являются KEF KHT2005.2, JAMO A355PDD, а также системы Magnat (ТНХ-серия) и Canton (один из вариантов компоновки CD-серии). Даже в рамках своей категории все четыре театра играют совершенно по-разному. Помимо неожиданно яркой динамики, KEFвыделяется способностью виртуозно передавать пространственные эффекты. Штатный сабвуфер адекватно отрабатывает LFE-сигналы (хватает для малых и средних помещений). Интересный набор JAMO A355PDD не претендует на озвучивание просторных комнат, однако в скромных объемах его возможностей вполне хватает для организации комфортного кинопросмотра. Canton отличился хорошо проработанным басом, детальностью и четкой прорисовкой пространственных эффектов (на предельной громкости дыхание сабвуфера через фазоинвертор становится стесненным). Силен Magnat THX Select: великолепнейший сабвуфер премиально отрабатывает как театральные, так и музыкальные басы; сателлиты дают отличную динамику и корректны в тональном отношении. К категории «однокоробочных», на наш взгляд, можно отнести систему от Audio Pro (сателлиты серии Cinema плюс отдельный сабвуфер), однако при Lifestyle-признаках набор звучит очень интересно. Среди его достоинств - радикально глубокий бас и динамическая зрелость, которая на деле превращается в отточенную демонстрацию 5.1-эффетов.
В категории «линейных» комплектов - четыре своеобразных характера. Cerwin-Vega! серии Classic обладает исключительно динамичным, хлестким звучанием: фирменный почерк. Напористый «высокоскоростной» сабвуфер не погружается в низкочастотный омут - прибежище самого глубокого баса. Сателлиты DALI Concept - добротная полочная акустика с чистым верхним басом и спектрально сбалансированным звучанием. Полный комфорт на музыкальных треках обеспечивает и фирменный сабвуфер, который, похоже, неодобрительно относится к грубым LFE-эффектам из типичных блокбастеров. Набор Mission оставил одно из самых ярких впечатлений, поскольку неплохо совмещает театральный талант и музыкальную деликатность (ценное свойство сателлитов); штатный сабвуфер достаточно мощный, но ради музыкальной правды лучше не выходить на предельные режимы.

Функции и управление
Многое из оснащения современного сабвуфера в работе домашнего театра практически не используется, поскольку актуальные регулировки осуществляются через меню AV-ресивера, сигнал с которого снимается через LFE-выход. Зато если предполагается организация музыкальной стереосистемы, то такие вещи как ФВЧ (облегчение работы АС), высокоамплитудные входы и выходы, корректная работа ФНЧ (гибкое согласование) оказываются незаменимыми.

Выбор

На наш взгляд, фактор «флуктуации» стоимости в данной категории играет не такую уж решающую роль... Дорогой комплект обязан блеснуть яркими гранями таланта: будь то качественный звук или стильный дизайн. Как нам кажется, большей части претендентов удается отвечать запросам тех, кто хочет потратить деньги на добротный звук, а в качестве бонуса непременно получить привлекательный дизайн. Больше стиля за умеренные деньги предлагают Audio Pro, Canton и JAMO. На звуковом поприще отличились DALI, Cerwin-Vega! и Mission. Победитель теста - Magnat THX Select - на деле продемонстрировал желанное соответствие серьезным требованиям Lucasfilm. За эффектное стилевое решение и гибкость в инсталляции Приз симпатий получает KEF KHT2005.2.

Модель Конструкция Функции и управление Звук $ Качество/цена
Audio Pro Cinema * * * * * * * * * * * * * * * 1460 * * * * *
Canton CD * * * * * * * * * * * * * * * 1430 * * * * *
Cerwin-Vega! Classic * * * * * * * * * * * * * * * 1210 * * * * *
KEF KHT2005.2 * * * * * * * * * * * * * * * 1270 * * * * *
DALI Concept * * * * * * * * * * * * * * * 1160 * * * * *
JAMO A355 PDD * * * * * * * * * * * * * * * 1490 * * * * *
Magnat THX * * * * * * * * * * * * * * * 1500 * * * * *
Mission m3 * * * * * * * * * * * * * * * 1400 * * * * *


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!