0

Сравнение

VIP Club

DVD-проигрыватели $270-750

Автор статьи: Карпунин Денис
07.04.2006 4435 0

Ценовая категория $270-750
JVC CA-DXT9
Panasonic SA-PM91D
Samsung MM-KC10
Sony MHC-GNV111D


Танцы под DVD
В наш век домашних развлечений не умеют читать DVD разве что кофемолки. Стационарная звуковоспроизводящая аппаратура без соответствующего привода уже немыслима.

Экспансия началась с микро- и мини-систем. Ее результаты, воплощенные в конкретных устройствах, мы впервые подробно рассматривали ровно год назад. Значит, пришло время познакомиться с современными представителями техники этого класса, а заодно оценить, что нового приготовили нам производители и куда направлен вектор развития. Честно говоря, революционных изменений здесь не наблюдается: разработчики экспериментируют в основном с дизайном и вариантами реализации пространственного звучания. Однако заметна интересная тенденция: мини- и микросистемы все чаще становятся фактически «однокоробочниками», т.е. снабжаются пятью АС, а подчас еще и сабвуфером. В связи с этим мы собрали в тест устройства различной конфигурации - от стереофонических до 5.1-канальных (6.1-и 7.1-моделей в этом классе нет), - охватив тем самым достаточно широкий ценовой диапазон.

Наиболее доступные по цене модели (как правило форм-фактора микро), базируются на классическом стерео: пространственные эффекты здесь реализуются виртуально, посредством электронной обработки звука. Микросистемы подороже комплектуются пассивным сабвуфером, призванным повысить отдачу по низким частотам (какой блокбастер без хорошего баса?). Причем «саб» может встречаться как в двухканальной конфигурации (известная схема «трифоник»), так и в многоканальной, быть активным или пассивным (тогда его усилитель расположен в центральном блоке). Наиболее дорогие модели (уже не микро-, а мини-системы) являются полноценными домашними кинотеатрами (пять акустических систем, на каждую - свой канал усиления). Такие модели, как уже отмечалось, конкурируют с недорогими комплектами «из одной коробки» как по цене, так и по масштабности звучания, имея при этом еще и кассетную деку. Впрочем, сей «электронный атавизм», по нашему мнению, давно пора заменить хотя бы популярной в портативной технике флэш-памятью. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Например, появляются аппараты пусть не со встроенной памятью, но с возможностью подсоединить внешние носители информации через популярный USB-интерфейс. Остается надеяться, что в скором времени USB-вход для музыкальных центров станет стандартным.

Все способы виртуальной (в частности, двухканальной) реализации пространственного звучания до сих пор сильно уступали полноценному звуку 5.1, что, в общем, неудивительно. С другой стороны, стереосистемы обладают одним неоспоримым преимуществом - легкостью инсталляции (не нужно искать место для центральной и тыловых колонок, а потом настраивать их громкость и задержки). Да и вообще, стоит ли городить многоканальный «огород», если планируется использовать музыкальный центр в основном по его прямому назначению - для прослушивания музыки? А уж с музыкой проблем быть не должно, главное, зарядить DVD-чейнджер разнообразными дисками, среди которых могут быть как мультимедийные болванки с MP3 и WMA-файлами, так и эксклюзивные DVD-Audio (этот формат воспроизводят два аппарата в тесте). В этом случае танцы до упаду под DVD вам обеспечены.

JVC CA-DXT9 $500 JVC CA-DXT9

Изображение * * * *
Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Функции * * * *
Управление * * * *
Достоинства: воспроизведение DVD-Audio, оригинальные тыловые АС
Недостатки: не поддерживается MPEG-4, отсутствует SCART

Пульт ДУ способен управлять телевизорами 13 марок. Переключение в режим ТВ - рычажком на правой боковой стенке
Конструкция. Фаворит модельного ряда, DXT9 отличается не только семью АС (пять сателлитов и два пассивных сабвуфера), но и приличной мощностью усилителя, на что косвенно указывает масса центрального блока (более 11 кг) и потребляемая им мощность (335 Вт). Он имеет пятидисковый чейнджер элеваторной конструкции и две кассетные деки одна над другой, что делает его похожим на системный блок компьютера. Тыловые АС выполнены по оригинальной технологии Omni Тор - два твитера, один излучает вверх на специальный конусный рассекатель. Этим обеспечивается широкая диаграмма направленности, что идет на пользу при просмотре кино.
Функции. В активе системы - возможность воспроизведения дисков DVD-Audio, в том числе и в многоканальном варианте. Набор аудиорегулировок порадует любого: помимо семи предустановок эквалайзера (в т.ч. трех пользовательских) - шесть DSP-режимов и четырехступенчатая настройка баса. В 99 ячеек памяти можно занести данные о всех загруженных в чейнджер дисках, будь то CD-Audio, CD-MP3 или DVD.
Управление. Меню настроек не русифицировано, однако назначение пунктов понятно. На лицевой панели клавиш немного, большая их часть размещена на пульте ДУ, причем под сдвижной крышкой. Для некоторых функций, например, программирования треков, необходимо руководствоваться OSD-индикацией, выводимой на телевизор. При работе со смешанными дисками в меню нужно выбрать среду воспроизведения (музыка или картинки).
Рекомендации. Пара пассивных сабов скорее дополняет звучание фронтальной пары. И если при прослушивании музыкальных треков этого достаточно, то в кино заметен дефицит глубокого баса. Задействовать же усилитель низких частот Extended Super Bass надо с осторожностью, иначе басы начнут бубнить. Тем не менее систему можно по праву назвать универсальной. Пусть она и не проигрывает DivX, зато с остальными форматами, включая DVD-Audio, проблем нет. Хорошо передаются пространственные эффекты, за что отдельное спасибо ненаправленным тыловым АС.

Технический комментарий
Единственная в тесте система, имеющая фронтальные, центральную и тыловые колонки разной конструкции. Наилучшие характеристики, как и следовало ожидать, у фронтальной пары - неравномерность в диапазоне 100-20000 Гц менее 4 дБ (показатель, близкий к среднему по тесту). Неожиданно высокой оказалась направленность звучания у центральной АС, но это несущественно. Важнее, что «всенаправленный» тыл создает равномерное аудиополе на широком пространстве. Сабвуфер почти не расширяет воспроизводимые частоты - падение начинается со 100 Гц, как и у «фронтов». Характеристики видеотракта - хорошие.
Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. МЧХ видеотракта



Panasonic SA-PM91D $270
Изображение * * * *
Звук * * * *
Конструкция * * * *
Функции * * * *
Управление * * * * *
Достоинства: малая мощность усилителя, не читаются мультимедийные DVD и MPEG-4
Недостатки: крупный дисплей, низкая цена

Добрая половина клавиш на пульте заведует двумя режимами (второй активируется через клавишу Shift), поэтому приходится действовать обеими руками
Конструкция. Микросистема построена по проверенной временем конфигурации: пятидисковый DVD-чейнджер элеваторного типа плюс раздельное усиление низких и высоких частот (Bi-Amping). Возможности усилительного тракта скромные - заявлено 40 Вт на канал, реально есть только семь ватт. Однокассетная автореверсная дека традиционно размещена на верхней панели корпуса, как бы освобождая место для крупного люминесцентного дисплея. Консоль управления (ее бирюзовую подсветку можно отключить) заметно выступает вперед, обеспечивая удобный доступ к клавишам. В наборе видеоинтерфейсов - все аналоговые, кроме компонентного и VGA. Также предусмотрен и выход на активный сабвуфер, то есть возможность простейшего апгрейда.
Функции. Система читает смешанные (MP3/JPEG) «компакты», но мультимедийные DVD не распознает. Увы, за бортом остался и DivX. Встроенный файловый менеджер может отображать только файлы/папки или полную структуру диска. Русскоязычные названия не поддерживаются, зато реализован поиск файлов по начальным символам. Есть что предложить и кассетной деке, а именно - автопоиск на десять треков в обе стороны.
Управление. Несмотря на отсутствие русификации, назначение пунктов меню настроек понятно, - помогает система подсказок. При навигации по файлам или опциям меню лишний раз отмечаешь удобно расположенный на пульте функциональный «крест» с подтверждающей кнопкой посередине.
Рекомендации. Несмотря на то, что аппарат без проблем декодирует оба варианта многоканального звука с DVD (DD и DTS), не стоит ожидать от него впечатляющих пространственных эффектов: за звук в данном случае отвечает только фронтальная пара акустических систем, да и мощность усилителя невелика. Чуть добавить масштабности в звучание можно при помощи двухступенчатого режима Advanced Surround, однако на окраске звучания это сказывается не лучшим образом (оно становится гулким). Присмотреться к этой модели советуем тому, кто уже полюбил DVD, но еще не решился расстаться с коллекцией аудиокассет.

Технический комментарий
Аппарат классической компоновки (2.0), звучание полностью определяет стереопара. АЧХ колонок - практически лучшая в тесте: неравномерность в диапазоне 100-20000 Гц менее ±2 дБ, по -10 дБ воспроизводятся частоты от 70 до 20000 Гц. Мало того, колонки практически ненаправленные, что важно для «коллективного просмотра». К сожалению, мощность усилителей оказалась очень низкой. Видеотракт работает так же, как у большинства претендентов. Яркостная четкость по S-Video составляет 5,2 МГц по -10 дБ, контраст не меняется до 2,8 МГц.
Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. МЧХ видеотракта



Samsung MM-KC10 $320
Изображение * * * *
Звук * * * *
Конструкция * * * *
Функции * * * * *
Управление * * * * *
Достоинства: разъем USB-хост для цифровых устройств
Недостатки: долго загружаются диски с мультимедийными данными

Крупный пульт ДУ снизу имеет специальный выступ под указательный палец. Основные клавиши (на фото - светлые) - флуоресцентные.
Конструкция. Аппарат построен по классической схеме «трифоник»: басовую поддержку фронтальной паре обеспечивает пассивный сабвуфер. Комплект акустики подключается к основному блоку через оригинальные разъемы (полярность не перепутаешь!). Отсутствие в основном блоке кассетной деки объясняется стремлением идти в ногу со временем: вместо устаревшего аналогового источника разработчики предусмотрели подключение разнообразной цифровой техники: цифровых камер, MP3-плейеров, флэш-дисков и кардридеров. Необходимый для этого USB-интерфейс с поддержкой режима USB-хост вынесен на лицевую панель, а в инструкции по эксплуатации приводится обширный список поддерживаемого оборудования. Правда, следует учитывать, что ММ-КС10 распознает носители только с файловой системой FAT и FAT32.
Функции. Что касается воспроизведения DVD-видео, то здесь система предоставляет стандартный сервис. Встроенные декодеры распознают как формат Dolby Digital, так и DTS. Спешим предупредить любителей домашней видеозаписи - диски DVD-VR аппарат не воспроизводит. Также не распознаются DVD с мультимедийными файлами, хотя аналогичные CD-R/RW читаются без проблем. Разумеется, не обошлось без функции караоке: в комплекте поставляется DVD-караоке пятой версии, содержащий 4000 песен, из которых 700 записаны с профессиональным бэк-вокалом. Любопытно, что при воспроизведении DVD никаких манипуляций со звуком произвести невозможно - предустановки эквалайзера и DSP-режимы работают только с MP3, CD-Audio и радиоприемником.
Управление. Командовать аппаратом несложно, особенно если использовать клавиши на лицевой панели. Очень удобна многофункциональная рукоятка Multi-Jog, позволяющая выбирать треки диска или пресеты тюнера. Меню производитель обещает русифицировать.
Рекомендации. Пространственные эффекты не так рельефны, как у систем с тыловыми АС. Аппарат рассчитан на любителей вечеринок - молодежь, экипированную USB-плейерами, желающую перепеть новейший хит, а между делом и кино посмотреть.

Технический комментарий
Акустическая схема модели - 2.1, т.е. стереопара и активный сабвуфер, реально расширяющий диапазон звучания приблизительно на 50 Гц «вниз» (до 60 Гц по -10 дБ), поэтому значительная (ок. ±8 дБ) неравномерность АЧХ стереопары не обедняет звучание. Звучание колонок имеет значительную направленность (поворачивайте их «лицом» к слушателям). Мощность усилителей несколько ниже средней по тесту. Разрешение по композитному сигналу - самое низкое в подборке (реально воспроизводятся частоты до 2,3 МГц, выше - муар), так что использовать композит имеет смысл только для перезаписи на VHS.
Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. МЧХ видеотракта



Sony MHC-GNV111D $750
Изображение * * * * *
Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Функции * * * * *
Управление * * * *
Достоинства: мощное, динамичное звучание
Недостатки: в мультимедийных дисках распознается только формат DivX, высокая цена

Отдельные клавиши заведуют несколькими режимами. Пульт ДУ командует не только музыкальным центром, но и телевизором Sony
Конструкция. Система построена по принципу 5.0 - отдельного сабвуфера нет, его роль берут на себя фронтальная и тыловая пары (4 одинаковых АС). Глядя на их крупные диффузоры и выведенные вперед двойные порты фазоинверторов, чувствуешь: среднего баса будет много. Акустика центрального канала на фоне этих гигантов выглядит игрушечной. Центральное место на лицевой панели занимает большая рукоятка громкости, окруженная специальным кольцом выбора дополнительных режимов. В массивном корпусе нашлось место для трехдискового DVD-чейнджера карусельного типа, двухкассетной деки и фронтального AV-входа. Система комплектуется DVD-караоке на 200 песен и двумя микрофонами.
Функции. Все необходимые для караоке регулировки - в наличии. На мультимедийных дисках читается только DivX. Хотите слушать MP3 - грузите в Sony диски только с этими файлами. За настройку звука отвечает эквалайзер с 12 предустановками (три - пользовательские) и цифровой процессор с семью DSP-режимами. Есть оригинальная функция X-Round, позволяющая при помощи специальной рукоятки (X-Round Jog) оперативно регулировать баланс, (в т.ч. и между фронтальной и тыловой парой), а также «вращать» звучание в любую сторону (задействуются все пять колонок). Более того, «хоровод» можно запустить в автоматическом режиме, предварительно задав скорость смещения звукового образа.
Управление. Экранное меню установок русифицировано, но изобилует непонятными пиктограммами. Зато легко управлять системой с передней панели - на помощь приходят удобные рукоятки выбора треков/пресетов радиостанций или же «плавной перемотки «/поиска частоты станций.
Рекомендации. Система без проблем озвучит комнату средних размеров. При этом совершенно неважно, музыка будет раздаваться или саундтрек - мощный напористый звук гарантирован в любом случае. Если любите танцевальную музыку или блокбастеры и вас не отпугивает довольно высокая цена аппарата, то - немедленно в магазин. А при показе обновки друзьям обязательно продемонстрируйте функцию X-Round.

Технический комментарий
Система построена по оригинальной схеме - 5.0: одинаковые фронт/тыл и центральная АС. По неравномерности «фронты» занимают в тесте второе место по диапазону 100-20000 Гц, а в полосе 160-1300 Гц - первое. Направленность колонок довольно значительная (нацеливайте их на место слушателя). Усилитель обладает наибольшей мощностью по тесту, что позволяет реалистично воспроизводить масштабные эффекты. Характеристики видеотракта - отличные. Четкость по S-Video составляет 5,2 МГц (-10 дБ), композит уверенно воспроизводит сигнал до 2,9 МГц, причем не дает муар. Цветовой шум невелик, переходы - четкие.
Рис. 3. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. МЧХ видеотракта



JVC CA-DXT9

Panasonic SA-PM91D

Samsung MM-KC10

Sony MHC-GNV111D

Разнообразное меню
Взглянув на приведенные выше картинки, приходим к неутешительному выводу: русификацию OSD разработчики важным делом не считают. Меню на русском языке - только у Sony. Реальное положение вещей несколько лучше: представитель концерна Samsung клятвенно заверил нас, что к моменту выхода журнала модель ММ-КС10 сможет общаться с пользователем по-русски. Пройдемся по иллюстрациям сверху вниз. Меню JVC с «всплывающими» опциями хорошо известно нашим постоянным читателям. Примечательно, что аппарат позволяет регулировать громкость каждого канала. Максимальная размерность названия MP3-файла составляет 18 знаков. Столько же у Panasonic'a, имеющего также стандартное фирменное меню (есть возможность учесть тип видеоприемника; транскодер - неполный, т.е. NTSC-PAL 60). Самое простое меню - у Samsung'a, наиболее сложное - у Sony.

Результаты
Участники теста имеют разнообразную компоновку и, как следствие, сильно отличаются друг от друга по цене, что не позволяет провести скрупулезное сравнение претендентов с целью выявления победителя. Собственно говоря, мы и не собирались это делать. (Не будешь же выбирать по принципу, «у кого больше колонок, тот и победил»!) Нам хотелось на конкретных примерах показать, какие варианты конструктивной реализации пространственного звучания существуют сегодня в мире микро- и мини-систем. Кстати, такой подход предоставляет нам другую полезную возможность - помочь покупателю с выбором системы под индивидуальные условия ее применения. Одним словом, несмотря на то, что все системы теста без проблем читают DVD, каждая из них по-своему «заточена» для реализации «театрального» режима.

Изображение
Как показали лабораторные измерения, значительных отличий по качеству видеотракта у конкурсантов не наблюдается. Все продемонстрировали результаты, достаточные для получения качественного изображения на телевизорах с размером экранов вплоть до 29 дюймов. Конечно, вряд ли кто будет подключать подобные системы к плазменным панелям и уж тем более к видеопроекторам, хотя наличие компонентных видеовыходов к этому располагает. Наиболее качественное изображение - у мини-системы Sony, за что она получает максимальный балл.

Звук
Если подходить к оценке звука с позиций домашнего кинотеатра, то здесь наиболее важными показателями выступают направленность АС (влияет на размер зоны пространственного эффекта), запас мощности усилителя (способствует правильной отработке динамичных сцен), и, разумеется, глубина воспроизводимого баса. Наиболее полно этим требованиям отвечают системы JVC и Sony, что неудивительно. Неоднозначно показали себя аппараты Samsung и Panasonic. Первый благодаря комплектному сабвуферу достаточно убедительно воспроизводит низкие частоты, однако его стереопара выдает звук с острой направленностью, что требует точного позиционирования на слушателя (зрителя). Акустические системы Panasonic, напротив, обладают минимальной направленностью и, что не менее ценно, самой низкой в тесте неравномерностью. Также отметим: несмотря на скромную мощность усилителя этой системы, ее хватает для озвучивания небольшой комнаты.

JVC CA-DXT9

Panasonic SA-PM91D Samsung MM-KC10
Sony MHC-GNV111D

Конструкция
Наиболее серьезно к организации многоканального звучания подготовлены системы JVC и Sony, располагающие многоканальными усилителями и полным комплектом акустики (Sony имеет пять колонок, а JVC - семь!) Неизбежное следствие этого - требовательность к размещению. Такой комплект где угодно не поставишь и в другую комнату запросто не перенесешь. Примечательно, что отмеченные аппараты располагают двухкассетными деками - возможно, для кого-то эта особенность может оказаться решающей.
Другая, прямо противоположная конструктивная схема, - у Panasonic и Samsung. Пространственные эффекты реализуется фронтальной стереопарой, правда, в случае Panasonic не без помощи электронного «помощника» - функции Advanced Surround.
Наличием DVD-чейнджера могут похвастаться все представители теста, за исключением модели от Samsung. У нее отсутствуют кассетник, выход S-Video (поэтому в техкомментарии приводится только один график) и выход RGB в SCART'e, (из высококачественных сигналов - только YCbCr, а телевизоров с соответствующим входом на российском рынке немного). С другой стороны, неоспоримым козырем Samsung выглядит возможность работы с внешним USB-накопителем. Заслуживает похвалы конструкция микросистемы Panasonic - в достаточно компактом корпусе разработчикам удалось разместить все необходимые источники, включая однокассетную деку. Жаль только, что компонентный выход видеосигнала остался «за бортом». Два аппарата, JVC и Panasonic, имеют оптический выход аудиосигнала, который может пригодиться для цифровой записи (например, на MD) или для подключения внешнего AV-ресивера. Однако практика показывает, что владельцы музыкальных центров пользуются этой возможностью редко.

Функции
Хотя представленные в тесте аппараты являются универсальными, отчетливо заметно, как производители делают акцент на определенные функциональные возможности. Например, модели JVC и Panasonic, поддерживая эксклюзивный формат DVD-Audio и без проблем читая диски DVD-RAM, не распознают файлы DivX. Что касается декодирования многоканального звука с DVD-Video, то все без исключения системы с этим справляются - на борту каждой встроенные декодеры Dolby Digital и DTS. «Народная» функция караоке реализована во всех аппаратах, кроме Panasonic, причем к JVC и Sony можно подключить два микрофона (к последнему пара микрофонов и DVD-караоке поставляются в комплекте). Специальным караоке-диском комплектуется и микросистема Samsung. Максимальным числом регулировок звука располагают JVC и Sony - у обеих моделей, помимо большого числа готовых пресетов эквалайзера, предусмотрена и ручная частотная коррекция.

JVC CA-DXT9 Panasonic SA-PM91D

Samsung MM-KC10 Sony MHC-GNV111D

Управление
Вполне закономерно, что такие продвинутые модели, как JVC и Sony, оказались довольно сложны в освоении: их лицевые панели усеяны всевозможными клавишами. С другой стороны, подобное решение позволяет управлять большинством режимов системы без помощи пульта ДУ. Сами «лентяйки», достаточно эргономичны у всех аппаратов. Наиболее удобным показался пульт Sony, но интерфейс этой модели показался немного нерациональным, несмотря на русифицикацию. И наоборот, компактная «лентяйка» Panasonic задействует обе руки, зато наглядное графическое меню этого аппарата, пусть и не русифицированное, снабжено доходчивыми подсказками. Также стоит отметить клавиши с послесвечением пульта Samsung и «лентяйку» JVC, умеющую управлять телевизорами 13 марок. С пульта Panasonic и Sony можно управлять только телевизорами «своей» фирмы.

Выбор
Все зависит от того, насколько серьезно вы планируете погрузиться в театральную атмосферу, и как часто планируются кинопросмотры. Хотите купить 5.1-комплект типа аппаратов от JVC и Sony - ищите место под колонки. Если его нет, присмотритесь к двухканальному Panasonic'y: он не обеспечит полноценное звуковое окружение, зато позволит сэкономить и свободное пространство, и деньги. Любите бас? Обратите внимание на Samsung, созданный по схеме 2.1. Короче говоря, методика выбора очевидна, а применить ее можно к любой DVD-системе. Но перейдем от общего к частному. Приз симпатий мы решили присвоить аппарату JVC CA-DXT9 за серьезный подход к реализации многоканального звука оригинальную конструкцию тыловых АС и достаточно разумную цену.

ФИРМА МОДЕЛЬ JVC CA-DXT9 Panasonic SA-PM91D Samsung MM-KC10 Sony MHC-GNV111D
Изображение * * * * * * * * * * * * * * * * *
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Конструкция * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Функции * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Управление * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 500 270 320 750

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!