0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

NAD352 - B&W 601,MA Bronze Br2,JMLab 706,AE Aelite 1,Ela

Ситуация такая. Хотел немного проапгрейдить систему. Выделил в районе 20 т.р. на рес\усил + акустику. Купил ресивер Яму 459, послушал несколько дней, продал, музыку оказалось слушать нельзя на ней.

Послушал разное, понял, что надо брать усил, выбрал в итоге NAD 352. Ессно бюджет уже в любом случае раздулся.

Источник Marantz CD74 на TDA1540, музыка 70% металл и старый рок, 30% - джаз. Это налагает забавные требования на акустику.. Маратнц мягкий и с классной сценой, NAD жесткий и динамичный, а музыка и такая и такая...

Пошел слушать колонки, выбор у нас в Саратове откровенно фиговый, подумываю заказать с pult.ru, ибо у нас тут под заказ это 3 недели, слишком долго. А то, что есть, часто стоит дороже, чем ему положено.

Из того, что удалось послушать:
B&W 303 - неожиданно очень понравился тональный баланс по СЧ и ВЧ. Очень ровно, довольно неплохая сцена. Достаточно универсальные. Смутила явная нехватка телесности низов. Также как минус немного зажатая серединка, из-за чего снижается эмоциональность вокала.

Warfedale 9.1 - тускло, со сценой беда, на агрессивной музыке дикое количество ФИ-шных низов, СЧ и ВЧ вообще заглушаются в этом случае. Не понял, за что им в журналах призов надавали.

Warfedale 9.3 - вообще дрова. Свен в чистом виде. Вяло, без сцены, просто не о чем.

Focal JMLab 705 - малютки удивли просто суперской сценой. Даже без поворота внутрь дают великолепную сцену. При это не теряют ее даже на мощной музыке. Вокал очень эмоционален, просто великолепен. Смущают странноватые низы, теплая окраска середины, которая хороша на джазе, но в металле не нужна.. Хочется такую же по качеству сцену, но с большей универсальностью по стилям по тональному балансу..

К сожалению колонки, вынесенные в сабж, послушать не получается, они есть, но в тех местах, где слушать бестолку.
Тут людеи опытные, слушали много.

С NAD 352 что может дать лучше, исходя из того, что я написал ?

Даст ли B&W 601 более эмоциональную серединку и более телесные низ, чем у 303 без потери качества тонального баланса ?
Дают ли MA Bronze 2 сцену, хоть чем-то похожую на Focal ?
AE Aelite не слишком лди яркие в такой связке и насколько универсальные ?
Elac123 - достаточно ли эмоциональны с NAD и как со сценой ?

Или смотреть что-то другое.
Да, еще неясно по ценам\наличию у вас B&W, везде написано звонить ?
Да, забыл, слушал еще старшие Focal JMLab Cobalt 806, чтобы понять как там та же сцена, но круче баланс тональный и т.д..
Не впечатлило. Да, серединка намного свободнее, без окраса, но бас четко ФИ-шный, с присвистом, вокал хорош, но уже не так эмоционален, как у малдших..
Не понял за что там 25 штук..
Ой, заметил, что в заголовке темы срезалось, Ela.. это Elac123
Мдам-с, с ответами мягко говоря не густо..

Послушал сегодня AE Aelite One и Elac 123...
Слушал на ресивере NAD 744 (аналог 320-го усила, так что недалеко от моего 352-го), заодно там были и B&W 303, которыя я уже хорошо знаю, сравнил вживую.

AE Aelite One - разрешение на серединке очень хорошее. Сцена достаточно уверенная, хуже чем у Focal, но качественно. В высоких присутствует какой-то лишний надлом.. Ощущается их хрупкость как бы. На джазе и акустике все супер, причем низ аккуратный и глубокий. Но на чуть потяжелее... все становится не очень хорошо.. Плюс тока в том, что сохраняется сцена, а также хорошее разрешение на серединке, поэтому каши нет. В остальном тока слезы. Низа нет, вокал колюч, высокие просто рвут уши, рассыпаясь.. Красивые колоночки с хорошим звучанием на джазе. Но в тяжеляке и даже просто роке среднем ловить им нечего.

Elac 123 - на джазе звучат очень просто и незатейливо. Воздуха нет, все довольно плотно. Тональность хорошая, но без изыска. Сцена так себе, источники сильно расфокусированны и локализация их по внятности ниже среднего. В целом джаз на них не цепляет вообще.  На потяжелее музыке они расцветают. Очень агрессивный и аккуратный, плотный низ, жесткий как положено саунд без крикливости. Чувствуется правильная агрессия. Верх совершенно не акцентуирован, каши нет. Но сцены правда тоже нет. Ее и на джазе почти не было, тут ее совсем не стало, тональность звука отличная, а сцена развалена на куски невнятные. Несмотря на это, звучит рок на них приятно.

На самом деле в самом начале подключили и B&W 303.. Я ничего не хочу сказать плохого про тут высказывашихся про невнятность 303-х, но вообще-то они конечно по универсальности сделали и Aelite и Elac. Разрешение на серединке у них посередине между двумя другими, сцена также, лучше чем у Elac, хуже чем у Aelite.
И джаз и рок они отыграли неплохо. Рок лучше, чем Aelite, но хуже чем Elac, джаз лучше чем Elac, но конечно хуже чем Aelite.
Претензии к ним по-прежнему неэмоциональная серединка и недостаток басов, впрочем по басам у всех трех свои нюансы, но все три средненько.
У B&W рыхловат, у AE очень хорош по четкости и нижней границе, но нету нижней середины и агрессии, у Elac все есть, но нижняя граница хотелось бы пониже, как у АЕ бы.

B&W 601-х  там не было. Консультант уверял, что они сделают по разрешению на серединке и верхах АЕ на раз. И что МА Bronze проиграет середину и B&W и АЕ..
Похоже на правду.

Мдамс-с.. все непросто.

Правда 601-е по разрешению еще по круче будут ?
Аеlite вообще греются ? Может они со временем становятся побасовитее и менее резки на верхах ? Реально ли 6-е БиВни выше классом ?

Да, источник был NAD 542 по аналогу, акустический провод QED XT400, может это еще и их заслуга в такой яркости чрезмерной Aelite ?
Просто когда я еще раз сразу после Elac их включил на тяжеляке, у меня чуть уши в трубочку не свернулись. После глуховатых и агрессивных Elac, АЕ резали слух чудовищно своими верхами и верхней серединой.
Все правильно написано. Насчет 601 - середину они точно отыграют лучше, а вот по разрешению - вопрос. Мнения полярные, что лишний раз доказывает, у всех свои уши и свои мозги...
Добавлю, что 601 хорошо откликаются на повышение качества провода и би виринг.
Что большая редкость в данном ценовом диапазоне...
На самом деле здраво поразмыслив и прикинув свои ощущения от прослушки, я взял в итоге Elac BS123.
Хотя они и не произвели на меня сразу яркого впечатления, но им удалось сохранить (и даже увеличить) масштабность сцены на более жесткой музыке, выдать совершенно недетский мясистый бас, очень точную серединку и немного приглушенный верх (что не утомляет при прослушивании длительном).

В принципе все гуд, но на месте чуть не хватает прозрачности звука в связке с NAD 352.
Использую пока акустический кабель Oelbach 1008 2.5 квадрата медь, вот думаю - будет ли эффект от двухкабельного подключения и замены кабеля на что-то посеребренное ? Был у меня левенький Nacamichi 2.5 квадрата с посеребренными жилами - в сравнении с таким же Nacamichi но медным, давал более яркий, но более плоский звук.

По Oelbach есть мнения и что он нейтрален и тем и хорош, и что он снижает эмоциональность музыки. Что вернее ?
Не спешите с выводами. Новая аппаратура звучит процентов на 60-70 от своих возможностей. Дайте ей поработать, прогреться, а заодно и сами в звук вникните
Ну усилок то уж почти месяц играет, так что думаю прогрелся.
Колонки да, име еще возможно нужно время.

Считаете, что в данной конфигурации нет смысла замены акустических кабелей ?
Я бы не спешил...
Ну усилок то уж почти месяц играет, так что думаю прогрелся.
Колонки да, име еще возможно нужно время.

Считаете, что в данной конфигурации нет смысла замены акустических кабелей ?

Проверено! Би Виринг это не пустое слово! иначе бы не делали дополнительные клемы. Но вопрос в цене. Хорошие провода не дешево стоят. Вот и весь вопрос.
творите, выдумывайте, пробуйте...
Купил сегодня бивайринговый Ultralink BW-1412, чудовищный конечно монстр внешне, диаметр 1.5 см у кабеля целиком, по 20 баксов метр.

По итогам могу сказать, что от биварийнга результат есть, и весьма ясный, заметно больше, чем от просто замены кабеля.

Сначала подключил одну колонку,  не снимая с нее перемычку, то есть по сути это как простое подключение, вторую оставил  со старым кабелем (Oelbach 1008), звук из колонки с Oelbach и с Ultralink ясно отличался между собой. С Ultralink был темнее, тише и более цельный, но с некоторыми подавлением вокала, с Oelbach, ярче, с бОльшим акцентом на ВЧ, лучше выделенным вокалом, но более пустой, выхолощенный немного..
То есть отличия налицо, но оба варианта как-то не идеал. Как я уже нередко слышал про замену кабеля - отличия то есть, но вот что лучше, определить сложно.

Дальше подключил уже так обе колонки, чтобы посмотреть в целом на музsкальном материале... Звук конечно стал другим в целом, чем с Oelbach, но в общем просто другим, не хуже, не лучше.. Плотнее и с  отличиями в области ВЧ, интересно что НЧ ни грамма больше не стало, несмотря на заметное увеличение общего сечения кабеля, и вроде как склонность Ultralink к НЧ.

После этого я с одной колонки снял перемычку, то есть перевел ее в реальный bi-wiring, а вторую оставил с перемычкой.
Вот тут отличия стали просто кардинальными. Прежде всего это выразилось в очень четком отделении вокала, он совсем по-другому зазвучал, объемно и выделенно..
В общем я не стал медлить, и включил так обе.
Звук резко изменился. Стал насыщеннее, и при этом очень прозрачным в области СЧ.
Вокал обрел намного больше нюансировки, и в целом на СЧ появилось большое количство ревербераций, которых до этого не было слышно.
Заметно углубилась и расширилась сцена, очень сильно возросла эмоциональность воспроизведения.

В принципе по ВЧ я не могу сказать, что что-то явно изменилось, так же и по НЧ заметно скорее, что НЧ стали более отделены от СЧ и поэтому звучат немного поточнее и посочнее, не с такой огромной разницей, что услышалась на СЧ, но немного изменений есть.

Для Elac bi-wiring однозначно показан.
Спасибо за подробное описание. Думаю, многим пригодится
  • 1
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!