0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Вся правда о Hi-Res: что скрывают аудиоформаты высокого разрешения

Вроде, с компакт-диска после ЦАП должен выйти такой же сигнал, как на исходной дорожке. Он же должен восстановиться из лесенки в правильную синусоиду. Или я что-то недопонимаю?
При обзоре Hi-Res корректней исходить из утверждений теоремы Котельникова (Найквиста-Шеннона). Тогда становится понятно, что характеристики формата CD (16-битное квантование и частота дискретизации 44,1 кГц) - это просто минимальные характеристики, позволяющие (теоретически) адекватно описать слышимый звук в цифровом виде.
Владимир, правильно понимаете. Иллюстрация из разряда интернет-мифов. Разница в цифровых артефактах (пред- и пост-звон) - в их амплитуде и частоте и, следовательно, в отработке транзиентов.
Винил заменяет Hi-Res, когда при нарезке матрицы сглаживаются "ступеньки" на синусоиде звукового сигнала. Заметил при прослушивании ремастированной записи, записанной на пластинку после ее цифровой обработки (для сравнения слушал вариант в цифре).
К тому же винил никогда не устареет, как "древняя технология". Как не устареют парусные яхты на фоне их моторных собратьев, даже если моторы в будущем будут работать на каких-нибудь квантовых технологиях.
Это процесс и это - удовольствие! А Hi-Res - это удобство, обратной стороной которого является снижение ценности музыкального альбома, поскольку виртуальная цифра даже доступнее физического диска CD, не говоря уж о вполне осязаемой и красивой виниловой пластинке.
Hi-Rez отличается от 44/16 лишь уровнем шума. Который и так у CD является запредельно низким, для человеческого слуха.
Vladislav Aleksandrovich, Критик 1-го уровня 13.05.21
"А Hi-Res - это удобство, обратной стороной которого является снижение ценности музыкального альбома, поскольку виртуальная цифра даже доступнее физического диска CD, не говоря уж о вполне осязаемой и красивой виниловой пластинке."
Не ценности, а стоимости.
И да, это очень правильно. :)
Всё это ловля блох в чистом поле. Снимите аудифильско-маркетинговыю лапшу с ушей и не дайте привить эту аудиофильскую -шизу мозгам. На самом деле  "битность"  скорее на динамический диапазон влияет всего- на всего. Это технологии на самом деле которые посчитаны и испытаны и применяются . На бытовых аппаратах вы не услышите разницу на самом деле , для человеческого слухо-психо-восприятия это всё за гранью ощущения разницы, всё это исследовано и испытано...
Всякая "теория" бьётся теорией! То бишь Теоремой Котельникова. А там ясно видно что для восстановления сигнала нужен нереальный фильтр с бесконечной крутизной. Если использовать реальный фильтр - будут вылазить артефакты. И всё зависит от степени приближения к идеальному фильтру. Соответственно Hi-Res менее чувствителен к этому за счёт избыточности частоты дискретизации.
Отличная статья, спасибо автору. Из собственного опыта скажу, что самым важным при прослушивании музыки с цифрового источника, это, во первых: качество источника (запись, мастеринг, страна издания, качество материала носителя), во вторых - сетап, на котором его слушают. При этом, миллион за сетап не гарантирует аудиофильского оргазма от прослушивания, а с другой стороны, можно собрать систему мечты, за средней руки деньги.
Обычно такие статьи пишут "слушатели" и критики, которые не имеют практического опыта в работе со звуком, и с какой-то своей точки зрения они правы. Ну в самом деле, частоты выше 22кГц ухо не слышит, так что и записывать их не очень надо, а микрофоны имеют завал АЧХ выше определённой частоты, и все равно ничего не смогут записать. Все это верно в теории. Но в практике звукозаписи и воспроизведения высокая частота дискретизации нужна не для воспроизведения ультразвука, а для точной записи атаки перкуссионных инструментов, например. Быстрый бросок амплитуды сигнала при ударе по тарелке, например, при низкой частоте дискретизации будет записан как пара-тройка сэмплов, практически линейно, с возможной потерей нюансировки. То же самое относится и к динамическому диапазону. Поэтому максимальная частота, которую может писать микрофон - это тут совсем лишнее. Речь идёт о точности и скорости записи нюансов атаки сигнала, а скорость хорошего конденсаторного микрофона с невесомой мембраной очень высока, и реально требует 96/24 для реализации его потенциала. Более высокие частоты и битовая глубина с плавающей точкой - это уже запас под перезапись и ремастеринг материала. Но кто-то, может, хочет слышать все так, как слышит звукорежиссер, хотя я бы этого не советовал. Тем не менее студийные АС не просто так имеют честную АЧХ до 50 кГц.
то есть про физику звукоусиления автор ничего не слышал...про гармоники и интермодуляцию тоже ничего не знаем, а то бы не задавался вопросом зачем частота дискретизации значительно более диапазона человеческого уха
1. Давайте уточним динамичесткий диапазон. Если просто рассматривать диапазон от 0 до максимального значения 16 бит - 65385 то да, получаем 96 дБ. Но все расчеты для динамического диапазона ведутся относительно эффективного (действующего) значения напряжения. Это же важно и для слухового восприятия Тогда для синусоидального напряжения это будет 0,707х1 65385/2 и составит 32170. В этом случае динамический диапазон будет примерно 87 дБ.
2. Чтобы избегать ограничений при записи, оцифровку надо проводить с запасом относительно среднего уровня сигнала на 10-20 дБ. В фонограммах амплитуда среднечастотного сигнала (наш слух именно к нему чувствителен) на 20-30 дБ ниже чем амплитуда басовых составляющих.
Тогда получается, что для средних частот реальный динамический диапазон составит 40-60 дБ (в зависимости от состава записи). Для обертонов (гармоник) инструментов будет он еще примерно на  20дБ ниже. Т.е при сложном полифоническом звучании гармоники инструментов дадут "кашу" в верхних средних частотах.
Как следствие, считаю что 16- битная запись непригодна для высококачественной записи - воспроизведения. Только для обзорного прослушивания на недорогой аппаратуре или мобильниках.
  • 1
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!