0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Вопрос новичка. В чем разница между усилителями?

Стереоусилители, предусилители, усилители мощности - в чем разница между ними?
Стереоусилители, предусилители, усилители мощности - в чем разница между ними?
Хорошие вопросы. Чтобы все хорошо понять, рекомендую скачать из инета книгу:" Энциклопедия Роберта Харли", много что узнаете и не только ответы на этот вопрос.

Если вкратце, то стереоусилитель это двухканальный усилитель, используется в стереосистеме.
Пред и мощник работают вместе (отдельно работать не будут, за исключением тго случая если Ваш сидипроигрыватель имеет ручку громкости), они лучше стереоусилителей, тем, что имеют раздельное питание.
Стереоусилители, предусилители, усилители мощности - в чем разница между ними?
Стереоусилители, устройства в которых происходит усиления аналогового аудиосигнлаа с источника до величины необходимой для работы акустических систем. В стереоусилителях усиливается два канала правый и левый.
Стереоусилители бывают интегральными, предварительными и усилителями мощности.
Интегральный стереоусилитель устройство в одном корпусе которого находятся предварительный усилитель и усилитель мощности.
Предварительныый усилитель устройство в котором происходит коммутация входов, регулировка громкости и в ряде случаев предварительное усиление сигнала.
Предварительный усилитель не может функционировать самостоятельно, только в связке с усилителем мощности.
Усилитель мощности, устройство для усиления сигнала звуковой частоты до уровня необходимого акустическим системам.
Имеет только один вход и не имеет регулятора громкостии поэтому может работать только вместе с предварительным усилителем.
Интегральный усилитель делят на два самостоятельных устройства - предварительный усилитель и усилитель мощности для повышения качества звучания а также для решения проблемы теплоотвода у интегральных усилителей боольшой мощности.
Уважаемые знатоки! У меня схожий с автором темы вопрос, только он заключается не в том, как внешне отличить сие устройства, а в том, что дают различные схемы построения сереосистем (их плюсы и минусы). Я новичок в области HI-FI, но насколько я понял, существуют следующие схемы усиления:
1. источник - стереоусилитель (наверное для начинающих).
2.источник- пред.усь-усь мощности на 2 канала.
3.источник - пред.усь - два моноблока усиления.
Может есть и еще какая-то.
И тут уменя сразу несколько вопросов:
1. уже поставлен выше (+ и -  схем).
2.В чем разница 2 и 3? Что посоветуете из них?
3. В ламповых системах усиления схемы те же? Обязательно ли использование лампового источника (как правило СиДи) с ламповым усилителем для хорошего звука?
Просьба знатоков ответить на мои вопросы и помочь разобраться.
Уважаемые знатоки! У меня схожий с автором темы вопрос, только он заключается не в том, как внешне отличить сие устройства, а в том, что дают различные схемы построения сереосистем (их плюсы и минусы). Я новичок в области HI-FI, но насколько я понял, существуют следующие схемы усиления:
1. источник - стереоусилитель (наверное для начинающих).
2.источник- пред.усь-усь мощности на 2 канала.
3.источник - пред.усь - два моноблока усиления.
Может есть и еще какая-то.
И тут уменя сразу несколько вопросов:
1. уже поставлен выше (+ и -  схем).
2.В чем разница 2 и 3? Что посоветуете из них?
3. В ламповых системах усиления схемы те же? Обязательно ли использование лампового источника (как правило СиДи) с ламповым усилителем для хорошего звука?
Просьба знатоков ответить на мои вопросы и помочь разобраться.
1. 1- хорошо 2 - лучше 3 - ещё лучше.
2. 2 коробки и 3 коробки.
3. Да. Нет.
Еще один вопрос для расширения кругозора в области стерео: что означает "усилитель класса А" м какие еще классы у них бывают (А-Б что ли)?
Классов усилителей девять, А самый высокий отличается малым КПД (где-то 20%) и самыми малым искажениями , далее(В, АВ, ...S) увеличивается КПД и соответственно искажения . Это если в двух словах.
Константин, спасибо за разъяснение!
Пожалуйста;)
А как определить интегральный усилитель аналоговый или цифровой?
Цитата
Александр пишет:
А как определить интегральный усилитель аналоговый или цифровой?
Цифровых усилителей в природе не существует. Они называются импульсные, они же класс D,
и они тоже аналоговые, и зачастую очень разные, и очень требовательные к качеству комплектующих, в отличие от А и АВ классов, и потому не могут стоить слишком дешево без ущерба качеству звука.
Только производители пошли еще дальше, и теперь подавляющее большинство таких усилителей стоит дорого, но сделано из крайне дешевых комплектующих, и результат по качеству звука соответствующий. Pioneer и Teac делают так, как минимум.
Просто считается, что для звука лучше класс А, то есть аналоговые. А класс D - импульсные (цифровые) хуже. Нигде не нашел, чтобы производители инт. усил. указывали какой класс используется. В интернет обзорах тоже. Поэтому заинтересовался есть ли вообще инт. усил. класса А, и с которой начиная цены?
Цитата
Александр пишет:
класса А
Класс А уже давно никто не делает, уже более 20 лет. они реально горячие - не дотронуться, они реально имеют кпд 30-50% от затраченной энергии, и они реально не дают никаких преимуществ по отношению к хорошо развитому классу АВ, а также имеют все его недостатки (читать недостатки транзистора как способа усиления сигнала). Особенно вымораживает инерционность - динамика, скорость, ритм - всё смазано. Усиление транзистором очень сильно устарело, как и лампы. Имеет огромное количество недостатков.
Если из современных, то китайская Sugden делала до недавнего времени несколько моделей в классе А, и особым спросом они не пользовались.
_
Сам по себе транзистор это недостаток, поэтому в усилителях их используется много, в парах, в парах пар, в десятках пар на один канал, скомпонованных по особой схеме, чтобы достичь не только большей мощности, но и меньших искажений.
Многие недостатки транзисторного усиления можно преодолеть путем воссоздания быстродействующих мощных блоков питания на 500-3000Вт, и использования дорогих комплектующих. Собственно - так получаются аппараты ценой в 3,5,10 тыс. долл в классе АВ, в то время как класс D на тех же самых комплектующих, их меньшем количестве, и на гораздо меньшей мощности и с кпд в 70-90% спокойно укладывает всех этих монстров на обе лопатки, как по звуку, так и по эргономике.
_
Есть и недостатки, которые неизлечимы. Любой усилитель класса А и АВ имеет свой голос, окрас, характер, манеру воспроизведения, ритм, скорость - и все эти параметры далеки от идеала, т.е. это вместо усиления они "пересказывают" звук по-своему (как задумал производитель - уж он то в курсе всех этих дел).
У импульсных усилителей нет этих бед - они абсолютно нейтральны, но все недостатки исполнения приводят к помехам, шумам и искажениям. Скорость, ритм, характер - импульсные усилители воспроизводят как задумано, ничего не меняют, т.к. они быстродействующие. Некоторые производители, Primare например, снабжают свои усилители еще и быстродействующим "бестрансформаторным" блоком питания (тоже импульсным). Но я подчеркиваю - тут нужно качество, нельзя экономить. А маркетологи этого очень не любят.
Поэтому на рынке появляются такие отвратные аппараты, как Pioneer A50 a70, teac AS и AX и прочие, которые при цене в 1-2тыс. долл. умудряются содержать в себе усилители за менее чем 50 баксов. И звучит это всё ужасно.
Отсюда и рождается стереотип, что класс D это плохо.
Но плохо потому, что "железо" использовано плохое и дешевое.
А да, у усилителей в классе А и АВ есть свой родной недостаток. Они работают как задумано только в разогретом состоянии. Соответственно приемлемый результат достигается через 30мин. после включения и непосредственного использования.
На холодную они звучат плохо, и на горячую тоже. А летом это уже проблема, либо для звука, либо для кондиционера.
Далее, имеется такая абстракция как температурная стабилизация.
Если импульсный усилитель звучит с нуля с максимальным качеством, то усилитель класса АВ только при стабильно горячей температуре спустя 30мин включения, с хорошей циркуляцией воздуха вокруг радиатора, при непосредственном пожирании энергии.
Даже когда усилитель класса А или АВ просто включен и молчит - он пожирает энергию, величиной в 30-75, а иногда и в 100% от максимально возможной, и остается горячим, отапливает помещение.
И лучшее, на что они способны при идеальных условиях - это джаз, блюз, вокал и отчасти классика. Всё...
Рок не звучит, популярная музыка не цепляет, пританцовывать не хочется.
Усилители класса А и АВ звучат как-то расслабленно и усыпляюще - можно включить громко, лечь и заснуть.
В моем понимании это просто водопад шума - того самого, который выходит из транзистора, бескрайнего, и очень далекого от изначальной записи.
Это никуда не годится. В 80-е это было терпимо и модно, но сейчас - это ужасно.
Плюс: плавает напряжение в розетке - будет плавать и звук в классе А и АВ, еще больше терять мощностные и скоростные характеристики. А напряжение часто плавает, плюс минус 1-10-15В, иногда кратковременно плюс минус 30-90.
Импульсным же усилителям всё это безразлично, у них нет этих проблем, по-умолчанию нет.
Alesl .. вот тут необходимо сделать уточнение.
"Цифровых усилителей в природе не существует. Они называются импульсные, они же класс D"...
Класс D появился очень давно. И использовался для усиления аналогового сигнала, поступающего на оконечный каскад, который работал в ключевом режиме. А в полностью "цифровом" усилителе не происходит преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Цифровым сигналом управляется оконечный каскад, который и формирует выходное напряжение для подачи в АС. В обоих случаях интегральной цепочкой, которая сглаживает форму выходного сигнала, являются индуктивности динамических головок и инерционность хода диффузора.
Alesl "..Даже когда усилитель класса А или АВ просто включен и молчит - он пожирает энергию, величиной в 30-75, а иногда и в 100% от максимально возможной..." неужели до 100% в "покое"? Вы не путаете УНЧ с ЧМ передатчиком?
Александр, ".. Нигде не нашел, чтобы производители инт. усил. указывали какой класс используется. В интернет обзорах тоже...". Вы это можете определить довольно легко. Как правило, в описании усилителя указывается максимальная потребляемая мощность от сети и максимальная выходная мощность самого усилителя. Если значения потребляемой мощности и выходной мощности близки по значению - перед вами усилитель, работающий в классе "D". Если разница почти двухкратная (потребляемая мощность в два и более раз выше выходной мощности усилителя), то перед вами усилитель, работающий в режимах "А" или "АВ".
sav1va
Важно понимать, что усиленный сигнал всё равно модулируется,
модулируется он цифрой или аналогом, - качество исполнения превыше всего, включая инженерную мысль.
Т.е. модуляция, ее способ и ее качество остаются на месте.
_
Важно также понимать, что цап-ы очень продвинулись и ушли далеко от классического и устаревшего шим-а. Достичь того же уровня качества цифровому усилителю с нуля невозможно, нужно заново изобретать велосипед и модифицировать схему десятки лет.
_
Ну и попытка модулировать цифру приводит лишь к частичному совмещению усилителя и цап-а, и результат верно называть гибридным цифровым усилителем, в котором функции цап-усилитель совмещены технологией в одно устройство.
Такие гибриды пытается делать NAD, но в силу пятикратно завышенных цен на этих канадцев, оценить результат я не могу.
_
Т.о. цифровых усилителей не существует даже в теории.
Возможен лишь цифровой гибрид цап-а и импульсного усилителя, в силу того, что в цап-е, в очень большом упрощении, тоже происходит модуляция цифры в аналог, просто эта функция смещается к концу цепи.

Цитата
sav1va пишет:
неужели до 100%
В классе А может 100% рассеивать,
в классе АВ может 15, может 30, может 75%, по разному бывает, в зависимости от режима, настроенного производителем.
Можно просто забыть выключить на ночь несколько раз - и удивиться показаниям счетчика электроэнергии в конце месяца.
Alesl ..".в классе АВ может 15, может 30, может 75%, по разному бывает, в зависимости от режима, настроенного производителем. ."..хотелось бы услышать от вас: "настройки" какой части усилительного тракта позволяют достичь потребления электроэнергии в 75% (от максимальной) в режиме молчания? А главное - зачем "производитель" добивается этого?  
Цитата
sav1va пишет:
настройки" какой части усилительного тракта
Всего тракта (блок питания и его цепи, мощник, предусилитель), режимы работы выходных каскадов, режимы работы системы питания, в питании тоже могут использоваться транзисторы или сложные схемы стабилизации со своими режимами работы.
В том, что транзисторы нужно настраивать, я думаю, никто не сомневается, сам принцип работы транзистора это предполагает. Особенно, когда их по 3-8 на один канал.
Сухая теория - можно почитать про ток покоя.

Цитата
sav1va пишет:
зачем "производитель" добивается этого?
От режима работы, как и от схемы включения зависит звук.
Эффективный, стабильный режим работы не гарантирует лучшего звука.
От холодного транзистора (не потребляющего в тишине) хорошего звука не получить, нормального режима работы тоже. Тишины тоже не получить (т.к. для транзистора неважно, сигнал там, или помехи с уровнем -100дб, он всегда усиливает весь диапазон и тишины не существует).
Чем мощнее - тем горячее он будет. Есть предел, поэтому ставят много транзисторов в какую-нибудь схему.
Настраивают всё это, слушают, измеряют, анализируют, меняют параметры питания по вкусу.
Т.к. на выходе класса АВ всегда получается вкусовщина, далекая от оригинала. Множество перекосов и не очевидных по графикам, но отлично слышимых искажений.
_
Непреодолимых проблем масса - неумение звучать на тихой громкости (потеря деталей), потеря эмоций, нехватка скорости, нехватка разрешения, смещение тонального баланса, фатальные искажения отдельных частот, сцены, акценты отдельных частот (звучки щ-ч-з-с), потеря ясности и динамики, сглаживание резких скачков громкости...
С переменой громкости все эти проблемы смещаются, выражаются сильнее или слабее.
В домашней обстановке порой нужно не более 1 ватта, и часто выясняется, что усилитель просто не способен звучать тихо.
Даже просто в фильме шепот не разобрать. Для музыки это потеря атмосферы, эффекта присутствия, которые в случае с классом АВ подменяются вуалью собственного "черного" шума транзистора, когда даже пустота звучит.
_
Всё это производитель пытается нивелировать.
И делается это на какой-то заданной мощности (громкости), не самой минимальной и не максимальной. И только эта неизвестная мощность звучит более-менее приемлемо, но не идеально.
Выявить закономерности на электрическом уровне, компенсировать, ввести обратную связь. Обратная связь вносит свой уровень помехи и искажений... Изменить режим работы усилителя, или блока питания.
Т.к. каждый элемент в цепи обладает своим "голосом" и влиянием, окрасом - важно также получить повторяемый результат.
Собирая усилители из рандомных деталей с одинаковыми электропараметрами, результат и звук будет также рандомный - для массового производства это неприемлемо. Раз в несколько лет склад оптовых запчастей пустеет, и у компании рождается новая модель, и уже отдел маркетинга начинает петь о том, какая она хорошая и современная... И через пару лет опять...
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!