0

Сравнение

VIP Club

AV-ресиверы $700-1150

Автор статьи: Антонов Андрей
29.03.2007 3659 0

AV-ресиверы $700-1150

Ценовая категория $700-1150
Denon AVR-2106
Luxman LR-7500
Marantz SR5600
NAD T 753
Onkyo TX-SR703


На рынке AV-ресиверов ценовая группа порядка $1000 - одна из самых интересных. О полноте поддержки форматов многоканального звука и богатстве опций можно говорить и применительно к аппаратам, стоящим вдвое дешевле, но, заплатив тысячу долларов, потребитель должен быть уверен, что приобрел модель, основательно проработанную по всем параметрам и не отстающую от самых современных требований, а подчас и опережающую их (новые порты и декодеры устанавливаются на такие модели тотчас после появления, и лишь затем распространяются на более дешевую технику). Между тем конструкция основных узлов - усилителей мощности (она должна быть одинакова для всех каналов), источника питания, ЦАП'ов - в настоящее время практически устоялась; они переходят от одного поколения аппаратов к другому без особых изменений и если дешевеют, то незначительно. Революционные изменения на этом фронте не происходят (в частности, цифровые усилители на дорогую технику пока не устанавливают).

Какие же требования предъявляются к AV-ресиверу за $1000? Такой аппарат обычно является частью достаточно серьезной системы домашнего кинотеатра, поэтому обязан раскрыть потенциал АС как минимум среднего ценового диапазона и иметь богатые возможности коммутации. Следует обратить внимание и на свойства, связанные с высококачественным воспроизведением многоканального аудио. Речь идет не только о наличии аналогового (5.1) или цифрового (HDMI v 1.2) входа, но и о качественной его реализации. Если говорить о входе 5.1, то желательно, чтобы он был регулируемым, поскольку возможностью изменить громкость и задержки по мультиканальному выходу оснащается далеко не всякий DVD-проигрыватель. Чем выше уровень системы, тем большие требования предъявляются к ее первоначальной настройке, следовательно, система автоматической инсталляции посредством штатного микрофона окажется очень полезной. Акустические клеммы должны быть винтовыми для всех каналов, включая Surround Back. К числу каналов усиления мы относимся спокойно: «Семь и никаких гвоздей» - не наше кредо. Усилителей может быть шесть и даже пять, лишь бы качество звучания не страдало. Покупатель сам выберет, сколько громкоговорителей поставить в гостиную.

Возможность коммутации цифрового видео в связи с появлением новых AV-источников (в том числе и сигнала высокого разрешения) приобретает все большее значение, однако называть ее насущной, по нашему мнению, преждевременно. Можно поставить вопрос шире: что лучше для театрального звука - максимум современных наворотов или отточенная годами до идеала система, приправленная лишь необходимым минимумом функций? Второй, не менее важный момент: окажется ли верной формула «чем дороже, тем лучше»? Дело в том, что два соискателя существенно дешевле остальных. Выдержат ли они натиск? Мы постараемся ответить на эти вопросы, а заодно найти среди «театралов» и талантливых «музыкантов» - по идее, аппараты такого класса обязаны проявить себя достойно и при работе со стереосигналом.

Denon AVR-2106 $700

Denon AVR-2106
Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Функции * * * * *
Управление * * * *
Качество/цена * * * * *
Достоинства: автонастройка, возможность подключения фронтов по схеме bi-wiring
Недостатки: нет отдельного эквалайзера на каждый канал

Конструкция. Дизайн аппарата хочется назвать ностальгическим: передняя панель с треугольной выемкой и множеством органов управления возвращает нас во времена фильмов «Матрица» и «Титаник». В данном тесте эта модель - самая недорогая, а по заявленным характеристикам она не уступает ни одному из соперников. Поэтому она и поможет ответить на поставленный в заходе вопрос о том, что в изучаемой ценовой группе важнее - функциональная оснастка или «аудиофильские» конструктивные решения. Последними Denon похвастаться не может: вес 12 кг и потребляемая мощность 250 Вт вряд ли произведут неотразимое впечатление на аудиофила. Тем не менее в аудиотракте ресивера установлены высококачественные компоненты, аналогичные используемым в дорогих моделях фирмы, и ЦАП'ы Analog Devices AD-1837 (24 бита/192 кГц) на каждый канал, работающие в дифференциальном режиме. Заявленный запас мощности - хороший (по 100 Вт на канал, 8 Ом, при семи каналах усиления).
Функции. Ресивер оснащен фирменной системой автонастройки, ранее применявшейся только в топовых моделях. Она позволяет провести точную настройку для восьми слушателей. Режим Pure Direct выключает все лишние цепи, сводя наводки к минимуму. Если, напротив, необходима цифровая обработка - в арсенале DSP-процессора множество программ окружающего звучания. Встроенный транскодер превращает любое аналоговое видео в компонентный сигнал.
Каналы Surround Back можно перевести на озвучивание фронтальных громкоговорителей, т.е. подключить последние по схеме bi-wiring.
Управление. Система автонастройки работает точно и быстро. Традиционный для фирмы пульт ДУ удобен, хотя для пользования в темноте подходит неидеально. Экранное меню стандартно для рассматриваемых в этом тесте аппаратов - не отягощено графикой и вполне понятно.
Рекомендации. Отличный ресивер, за свои деньги не оставляющий желать лучшего. Единственный момент - ввиду отсутствия эквалайзера Denon 2106 плохо относится к разнородным акустическим системам. Предпочтительно использовать одинаковые по тональному балансу колонки на всех каналах, (впрочем, опытный потребитель следует этому принципу и без нашего совета). Музыкальность ресивера, хоть и недотягивает до уровня первоклассных стереоусилителей, весьма хороша, особенно при использовании мощных напольников, подключенных по схеме bi-wiring.

Технический комментарий
Выходная мощность, измеренная на 1 кГц при КНИ 0,7% составила 133 Вт. По тесту результат не самый высокий, но заявленные 100 Вт превосходит ровно на треть. Учитывая высокий (71 ед.) коэффициент демпфирования, делаем очевидный вывод: владелец совершенно не стеснен в выборе акустики. График КНИ достаточно равномерен, он составляет 0,02% практически по всему диапазону. Неравномерность АЧХ, равная 0,46 дБ, не отличается от среднего по тесту показателя. Спад на высоких частотах, видимо, и отвечает за обнаруженную при прослушивании небольшую потерю прозрачности в этом диапазоне. Разделение каналов - самое лучшее в тесте и составляет 65±2 дБ для Dolby Digital, 69±2 дБ для DTS и 59±2 дБ для входа 5.1. Как видим, симметрия очень велика, что говорит об их отличной топологии усилительного тракта. Она, в свою очередь, благоприятно сказывается на звуковой панораме в кино. Лучшим в тесте оказался и тюнер, сочетающий высокую чувствительность (1,2 мкВ) с выдающимся соотношением сигнал/шум (72 дБ).
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и входа 5.1



Luxman LR-7500 $1150

Звук * * * * *
Конструкция * * * *
Функции * * * * *
Управление * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: благородный дизайн
Недостатки: звуковая панорама в кино оставляет желать лучшего, высокая цена

Конструкция. Компания Luxman, получившая признание за качественные CD-плейеры и двухканальные усилители, сравнительно недавно пришла на российский рынок с AV-ресиверами высокой ценовой категории. В связи с этим неудивительно, что модель LR-7500, являясь самой дорогостоящей среди соискателей, в премьерной линейке аппаратов фирмы занимает промежуточное положение. Налицо все внешние атрибуты принадлежности к классу «доступный High End» - благородство форм, аристократическая простота дизайна передней панели, а также... крайне скудная информация о начинке. Короче говоря, понять, каковы объективные причины для столь высокой цены аппарата, непросто. В частности, его коммутационные возможности - вполне умеренные. HDMI отсутствует, возможно управление только аналоговыми видеосигналами (вплоть до компонентного).
Функции. Большинство режимов окружающего звучания следует назвать стандартными - за исключением Dolby Headphones, весьма полезного при прослушивании многоканальных саундтреков через наушники. Интересной особенностью является несколько фирменных задумок, связанных с изменением звуковой панорамы. С помощью пары настроек можно слегка «растягивать» центр, направляя часть информации из него во фронты и углублять тыл, добиваясь более ощутимого «эффекта присутствия». Полезна и возможность ввести задержку между видео- и аудиосигналом (пригодится для работы с плазменной панелью). Автонастройки нет, что в аппарате за такие деньги на сегодняшний день - очевидный минус.
Управление. Экранные меню хорошо продуманы, что отчасти восполняет отсутствие системы автонастройки. Однако инсталлировать ресивер вручную - процесс довольно длительный, поскольку для каждого источника сигнала весь спектр регулировок запоминается отдельно. Разработчики пульта ДУ традиционно ставили во главу угла дизайн, поэтому рекомендуем заменить «лентяйку» каким-нибудь универсальным ПДУ от опытного производителя. Особенно это актуально для любителей проекторов - надписи над многочисленными одинаковыми клавишами при скудном освещении неразличимы.
Рекомендации. Лучше всего ресивер показал себя при воспроизведении двухканальных записей в режиме с отключенными тембрами. Определенные проблемы, связанные, по-видимому, с источником питания (см. техкомментарий) помешали ему с блеском выступить в театральном амплуа.

Технический комментарий
При заявленных 95 Вт этот ресивер оказался единственным, чья измеренная при КНИ 0,7% мощность не только не превзошла, но и оказалась значительно ниже заявленной - всего 68 Вт на канал. Это заставляет рекомендовать к нему, в первую очередь, полочную акустику. Коэффициент демпфирования тоже невелик (57 ед.), значит, нужно тщательно подбирать АС к ресиверу. Выбор осложняется еще и тем, что ресивер работает только с колонками сопротивлением 8 Ом. АЧХ странно ведет себя на обеих границах спектра - в нижней части она неравномерна, а на верхах просто завалена (для стерео используйте режим Direct, а поток Dolby Digital/DTS передавайте по «цифре»). Встроенные декодеры нельзя назвать качественными - разделение каналов 49±5 дБ для DD и 53±1 дБ для DTS уступают даже собственному аналоговому входу (его 53±2 дБ - приемлемый показатель, так что любители SACD/DVD-A разочарованы не будут). Отношение сигнал/шум тюнера составляет всего 59 дБ, зато его чувствительность - самая высокая в тесте (0,9 мкВ).
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и входа 5.1



Marantz SR5600 $800

Звук * * * * *
Конструкция * * * *
Функции * * * * *
Управление * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: отличные характеристики аудиотракта
Недостатки: недостаточно установок частоты среза LFE-кроссовера

Конструкция. По соотношению цена/качество SR5600 можно считать одной из наиболее удачных моделей компании. Обычно аппараты Marantz отличаются хорошей музыкальностью, но и стоят, мягко говоря, недешево. Однако данная модель, пришедшая на замену отлично принятому покупателями и критикой ресиверу SR5500, не уступая конкурентам по оснащению, является в нашей подборке одной из самых доступных.
Корпус исполняется в черном и серебристом варианте расцветки. Цвета «шампань» не предусмотрено, хотя многие компоненты Marantz выпускаются именно в нем. По дизайну аппарат практически ничем не отличается от других ресиверов Marantz сходной ценовой группы. Набор входов/выходов небогат - ни HDMI, ни какого-либо цифрового входа для сигнала с SACD или DVD-Audio, но в остальном упрекнуть SR5600 не за что.
Функции. Набор декодеров впечатляет: помимо стандартных Dolby Digital EX, DTS ES и DPLIIx присутствуют Dolby Headphones и фирменный Circle Surround. Заметное отличие от предыдущей (SR5500) модели - декодер HDCD. Синхронизация с видео упрощена благодаря функции LipSync (пользователь вводит задержку между видео и звуком). Цифроаналоговое преобразование осуществляется процессором 192 kHz/24-Bit, а в качестве DSP выступает 32-битный чип от Cirrus Logic. Конвертор видеосигнала позволяет при подключении к телевизору обойтись одной (компонентной) шиной.
Управление. Фирменная система автонастройки звука со странным для нашего уха наименованием MRAC в данном аппарате применения не нашла. Поэтому процедуру настройки приходится проделывать вручную. Впрочем, хорошая эргономика органов управления и понятные экранные меню задачу серьезно упрощают. Пульт ДУ программируется, раскладку клавиш хоть и нельзя назвать идеальной, но привыкнуть к ней легко.
Рекомендаций. Ненавязчивый, похожий на аналоговый звук Marantz, безусловно, подкупает. В стереозвуке CD - традиционно сложной области для ресиверов - модель превосходит большинство в своем ценовом диапазоне и легко выдерживает сравнение с высококачественными двухканальными усилителями. В плане же функциональных возможностей он недотянул до «потолка» в данной ценовой категории. Но так ли это важно? Наш совет - обязательно послушайте эту модель. Те, кто пользуется домашним кинотеатром не только для просмотра кино, вряд ли останутся равнодушными к SR5600.

Технический комментарий
Этот ресивер разделил с Onkyo первое место по измеренной мощности - 143 Вт на канал при заявленных 90 Вт! В сочетании с рекордным (89 ед.) коэффициентом демпфирования это делает аппарат совместимым практически с любой акустикой. Это особенно важно при модернизации системы, когда ресивер приходится подбирать к уже имеющимся АС. Еще одно преимущество над конкурентами - крайне низкий КНИ. Показатель 0,006% на половинной мощности - лучший в тесте. Регуляторы тембра работают практически идеально, неравномерность АЧХ - минимальная. Встроенные декодеры вызывают уважение. Во-первых, по абсолютным величинам взаимопроникновения (59 дБ для Dolby Digital, 60 дБ для DTS) они уступают только декодерам Denon'a, во-вторых, достаточно велика симметрия (неравномерность меньше 2 дБ), в-третьих, акцент несколько смещен в область тылов (наименее «опасный» вариант). Тюнер очень хорош - отношение сигнал/шум 66 дБ и чувствительность 1,6 мкВ позволяют обеспечить качественный радиоприем.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и входа 5.1



NAD T 753 $950

Звук * * * * *
Конструкция * * *
Функции * * *
Управление * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: хорошая музыкальность и нейтральное звучание
Недостатки: сравнительно небольшая мощность, нет видеоконвертера

Конструкция. Модель вполне соответствует идеологии NAD, согласно которой во главу угла ставится практичность. Передняя панель традиционного дизайна не выглядит перегруженной органами управления, однако регулировка всех основных функций доступна и с нее. AV-разъемы на фасаде защищает от пыли небольшая крышечка. Большая масса модели (20 кг) объясняется наличием внутри мощного трансформатора. На тыльной стороне - никаких сюрпризов. В арсенале - отсоединяемый сетевой кабель, дополнительная розетка, 7.1-вход, управляющая шина, множество AV-входов. Однако среди них всего два компонентных видеовхода, нет ни HDMI, ни iLink. Четыре (!) вентилятора выглядят угрожающе, но, как выяснилось, почти не шумят.
Функции. Интересный элемент, подтверждающий ориентацию прибора, в первую очередь, на аудиофилов - режим «soft clipping», срезающий экстремальные пики нагрузки, что в значительной степени снижает уровень искажений. Киноману он вряд ли придется по вкусу; снижается драматизм наиболее масштабных эффектов. В остальном оснащение аппарата достаточно традиционное, однако роль декодера Dolby Pro Logic II играет фирменная система EARS окружающего звучания.
Управление. Дизайн передней панели нельзя назвать триумфом эргономики - восторжествовало традиционное желание сделать кнопки единообразными. Зато пульт ДУ нареканий не вызывает - достаточно удобен, обучаем как индивидуальным командам, так и макросам, имеет подсветку всех клавиш. Для второй зоны предусмотрена отдельная «ленивка» размером с кредитную карту. Определенные претензии вызывает система экранных меню. Они чересчур аскетичны и не отображаются через компонентный сигнал.
Рекомендации. Компания NAD за долгие годы обросла достаточно множеством поклонников, среди которых, безусловно, найдутся желающие приобрести именно этот ресивер. Для прочих Т 753 будет в некотором роде компромиссом - достойная музыкальность, особенно при наличии хороших полочных АС и в небольших помещениях, с небогатой функциональной оснасткой. Советуем его, в первую очередь, любителям музыкальных записей. В кино он не превосходит своих конкурентов, но при воспроизведении компакт-дисков (CD-DA) во многом опровергает мнение о непригодности AV-ресивера для работы в качестве стереоусилителя.

Технический комментарий
По мощности ресивер заметно превзошел заявленные 90 Вт, выдав во время измерений 123 Вт. Так что в теории он способен играть достаточно громко и использоваться в больших помещениях - разумеется, если правильно подобрать акустику. А с этим могут возникнуть проблемы: самый низкий в тесте (48 ед.) коэффициент демпфирования требует обстоятельного подхода к ее выбору. КНИ составляет 0,02%, немного возрастая на высоких частотах, тем не менее «верха» воспроизводятся достаточно естественно и прозрачно. Этим, очевидно и объясняется приятный звук в стерео. Разделение каналов на среднем уровне по тесту (51±1 дБ для Dolby Digital, 56±1 дБ для DTS и 53±3 дБ для входа 5.1) приемлемо как по величине, так и по степени симметричности, которая находится на уровне лучших показателей по тесту. Аналоговые регуляторы тембров работают с максимальной симметрией. Вполне адекватен и тюнер - чувствительность 2 мкВ при отношении сигнал/шум в 65 дБ позволяют слушать радиопередачи в хорошем качестве.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и входа 5.1



Onkyo TX-SR703 $1100

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Функции * * * *
Управление * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: ТНХ-сертификация, автонастройка
Недостатки: недостаточно четкая локализация эффектов в кино

Конструкция. Фирма Onkyo очень любит разрабатывать технологии для улучшения качества звучания и патентовать их под таинственными сокращениями. Усилительная часть здесь построена по «широкополосной» технологии WRAT, трансформатор снабжен аббревиатурой H.C.P.S. (сильноточный источник питания), а звуковой тракт имеет т.н. векторное линейное формирование сигнала (VLSC). Гармонично дополняет список логотип ТНХ Select. В общем, очень интересно было выяснить, насколько все эти инженерные решения и регалии оправдают себя. Ведь многие наши эксперты небезосновательно считают идеальными максимально простые конструктивные решения.
Функции. Традиционные программы звукового поля, свойственные декодерам Dolby Digital, DTS и Pro Logic II дополнены пятью режимами ТНХ и столькими же фирменными опциями DSP. Эквалайзер, запоминающий результат регулирования для каждого канала, позволяет максимально сблизить разнородные колонки по тембральной окраске звучания. Видеосигнал конвертируется только из композита в S-Video, компонентный сигнал коммутируется без изменений.
Управление. Автонастройка с входящим в комплект микрофоном избавляет потребителя от трудностей, связанных с инсталляцией. Остальные параметры легко отрегулировать при помощи системы экранных меню, не отягощенных графикой, но простых и логичных. Пульт ДУ очень удобен; немного смущает лишь джойстик, к которому не так просто приноровиться. Владельца видеопроектора порадует подсветка всех кнопок.
Рекомендации. Итак, каковы результаты прослушивания? Расхожее мнение о том, что излишняя «навороченность» зачастую вредит музыкальности - оказывается, не факт. В связке с CD-проигрывателем аппарат показал себя прекрасно. После столь успешного старта нам казалось, что кинотеатральные саундтреки будут воспроизводиться просто на «ура», но наши ожидания оправдались не во всем. Панорама была широкой, масштаб эффектов сохранялся, но локализация оказалась не совсем точной, особенно при работе с блокбастерами. Результат объясняется, по-видимому, недостатками встроенных декодеров (см. техкомментарий). Впрочем, фильмы со спокойным течением сюжета он озвучивает безукоризненно. Любителю масштабных боевиков мы бы посоветовали подключать к этому ресиверу напольные колонки с чувствительностью выше средней и оборудовать систему качественным сабвуфером.

Технический комментарий
Один из самых мощных ресиверов в тесте - 143 Вт на канал при заявленных 105 Вт. Правда, и КНИ у него при этом самый высокий - на половинной мощности достигает 0,04%. АЧХ демонстрирует неидеальную картину на высоких частотах, что отрицательно сказывается на музыкальности ресивера в целом. Коэффициент демпфирования 50 также нельзя отнести к его сильным сторонам, а картина разделения каналов производит и вовсе странное впечатление. Для Dolby Digital взаимопроникновение составило всего 39±2 дБ, что является самой низкой величиной по тесту. DTS-декодер функционирует несколько лучше (53±5 дБ), но и этот показатель весьма далек от идеала, особенно с учетом разброса. На этом фоне показатели 7.1-входа выглядят неплохо, что заставляет задуматься о DVD-проигрывателе с хорошим бортовым декодером. Однако при таком подключении можно получить ряд функциональных ограничений. Чувствительность тюнера - также самая низкая по тесту (4,2 мкВ) при не очень высоком соотношении сигнал/шум (65 дБ).
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и входа 5.1



Результаты
Прямо пропорциональную зависимость между качеством и ценой мы обнаружить, конечно, не надеялись, но и к обратной пропорции готовы не были. Между тем лидирующие позиции в тесте заняли два наименее дорогих аппарата! Стоит ли выводить из этого закономерность? Пожалуй, рановато - выборка не слишком представительная. Но тенденция в этом ценовом сегменте все же прослеживается. Идеально звучащих аналоговых трактов нам услышать не удалось: это, пожалуй, прерогатива аппаратов более высоких ценовых групп. Поэтому те модели, в которых превалируют средства цифровой обработки (а они, эти средства, на данный момент дешевле), выигрывают по многим показателям.

Звук
Несмотря на то, что разделять возможности ресивера в кино и в двухканальном режиме не совсем правильно, стоит отметить, что есть в тесте один аппарат, гораздо лучше показавший себя при воспроизведении стереофонических композиции. Это NAD T753. Хорошая передача вокала и чистый, прозрачный верх придают ему сходство с отличным стереоусилителем среднего ценового диапазона. Если бы сходный результат обнаружился в кино, то аппарат можно было бы смело ставить на первое место. Но, к сожалению, здесь он работал без особенного энтузиазма. Его без труда обогнали Marantz и Denon, (первый озвучивает записи с компактов несколько хуже, чем NAD, но все же достаточно хорошо, чтобы полностью раскрыть потенциал дорогого DVD-плейера). Denon, особенно если подключить его по схеме bi-wiring к хорошим «напольникам», тоже проявляет изрядный музыкальный талант, главным образом при воспроизведении масштабной и динамичной музыки. Тонкие нюансы вокала и богатые высокими частотами звуки флейты имеют слегка синтетическую окраску - очевидно, отработка верхней части СЧ-диапазона не является его сильной стороной.

Конструкция
В этом аспекте все тестируемые аппараты очень похожи. Набор входов/выходов абсолютно идентичен, различия только в числе. На передней панели у всех есть AV-вход, в большинстве случаев дополненный цифровым оптическим разъемом. Каналов усиления у всех по 7, выходная мощность - в пределах 100 Вт на канал. Никаких нареканий к качеству сборки и дизайну нет. Все - солидно и традиционно; ценовой диапазон в районе $1000 - не поле для экспериментов. Возможно, поэтому здесь нет и ставших в последнее время модными у ресиверов бюджетного сектора слотов для портативных плейеров. У всех на борту ЦАП'ы 24 бита/192 кГц, все производители утверждают, что каждый канал усиления выстроен по независимой схеме, хотя по разделению каналов аппараты рекордов не бьют. Радиотюнер у всех аппаратов обеспечивает надежный прием при хорошей помехоустойчивости.

Denon AVR-2106

Luxman LR-7500

Marantz SR5600

NAD T 753

Onkyo TX-SR703

Под капотом у Marantz'a: радиаторы отделяют блок питания от усилительных трактов
Функции
Автонастройка, присутствующая у Denon и Onkyo, значительно упрощает инсталляцию. Любителям посмотреть кино по ночам весьма пригодится режим Dolby Headphones, однако он не так распространен в тестируемой группе, как хотелось бы. Программы окружающего звука присутствуют у всех ресиверов, кроме Luxman. Наилучший результат они дают, пожалуй, у Onkyo, а почти никакого - у NAD. Впрочем, не лучше ли слушать саундтрек таким, каким его задумал звукооператор? При подборе ресивера к уже имеющемуся комплекту разнородных акустических систем стоит обратить внимание на параметрический эквалайзер для каждого канала (есть у всех аппаратов, за исключением Denon'a). Конвертер видеосигналов из формата из композитного S-Video присутствует у всех устройств, но преобразовать его в компонентный может лишь Denon. Не так часто, как хотелось бы, встречается возможность переименовать радиостанции (есть у Marantz и NAD), хотя система RDS отчасти восполняет этот недостаток.

Управление
Основными органами управления стоит считать пульт ДУ и - опосредованно - экранное меню. Кнопки на передней панели постепенно становятся декоративным атрибутом, так как пользоваться меню гораздо удобнее. К счастью, меню имеют все соискатели. Полезным свойством пультов ДУ в связи с распространением проекторов стоит считать подсветку. Ею оборудованы только NAD и Onkyo. Все пульты - универсальные, позволяют управлять всей системой домашнего кинотеатра. Обучаемых среди них не оказалось, все программируются при помощи специальных кодов. Это, с одной стороны, удобнее, так как занимает меньше времени, но, с другой стороны, если вашего DVD-плейера нет в списке, то процедура настройки может затянуться на многие часы и кончиться неудачей.

Denon AVR-2106 Luxman LR-7500

Marantz SR5600 NAD T 753

Меню AV-ресивера бывает обычно предельно простым. Не стали исключением и участники этого теста. Их меню отличаются разве что размером шрифта и фоном (черный или синий). Наиболее нагруженной страница меню получилась у Luxman, нелегко разобраться с алгоритмом переназначения входов у Marantz. Задержка тылового сигнала у всех моделей выставляется в расстоянии от АС до слушателя. У Denon'a шаг настройки довольно велик (0,3 м), что не позволяет отъюстировать звуковое поле с максимальной точностью
Onkyo TX-SR703

Выбор
Итак, проще всего рекомендовать, разумеется, Denon. Он обладает редким сочетанием отменных потребительских качеств с разумной ценой, за что и стал Победителем. Но это не значит, что остальные аппараты можно списать со счетов. Фирменный звук Marantz, о котором вполне можно составить впечатление по SR5600, не оставит равнодушным даже самого привередливого меломана. Вдобавок, он оснащен декодером HDCD, что встречается нечасто. Так что выбор из этих двух аппаратов стоит в большей степени доверять собственным ушам. Хорошо показал себя и ресивер от Onkyo, вполне заслуживающий высшей оценки, рекомендации, если бы не слишком высокая ценовая планка. Аппараты NAD и Luxman стоят несколько особняком - главным образом потому, что их создателями двигала кардинально иная идеология. Вместо того, чтобы закладывать в проект столько современных технологий, сколько позволит ориентация на выбранную область рынка, они пошли по пути «максимум качества, минимум лишнего». Поэтому функциональной начинкой эти ресиверы не блещут. Дало ли это преимущество по звуку? Увы, не слишком очевидное: они ощутимо уступают High End-технике тех же фирм. В итоге получается, что рекомендовать эти два аппарата можно, в первую очередь, поклонникам NAD и Luxman, не согласным менять свои предпочтения и не готовым копить на более дорогую модель.

ФИРМА
модель
Denon
AVR-2106
Luxman
LR-7500
Marantz
SR5600
NAD
T 753
Onkyo
TX-SR703
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Сборка * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Функции * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Управ-ие * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Кач-во * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 700 1150 800 950 1100


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!